Проблемы информационного обеспечения в маркетинге - Реферат (Маркетинг и рекламная деятельность)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Проблемы информационного обеспечения в маркетинге

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 18
Автор: Юлия
Цена:
549  руб.
1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.

2. Пушкарева Л. В. Методологический подход к организации стратегического маркетинга на предприятии. СПб.: Изд-во «Нестор», 2006.

3. Долгих, Р.Н. Стратегическое планирование как необходимое условие развития экспортного потенциала промышленного предприятия / Р.Н. Долгих, Е.В. Волкодавова // Вестник Самар. гос. экон. ун-та.- Самара, 2006.- № 4(22).

4. Курашова М.В. Экономическая эффективность систем информационного обеспечения управленческих решений / М.В. Курашова // Вестник УГТУ УПИ : сб. тр. Екатеринбург, 2006. № 4 (75).

5. Пушкарева Л. В. Современные маркетинговые стратегии коммерческих предприятий (На примере торговой сети «Ашан») // Проблемы современной экономики. 2007. № 2 (22).

6. Солнце А.Э. Сбалансированная система показателей как инструмент стратегического управления предприятием // Совеменные проблемы экономики, социологии и права: Сб. науч. ст. асп. СПбГИЭУ. Вып. 1. / Отв. ред. Е.Б. Смирнов и др.. СПб.: СПбГИЭУ, 2007.
Оглавление


Введение 2


1. Проблемы информационного обеспечения в маркетинге 3


2) Содержание, цели и задачи маркетинговых коммуникаций. 7


3) Исследования экономической среды на зарубежных рынках сбыта 11


Заключение 17


Список литературы 18











































































































Введение


Экономические преобразования в стране требуют адекватных изменений в системе управления на предприятии. Эти изменения должны способствовать социально-экономическому развитию, как отдельного предприятия, так и экономики в целом. Одна из составляющих результативности управления качество информационного обеспечения процесса управления. Изменения рыночных потребностей в продукции машиностроения приводят к перестройке технологии производства, к изменению производственной структуры, методов организации производственного процесса. Соответственно, изменяется технология процессов управления, наблюдается рост объемов управленческих решений из-за усложнения производственно-хозяйственных связей и информационных коммуникаций.


Между тем, в настоящий момент состояние информационной коммуникации на многих предприятиях не отвечает требованиям эффективного управления. Отмечается замедленное движение информационных потоков по организационной вертикали (от руководителей к подчиненным и обратно). Это приводит к недопустимым задержкам при принятии важных решений. К тому же медленный и недостаточного качества обмен данными между организационными единицами одного уровня, не дает возможности руководителю оперативно получать целостную и полную информацию для принятия решений.


Также наблюдаются проблемы в системе коммуникационных связей в маркетинговой среде предприятий, в расширении их рынков сбыта, выходе на международный уровень. Это делает рассмотрение данных проблем актуальными, поэтому в реферате будут рассмотрены вопросы информационного обеспечения маркетинга, коммуникации в маркетинге, а также вопросы изучения рынков зарубежных государств.








1. Проблемы информационного обеспечения в маркетинге


Следует отметить, что в современной науке отсутствие единства в понимании задач и применении информационного обеспечения управленческих решений:


а) информационное обеспечение это процесс сбора показателей по всем аспектам деятельности предприятия. Показатели выполняют функцию поддержки при принятии решений благодаря отбору и обработке информации. Ответственный за принятие решений получает сжатую, систематизированную информацию и может тем самым оценить варианты и принять решение;


б) информационное обеспечение это коммуникация обмен информацией, на основе которого руководители получают сведения, необходимые для принятия решений, и доводят принятые решения до работников предприятия;


в) информационное обеспечение это процесс сбора, хранения, выбора, перегруппировки и систематизации данных и анализа информации.


На рисунке 1 представлена систематизация теоретических подходов к понятию информационного обеспечения управленческих решений и методов его реализации.


Под информационным обеспечением управленческих решений предлагается понимать систему, объединяющую комплекс интегрированных организационных компонентов, инструментов, принципов построения и функционирования, откорректированных с помощью показателей качества информации с учетом уровня компетенции руководителя, стиля и характера принимаемых решений, а также стадии процесса принятия решения.


Система информационного обеспечения управленческих решений включает в себя организационную структуру, систему потоков информации, систему каналов передачи информации, информационное хранилище, систему функциональности, ответственности и компетенции, сетевую инфраструктуру и принципы ее построения, программное обеспечение, осуществляющее автоматизированную реализацию информационной системы управления, принципы сбора, аналитической обработки, хранения, передачи и защиты от несанкционированного доступа к информации в системе, откорректированные с помощью показателей качества информации с учетом уровня компетенции руководителя, стиля и характера принимаемых решений, а также стадии процесса принятия решения.



























































Рис. 1. Систематизация теоретических подходов к понятию информационное обеспечение управленческих решений


Кризис девяностых годов, охвативший российскую экономику, не мог не отразиться на состоянии промышленности. Низкая платежеспособность и стремление решить проблему технологического перевооружения основных фондов были свойственны предприятиям в этот период времени. Принципы развития информационных технологий не менялись до начала 2000-х годов. Приведем данные по информационному обеспечению предприятий Западной Сибири.





Таблица 1


Развитие информационных технологий на предприятиях машиностроительной отрасли





№ Показатель Ед. изм. ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» г. Нижний Тагил ОАО «Электромашина» г. Челябинск ФГУП «Уралтрансмаш» г. Екатеринбург


1 Количество компьютеров на 100 человек персонала на 01.07.06 г. Шт. 11 22 13


2 Количество компьютеров, задействованных в учетно-управленческих системах на предприятии на 01.07.06 г. 2003


Шт. 30 80 Нет данных


2004 Шт. 30 130 Нет данных


2005 Шт. 35 180 76


2006 Шт. 90 240 76


3 Доля компьютеров, занятых в учетно-управленческих системах предприятия на 01.07.06 г. % 2,2 52,2 16,2


4 Количество рабочих мест в интегрированной информационной системе предприятия 2003 Шт. 0 0 0


2004 Шт. 0 0 0


2005 Шт. 0 0 0


2006 Шт. 55 0 0


(план) 2007 Шт. 150 30 180


(план) 2008 Шт. 250 50 250


5 Доля руководителей среднего и высшего уровней управления, использующих интегрированную информационную систему предприятия для принятия решений 2006 % 1,8 0 0,01


(план) 2007 % 7,0 2,0 1,0


(план) 2008 % 12,0 3,0 5,0


6 Затраты на программное обеспечение, оборудование, сетевую инфраструктуру, услуги по внедрению, обучению и обслуживанию в общих затратах предприятия 2003 % 0,20 0,01 0,00


2004 % 0,30 0,01 0,00


2005 % 0,60 0,02 0,01


2006 % 0,70 0,04 0,02


(план) 2007 % 0,80 0,05 0,04


(план) 2008 % 1,00 0,05 0,05


7 Затраты на создание интегрированной информационной системы предприятия в общих затратах предприятия 2003 % 0,00 0,00 0,00


2004 % 0,00 0,00 0,00


2005 % 0,20 0,00 0,01


2006 % 0,30 0,00 0,01


(план) 2007 % 0,50 0,01 0,03


(план) 2008 % 0,80 0,02 0,04





На предприятиях функционируют информационно-вычислительные центры (ИВЦ), решающие задачи: разработка и внедрение автоматизированной системы управления, методов механизации учета и вычислительных работ на основе применения экономико-математических методов и моделей и средств вычислитльной техники; создание и ведение общезаводской базы нормативно-справочной информации; сбор и автоматизированная обработка первичной информации и своевременное обеспечение всех служб предприятия плановой, оперативной, статистической, отчетной и справочной информаций .


Реализовать основные принципы организации производства, т.е. рациональное сочетание во времени и пространстве элементов производства, можно с помощью управленческих решений, которые формируются на основе информации, поступающей руководителю. С другой стороны, реализация принципов организации машиностроительного производства обуславливает требования к качеству информации (координация в пространстве и во времени, достаточность, своевременность, адресность, высокая скорость сбора, обработки и передачи, многократность использования и др.), которая должна поступать руководителю.
1. Разработку коммуникационной стратегии.

2. Подготовку и проведение конкретных мероприятий по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций.

Усиление конкуренции на российском рынке ведет к тому, что ключевым фактором, определяющим жизнеспособность предприятия, становятся развитие маркетинговой среды и захват новых сегментов рынка. Обеспечить это может профессионально организованная система нетрадиционных коммуникаций. Такой элемент продвижения, как нетрадиционные коммуникации, недостаточно изучен и не классифицирован. Понятие «нетрадиционность» в современной литературе по маркетингу встречается довольно часто. Однако четкое определение этого явления отсутствует.

Л. Бун и Д. Куртц выделяют пять категорий нетрадиционного маркетинга: личностный, построенный на связи с конкретной персоной; территориальный, направленный на привлечение людей в конкретный регион; социально ориентированный, демонстрирующий связь продукта и социального явления; событийный маркетинг различных мероприятий для отобранных целевых рынков; организационный, проводимый с целью склонить людей принять цели какой-либо организации.

Нестандартный, нетрадиционный маркетинг иногда называют «партизанским» (guerilla marketing). Примером «партизанского» маркетинга в самом узком и примитивном его смысле является ситуация, когда среди потенциальных покупателей появляется подсадная утка и начинает на все лады нахваливать потребительские свойства некоего товара.

Также нетрадиционными называют средства BTL (below the line - под чертой) маркетинга. К BTL относят стимулирование сбыта, мерчандайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно до индивидуального потребителя. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. Однако методы BTL трудно называть нетрадиционными, поскольку в настоящее время они широко используются.

Кроме того, существует так называемый вирусный маркетинг. При его использовании рекламное послание разносится самими пользователями. Классическим примером вирусного маркетинга является реклама почтового сервиса Hotmail: строчка, предлагающая стать его клиентом, автоматически присоединяется к каждому отправленному с его помощью письму.



3) Исследования экономической среды на зарубежных рынках сбыта



Основой стабильного развития промышленного предприятия в долгосрочном периоде является наличие стратегического плана действий, составленного, в частности, с учетом ожидаемых требований потребителей в отношении качества продукции и предполагаемых объемов потребления. Для достижения планируемых показателей производства и сбыта продукции в рамках маркетинговой службы предприятия оцениваются возможности раскрытия потенциала компании в двух главных направлениях: увеличение продаж традиционным покупателям в уже освоенном секторе рынка и расширение рынков сбыта путем выхода на новые быстрорастущие рынки, характеризующиеся высоким спросом и недостаточной степенью его удовлетворения.

Современный российский рынок промышленной продукции в значительной мере характеризуется недостатком свободных ниш, а также высоким уровнем конкуренции со стороны как отечественных, так и зарубежных производителей . В этой связи для российских промышленных предприятий наиболее эффективным и экономически выгодным вариантом увеличения объема продаж является выход на внешний рынок.

Особая важность выбора наиболее оптимальной экспортной стратегии связана с более серьезными трудностями, сопровождающими процесс реализации товара на зарубежном рынке. Планирование вступления на рынок требует учета большого числа внешних и внутренних факторов, способных либо послужить предпосылкой к успешному завоеванию внешнего рынка при четком их анализе, либо наоборот усложнить выполнение задачи выхода на выбранный рынок.

В то же время, в осуществлении экспортных операций российскими предприятиями-производителями готовой продукции сегодня зачастую отсутствует системный подход, а экспортные сделки носят, в основном, разовый характер и основываются на временном спросе со стороны потребителей. Отсутствие специализированных экспортных служб и малое внимание, оказываемое вопросам построения целостной стратегии экспорта, сказывается на потере огромных возможностей для роста компании, связанных с участием в международных торговых отношениях.

Принятие решения о выходе на внешний рынок, выбор форм долгосрочного присутствия на нем, а также определение ценовой политики и каналов товародвижения, должно осуществляться в рамках единой системы планирования деятельности промышленного предприятия.

Понятие «стратегическое планирование» в практике менеджмента употребляется по крайней мере в двух смыслах.
Хороший реферат, сдан на отлично.

Оценка работы: (4.05 / 5, голосов: 9)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
221 руб.
2
Контрольная
МГТУ МАМи
Заказать
1640 руб.
42
Курсовая
москва
Заказать
3840 руб.
92
Дипломная
РГТЭУ
Заказать
3840 руб.
85
Дипломная
РГТЭУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Проблемы информационного обеспечения в маркетинге". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.