(Нет отзывов)
28 страниц
2019-08-16

Задачи (управление качеством)

В наличии
3081 ₽

Задача №1 Определить, что выгоднее для предприятия: увеличить объём производства и реализации продукции улучшенного качества или повысить цену единицы продукции, если необходимо окупить дополнительно текущие затраты, связанные с проведением мероприятий по повышению качества вырабатываемой продукции. Величина дополнительных затрат составляет 2 500 тыс.руб. До проведения мероприятий объём производства и реализации продукции составлял 4 000 тонн, себестоимость 1 тонны 15 тыс.руб., в т.ч. условно постоянные затраты 8 тыс.руб., рентабельность продукции 20%. РЕШЕНИЕ: Оценим выгоду предприятия от введения той или иной меры, определив прибыль предприятия в каждом из вариантов, т.е. при увеличении объема производства и при увеличении цены единицы продукции. Рентабельность продукции — отношение прибыли от реализации продукции к полным издержкам (себестоимости) ее производства и обращения: Р=(П/∑С)×100%=((В-∑С)/∑С)×100% (1) где Р – рентабельность продукции, %; П – прибыль предприятия, руб.; В – выручка от реализации продукции, руб.; ∑С – общая себестоимость, руб. Тогда: Р1 = П1/∑С1, тогда: П1= Р1 ×∑С1=0,2×4 000×15 000=12 000 000 (руб.) Найдем прибыль предприятия после увеличения объема продукции (y – разница между старым и новым значениями объемов продукции), (рентабельность оставим прежней), необходимо окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат, тогда: Р=П2/∑С2 П2= Р×∑С2=0,2×((15 000×8 000)+ (4 000+y)×7 000))= =0,2×(32 000 000+28 000 000+7 000y)=12 000 000 +1 400y. Разница между новой и старой прибылью составляет 2 500 000 руб., тогда: 12 000 000+1 400у-12 000 000=2 500 000 1 400у=2 500 000 у=2 500 000/1 400=25 000/14=1 785,714≈1 786 (тонн). Т.е. на 1 786 тонн следует увеличить объем производства и реализации продукции, чтобы окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат без изменения цены. Объем производства и реализации продукции при этом составит: 4 000++1 786=5 786 (тонн). Найдем прибыль предприятия после увеличения цены единицы продукции (z – разница между старым и новым значениями цены продукции), рентабельность - прежняя, тогда: Р=П3/∑С3=(В3-∑С3)/∑С3 П3=Р×∑С3=0,2×((4 000×8 000)+(7 000+z)×4 000))= =0,2×(32 000 000+28 000 000+800z=12 000 000+800z. Разница между новой и старой прибылью составляет 2 500 000 руб., тогда: 12 000 000+800z -12 000 000=2 500 000 z=2 500 000/800=25 000/8=3 125 (руб.). Т.е. на 3 125 руб. следует увеличить цену продукции, чтобы окупить 2 500 000 руб. дополнительных затрат без изменения объемов производства и реализации продукции. Цена продукции при этом составит: 15 000++3 125=18 125 (руб.). Увеличить объемы производства на 5 786/4 000=1,45 или 45%, или цену на 18 125/15 000=1,21 или 21% представляется затруднительным и невыгодным (по такой повышенной цене продукцию могут просто не брать), поэтому представляется целесообразным увеличить одновременно и цену продукции при увеличении объемов производства и реализации продукции, в этом случае одновременное увеличение обоих характеристик будет не столь высоким.

Задача №1 3 Задача №2 4 Задача №3 5 Задача №4 3 Задача №5 4 Задача №6 5 Задача №7 6 Задача №8 7 Задача №9 8 Задача №10 9 Задача №11 10 Задача №12 11 Задача №13 12

отсутствует

Список контрольных работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность