• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Теория потребительского поведения

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 20
Автор: Ольга
Цена:
1640  руб.
ВВЕДЕНИЕ

Экономист Вильфредо (1848-1923) в конце прошлого столетия обнаружил, что все основные элементы теории спроса могут быть проанализированы без использования концепции полезности. Парето разработал инструментарий такого анализа, положив в основу то, что сегодня называется "кривыми безразличия". В данной работе мы познакомитесь с современной теорией такого анализа на основе кривых безразличия, а также узнаете какие важные выводы о потребительском поведении можно получить с помощью данного инструмента.
Концепция предельной полезности объясняет основной, закон экономической теории — закон спроса. Однако за последние несколько десятилетий экономисты разработали альтернативный подход к анализу спроса, в котором не используется понятие предельной полезности. Этот альтернативный подход "оперирует" в своем анализе "кривыми безразличия". С их помощью стало возможным четко и последовательно обосновать основные предположения о поведении потребителей. Этот подход также помогает объяснить действие факторов, влияющих на степень чувствительности величины спроса к изменению цены, так называемую ценовую эластичность спроса.
Анализ кривых безразличия основан на изучении действия эффекта дохода и эффекта замещения при изменении цены. С ихпомощью мы сможем разобраться, почему количество спрашиваемой продукции уменьшается при увеличении цены.


КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

Прежде всего, представьте, что вы являетесь потребителем, покупающим различные комбинации двух товаров, скажем продуктов питания и одежды, при данных ценах. Рассматривая каждую комбинацию, состоящую из двух товаров, вы можете считать какую-то из них более предпочтительно» или не видеть принципиальных различий, т.е. быть безразличным. Например, если вас просят выбрать между комбинацией А, состоящей из 1 единицы продуктов питания и 6 единиц одежды. и комбинацией В, в которую входят 2 единицы продуктов питания и 3 единицы одежды, вы можете: или предпочесть комбинацию А. или выбрать комбинацию В, или остаться безразличным как к А, так и к В.
Теперь представим, что в ваших глазах комбинации А и В являются абсолютно одинаковыми, поэтому вам безразлично, какую из них вы получите. Давайте рассмотрим несколько других комбинаций благ, представленных в таблице на рис. 1, которые, по вашему мнению, являются одинаковыми.
На этом же рисунке эти комбинации представлены в графическом виде. На одной оси мы отложили количеств^ одежды, на другой — количество продуктов питания. К;1ждая из четырех комбинаций товаров представлена соответствующей точкой А, В, С, О. Неуказанные комбинации не являются единственными, оцененными вами одинаково. Другие комбинации, например, 1,5 единицы продуктов питания и 4 единицы одежды могут быть для вас привлекательными в той же степени, что и А, В, С, Л и множество других, не отмеченных на рисунке. Кривая, соединяющая четыре точки на рис. 1, является кривой безразличия. Любой точке этой кривой соответствует какой-то набор товаров, каждый из которых оценен потребителем одинаково. Все они одинаково желанны.
ВВЕДЕНИЕ 3
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 4
Закон замещения 5
Карта кривых безразличия 7
БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ИЛИ БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ 8
РАВНОВЕСИЕ В ТОЧКЕ КАСНИЯ 10
ИЗМЕНЕНИЯ ДОХОДА И ЦЕНЫ 11
Изменение дохода 12
Изменение цены одного из товаров 12
ПОСТРОЕНИЕ КРИВОЙ СПРОСА 13
ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ И ДОХОДА 14
Эффект замещения 15
Эффект дохода 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
1. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. –М.:1994.
2. Микроэкономика;Учеб.для студентов вузов,обучающихся по экон. специальностям и направлениям; В 2-х т. /Ин-т \"Открытое о- во\";В.М.Гальперин,С. М. Игнатьев,В. И. Моргунов; Под общ. ред.В.М.Гальперина.-СПб. :Экон. шк. , 1997-.-СБиблиотека \"Экономической школы\"; Вып. 22). Т. 2.1997.-503с.
3. Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учеб. для вузов по направлению \"Экономика\"/П. И. Гребенников, А. И. Леусский, Л. С. Тарасович; Общ. ред. Л. С. Тарасовича. -2-е изд. ,перераб.и доп.-СПб.:Изд-во Санкт- Петербург.гос.ун-та экономики и финансов, 1998. -447с. .ил.
4. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики:Учеб.для вузов по экон.специаль ностям.-М.:НОРМА-ИНФРА-М,1999. -560с. :ил.
5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер.с англ.-М.:Экономика;Дело, 1992.-509.: ил
6. Самуэльсон Пол, Э., Нордхаус Вильям Д. Экономика М. \"Вильямс\", 2000. - 608с. ил.
7. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика:анализ и применение:В 2т. s Пер. англ. /Под ред.,с предисл.и послесл.С.В.Валдайцева. -М.;Финансы и статистика. Т.2.-1992.:ил.
Курсовая защищена на отлично.
Работа защищена на отлично.

Оценка работы: (4.61 / 5, голосов: 22)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
17
Реферат
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Заказать помощь
1640 руб.
25
Курсовая
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Заказать помощь
1640 руб.
47
Курсовая
МГУ
Заказать помощь
3840 руб.
60
Дипломная
МГУ
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Теория потребительского поведения". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.