По своему экономическому содержанию международный маркетинг представляет собой рыночную концепцию управления, в основе которой лежат принципы организации производственно-коммерческой деятельности международной компании по единой программе, которая формируется с учетом существующих и будущих потребностей зарубежных рынков с целью наиболее эффективного обеспечения долгосрочных интересов компании.
Целью данной работы является анализ основных особенностей международного маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЫБОР РЫНКОВ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Проактивный и реактивный подходы к выбору зарубежных рынков 5
1.2 Детерминанты и этапы процесса выбора зарубежных рынков 6
1.3 Международная окружающая среда 8
1.4 Матрица "привлекательность рынка / конкурентная позиция
компании" 12
2 СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА 13
2.1 Основные модели проникновения на зарубежный рынок 13
2.2 Риск и контроль как параметры выбора стратегии международного маркетинга 19
2.3 Стратегический подход к выбору модели международного маркетинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 24
1. Дэниелс Дж., Радеба Ли, Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции, М., 2000.
2. Джанаварас Бейзил, Международный маркетинг М., 2001 .
3. Завьялов П.С., Маркетинг как средство повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий, ж-л Маркетинг, № 3, 2000 .
4. Носкова И.Я. Международные валютно-кредитные отношения; Учебн. пособие. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
5. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник /Под. ред. И.П. Фаминского. 2-е изд. ~ М.: Международные отношения, 2004.
6. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник /Под ред. С.И. Долгова, И.И. Кретова. М.: БЕК, 2003.
7. Принципы международных коммерческих договоров (текст с комментариями): Пер. с англ. А.С. Комарова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2002.