Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Поэтому изучение такой темы, как «Цели и задачи маркетинга» является темой, безусловно, актуальной.
Целью работы является изучение целей и задач маркетинга.
Объектом исследования является маркетинг.
Предметом исследования являются цели и задачи маркетинга.
Для достижения цели мною были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть этапы развития маркетинга
2. Изучить понятие «маркетинг»
3. Выявить цели маркетинга
4. Выявить задачи маркетинга
Содержание
Введение 3
1. Этапы развития маркетинга 4
2. Понятие и сущность маркетинга 6
3. Цели маркетинга 11
3.1 Максимизация возможно высокого уровня потребления 12
4.1 Исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей 21
4.2 Помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги) 21
4.3 Обеспечение сервисного обслуживания 24
4.4 Маркетинговые коммуникации 25
4.5 Исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков 27
4.6 Исследование деятельности конкурентов 28
4.7 Сбыт товара (услуги) 30
4.8 Формирование ассортиментной политики 32
4.9 Формирование и реализация ценовой политики фирмы 33
4.10 Формирование стратегии поведения фирмы 34
Заключение 36
Список использованных ресурсов 37
Список использованных ресурсов
1. Арефьева Е. Ассортиментная политика слабое звено в формировании прибыли [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/l
2. Барнетт Дж., Мориорти С. Маркетинговые коммуникации. Краткий обзор [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
3. Быховец, С. Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия /С. Н. Быховец //Маркетинг и маркетинговые исследования.-М., 2007.-№1
4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.-2-е изд., «Стандарты и качество» М., 2001
6. Исследование конкурентной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kribel.ru/
7. Маркетинг: [Маркетинговые исслед. Товары и цены. Коммуникац. политика : Учеб. по специальности "Экономика и упр. на предприятии"] /Маслова Татьяна Дмитриевна, Божук Светлана Геннадьевна, Ковалик Лариса Николаевна.-СПб. и др.: Питер, 2002 - 397 с
8. Маркетинг: Учебник /Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ"; [Под ред. Э. А. Уткина].-М.: ЭКМОС, 1998 - 319 с.
9. Маркетинговые исследования рынков [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.info-marketing.ru/
10. Международный маркетинг: Учеб. для вузов /Багиев Георгий Леонидович; Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, . В. Никифорова.-СПб. и др.: Питер, 2001 - 509 с
11. Организация сбыта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/
12. Попов Е.В, Разработка нового товара [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://md-marketing.ru/
13. Пути увеличения прибыли // ДамОтвет.Ру [Электронный ресурс] Режим доступа: http://business.damotvet.ru/
14. Решение о форме сервисного обслуживания [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.best4meneg.ru/
15. Успех и удовлетворение потребностей // Группа компаний АТОЛ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.atol.ru/
16. Экономическая теория: Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М.: Проспект, 1999. - Гл. 6, 321 с.
17. Формирование стратегии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.9405053.ru/
18. Хруцкий В.Е. Формирование ценовой политики // 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.elitarium.ru/