• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Организация стратегического маркетингового планирования

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 36
Автор: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
Цена:
1640  руб.
Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в рыночных условиях повышение эффективности и устойчивости развития предприятий может быть обеспечено, прежде всего, совершенствованием управления маркетинговой деятельностью. Для практических задач предпринимательства особо актуальным является реализация концепции маркетинга взаимодействия, основная идея которой состоит в формировании и поддержании активных коммуникационных отношений между всеми заинтересованными сторонами, в налаживании взаимного обмена деловой информацией.
Развитие рыночных отношений в России сопровождается качественными изменениями в экономической жизни страны. Производство ориентируется на запросы потребителей, ускорение НТП ведет к появлению новых отраслей, производств, технологий, резкому сокращению жизненного цикла товаров, возрастают требования к качеству и престижности товара, его торговой марки, репутации фирмы-производителя. Параллельно увеличивается степень неопределенности рыночной конъюнктуры. В этих условиях требуются серьезные перемены на микроуровне, имеющие целью переориентацию хозяйствующих субъектов на новые подходы, методы и формы работы. Среди них важнейшее место занимает разработка и обоснование стратегии маркетинга.
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Теоретические и методологические предпосылки для исследования проблемы маркетинговых стратегий в целом содержатся в трудах известных зарубежных и отечественных специалистов: Ф. Аренса, Р. Бартры, Б. Барнса, Дж. Бернета, С. Блека, Л. Бове, А. Дайана, Г. Картера, Ф.Котлера, С. Мориарти, Д.Огилви, Л. Перси, Ч. Сэндиджа, Дж. Росситера, К. Ротцолла, У. Уэллса, В.Фрайбургера, Д.Шульца, а также И.В. Алешиной, Л.Ю.Гермогеновой, Е.Н.Голубковой, В.Е. Демидова, В.Г. Зазыкина, Н.С. Добробабенко, И.В.Крылова, В.Л.Музыканта, А.Н. Мудрова, Г.Г. Почепцова, О.В. Сагиновой, И.М. Синяевой, О.А. Феофанова, И.Я. Рожкова и др.
Целью курсовой работы является изучение организации стратегического маркетингового планирования на крупных, средних и малых предприятиях.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, виды, принципы и особенности маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях экономики;
- изучить методы маркетинговой стратегии предприятия;
- оценить применение маркетинговой стратегии при управлении предприятием в современных условиях развития экономики;
- показать взаимосвязь планирования маркетинга и сезонности в розничной торговле;
- разработать план маркетинга для секции «Парфюмерия – галантерея».
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли.
Предметом исследования является организация стратегического маркетингового планирования на данном предприятии.
Введение 3

1. Теоретические основы организации стратегического маркетинга на крупных, средних и малых предприятиях 5

1.1. Сущность, виды, принципы и особенности маркетинговой стратегии на предприятии в современных условиях экономики 5

1.2. Методы маркетинговой стратегии предприятия 14

1.3. Оценка применения маркетинговой стратегии при управлении предприятием в современных условиях развития экономики 19

2. Стратегическое планирование мероприятий маркетинга на примере секции розничного магазина 21

2.1. Взаимосвязь планирования маркетинга и сезонности в розничной торговле 21

2.2. Разработка плана маркетинга для секции «Парфюмерия – галантерея» 26

Заключение 31

Список использованной литературы 34

Приложение

1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. М.: Агропромиздат, 2006.
2. Андрусенко Г.А. Основы маркетинга: Учеб.пособие. Киев: УМК ВО, 2008.
3. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.: Фолиум: «Информ-Студио», 2005.
4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1.
5. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг, выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2006.
6. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — Санкт-Петербург: Наука, 2006.
7. Мазманова Б.Г. к.э.н., доцент Уральского государственного технического университета. Методические вопросы прогнозирования сбыта.// Маркетинг в России и за рубежом. 2006. №1.
8. Марданова Э.У. Планирование мероприятий маркетинга на предприятиях розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. №1.
9. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. М.: Диво, 2007.
10. Клочно Л.И., Клюкач В.А., Соколова И.В., Татарчук Л.Л. Как преуспеть в бизнесе. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, «ИМА-Кросс. Плюс», 2006.
12. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство. Туризм: учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-Дана, 2007.
14. Котлер Ф., Амстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ. изд. М.; СПб.; К.: Издат. дом «Вильямс», 2007.
15. Маркетинг /Под ред. А.Н.Романова. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ. 2006.
16. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Т. Н. Парамоновой. М. : КноРус, 2007.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. Пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. М. : Вуз. учеб., 2007.
18. Международный маркетинг. Под ред. Васильева Г.А., и Л.А. Ибрагимова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
19. Моосмюллер Г., Ребик Н. Н. Маркетинговые исследования с SPSS : учеб. Пособие. М.: Инфра-М, 2007.
20. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008,
21. МоисееваН.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2008.
22. Шкардун В. Д.Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика. М.: Дело, 2007.
23. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокращ. пер. с анг. М.: Экономика, 2008.
Курсовая защищена на отлично.
\r\nЗаключение\r\n\r\nИспользование в управлении производственно-хозяй¬ственной деятельностью предприятия принципов и методов маркетинга становится все более необходимым по мере насы¬щения рынка товарами и услугами. В этих условиях успехи предприятия зависят прежде всего от того, насколько оно гибко и быстро реагирует на все изменения, происходящие на рынке, на новые потребности путем освоения новой продукции и тех¬нологии, а также от степени его приспособленности к неопре¬деленности состояния потребительского спроса. Маркетинг является новым для российской хозяйственной прак¬тики методом организации производственно-сбытовой деятельности предприятий и её управления, существенно отличающимся от утвердившихся представлений о такой деятель¬ности.\r\nМаркетинг представляет собой одну из важнейших концепций управления предприятием, а маркетинговый потенциал предприятия – это мера готовности, способности предприятия, его маркетинговой службы своевременно и качественно исполнять маркетинговые функции, решать намеченные задачи; это степень соответствия данного состояния маркетинговой службы тому состоянию, которое требуется для решения поставленных задач.\r\nЛюбая экономическая стратегия синтезирует теоретические и практические вопросы функционирования фирмы на рынке на основе складывающихся закономерностей. М. Портер выделил три базовые конкурентные стратегии: за счет экономии на издержках, за счет дифференциации, за счет специализации. Они различаются по целевому рынку (весь рынок или сегмент) и по типу реализуемого конкурентного преимущества (по издержкам или качеству товара). \r\nОбщие требования, предъявляемые к стратегии маркетинга, можно свести к следующим:\r\n1. Реализм в оценке рынка и своих возможностей. \r\n2. Альтернативность выбора мер (увеличение – снижение цен на товары, рекламу; количество продавцов, т.е. действия в совокупности по различным видам деятельности).\r\n3. Четкость, ясность, понятность поставленной цели. \r\n4. Гибкость действий (возможность в случае воздействия каких-либо факторов быстро реагировать на изменение ситуации).\r\n5. Локализация во времени, что позволяет очертить определенный круг целей: кратко-, средне- и долгосрочные.\r\nОриентация системы управления на маркетинг на предприятии позволит сделать его более гибким, эластичным, оперативным и восприимчивым к рыночным изменениям, поскольку оно станет широко использовать в организации и управлении современные методы ценовой и товарной политики. \r\nВ заключение работы необходимо сказать о том, что нужно сделать для того, чтобы маркетинговая составляющая торгового бизнеса могла считаться качественной и приносила действительно ощутимые результаты, обозначу несколько пунктов.\r\nПервое - это понимание потребителя. Не нужно замыкаться на классических исследованиях специализированных компаний, руководитель может зайти к себе в торговый зал и спросить людей, что им нравится, а что - нет, при каком условии они уйдут из его магазина, что бы они предложили, как еще можно усовершенствовать магазин или обслуживание. \r\nВторое - не нужно думать, что торговая реклама должна быть «космической» и демонстрировать что-то невероятные. Наоборот, есть ежедневные потребности конкретных людей, которые торговля удовлетворяет. Необходимо сказать им о том, что эти потребности вы удовлетворите лучше, чем кто-то другой.\r\nТретье - если руководитель торгового предприятия хочет, чтобы через пять лет потребитель мог сказать: «Да, это мой любимый магазин, он мне нравится, я его никогда не предам потому что:», то нужно составить план продвижения к этой цели. При этом не нужно больших списков - конкретные преимущества, чтобы потребитель мог чувствовать, вашу любовь в каждый свой приход. Своей цели необходимо придерживаться в течение всех пяти лет. Каждый раз, когда потребитель приходит в магазин, пусть его встречает либо отработанная фраза кассира, либо система бонусов, поощрений, которая подразумевает то же самое: «Мы вас любим, и поэтому именно у нас вы можете получить эти товары и услуги».\r\nЧетвертое – нужно попробовать немного отойти от банальных решений. Зачастую компании из боязни совершить ошибку делают то же самое, что и конкуренты, или кто-нибудь другой. Страх перед новыми идеями - во многом естественная реакция человека, склонного к традиционным проверенным приемам. Но ведь вполне допустимо дарить каждому посетителю не по дисконтной карточке, а по шляпе: решение не тривиальное, оно запомнится, и, возможно, именно это привлечет к вам внимание. И последнее, используя изобретенный прием, надо помнить, что наряду с этим необходимо постоянно развиваться: потребитель не стоит на месте, и нужно быть всегда на полшага впереди него, оставаясь нужным, интересным, привлекательным и любимым для большей части покупателей. \r\nРекомендуемый в курсовой работе подход обеспечивает выполнение целей маркетинга и его принципов, позволяет найти пути максимального использования имеющегося производственного потенциала для эффективного развития предприятия в будущем. \r\n

Оценка работы: (4.85 / 5, голосов: 28)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
70
Дипломная
Москва
Заказать
3840 руб.
76
Дипломная
Москва
Заказать
1640 руб.
25
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
24
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Организация стратегического маркетингового планирования". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.