3. Какие программы маркетинга используются при организации планирования деятельности предприятия?
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы: - на максимум эффекта независимо от риска; - на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.[1, c.65]
Бизнес план фирмы это документ, в котором четко прописываются и анализируются все аспекты будущей деятельности компании, в том числе и проблемы, с которыми она может столкнуться при выходе на рынок. Более того, бизнес план фирмы это не просто своего рода анализ, это еще и документ, в котором заранее планируются и продумываются возможные решения проблем. Кроме того, именно этот документ должен ответить на принципиальные вопросы, относительно доходов и расходов будущего проекта, а также его целесообразности, ведь каждый начинающий бизнесмен должен заранее четко представлять, какой доход может принести тот или иной вид бизнеса, в противном случае очень сложно оценивать целесообразность бизнеса.[1]
Литература:
1. http://www.payalka.ru/posmotri/index.php Дата посещения сайта: 02.03.2009г.
5. Какова структура бизнес планирования?
1) общая характеристика организации (резюме); 2) характеристика товаров (услуг); 3) рынок сбыта товаров (услуг); 4) конкуренция на рынках сбыта; 5) план маркетинга; 6) план производства; 7) организационный план; 8) риски в деятельности; 9) финансовый план; 10) приложения.[1]
Литература:
1. http://revolution.allbest.ru/marketing Дата посещения сайта: 02.03.2009 г.
6. Что такое управление маркетингом?
Управление маркетингом - процесс, состоящий из: 1- анализа рыночных возможностей; 2- отбора целевых рынков; 3- разработки комплекса маркетинга;
4- претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.[1]
Литература:
1. http://www.glossary.ru Дата посещения сайта: 02.03.2009г.
7. Назовите основные методы прогнозирования Маркетинга.
Методы прогнозирования в маркетинге - научное предвидение, основанное на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого объекта. По величине периода укрепления выделяют краткосрочные прогнозы (до 1,5 лет); среднесрочные прогнозы - (5 лет); долгосрочные прогнозы - 10-15 лет, основанные на системе прогнозов различных составляющих. По форме представления прогнозы делятся на количественные и качественные; по охвату прогнозированием объекта исследования прогнозы бывают общими и частными.[1]
Литература:
1. http://pro-consulting.com.ua/market_research Дата посещения сайта: 02.03.2009г.
Тема 1. Основы маркетинга
Тема 2. Основы рыночной экономики
Тема 3. Товар в системе маркетинга
Тема 4. Конкуренция и конъюнктура рынка
Тема 5. Маркетинговые исследования
Тема 6. Сегментация рынка и позиционирование товара
3. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга»: Учебно- методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999. - 192с.
4. Лодин А.М. «Маркетинг». - М.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К», 2006. - 756с.
5. «Маркетинг - общий курс»: учебное пособие для студентов и вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона.-М.: Изд-во «Омега-Л» 2006г. - 476с.