Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Организация маркетинга на предприятии

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 39
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение.

Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере.

Объективная необходимость применения маркетинга в России уже давно очевидна как ученым, так и практикам, активно воспринявшим его наиболее известные отдельные приемы уже с первых лет рыночных реформ. Однако маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего, как минимум, следующие аспекты:

Во-первых, эволюцию концепции маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, свойственные каждому этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов.

Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами; это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего этапа эволюции этой управленческой концепции.

Понятие маркетинга, как отмечают специалисты, актуально только в условиях интенсивной и свободной конкуренции, а результатом его применения является рост прибыли предприятия. Маркетинг в современном понимании предназначен для увеличения прибыли от продажи товаров и услуг путем удовлетворения потребностей покупателей. Цель маркетинга это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей.

В период перестройки западные компании, придя в Россию, принесли свои технологии управления, настроенные под задачи глобальных продаж в условиях высокой конкуренции. Среди этих технологий был и маркетинг. В то время многие управленцы российских предприятий сочли, что успех западных компаний на российском рынке связан преимущественно с маркетингом, и стали примерять на себя эти же технологии управления. В результате ожидаемый эффект получен не был, а идея маркетинга осталась виноватой.

Важно отметить, что в те времена российские управленцы поторопились. Как известно всему свое время. Так западные компании прошли последовательно несколько этапов в развитии философии управления бизнесом: от ориентации на производство через ориентацию на сбыт до маркетинга.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что проблема организации службы маркетинга является актуальной как для крупных, так и для небольших предприятий. При правильном и грамотном определении роли маркетинга на предприятии ависит и дальнейшая его деятельность. В том, какое место в оргструктуре предприятия отведено той или иной службе, проявляется ее реальная, а не декларируемая значимость.

В настоящей работе будут рассмотрены возможные организационные структуры маркетинга на предприятии, их характеристики, преимущества и недостатки.

Цель работы изучение степени участия маркетинга в ЗАО «ХХХ» с последующим внесением предложений по совершенствованию управлением службой маркетинга на данном предприятии.











Глава 1. Управление маркетингом на предприятии: теоретические аспекты.

1.1. Эволюция взглядов на роль маркетинга на предприятии.

Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями в самом широком смысле этого слова. Это:

o понятийные концепции маркетинга (как философии бизнеса, как науки, как управленческой концепции), которые предопределили многообразие определений сущности маркетинга (более 200 определений);

o концепции маркетинга в зависимости от состояния спроса (развивающий, противодействующий маркетинг, демаркетинг, ремаркетинг и др.);

o прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (прикладные концепции коммерческого маркетинга промышленный, торговый, банковский маркетинг, маркетинг гостиниц, предприятий массового питания и других коммерческих субъектов; и прикладные концепции некоммерческого маркетинга предвыборный, религиозный, социальный маркетинг, макромаркетинг, глобальный маркетинг, маркетинг политических партий и общественных движений и других некоммерческих субъектов);

o управленческие концепции маркетинга (концепции стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, максимаркетинга, собственно маркетингового управления и др.), о классификации которых речь пойдет далее.

Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, более столетней, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления:

1. Донаучный, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария завершился к началу ХХ века, когда маркетинг уже обрел статус прикладной теории и самостоятельной учебной дисциплины. Однако в период, предшествующий этому, практика коммерческой деятельности и, в особенности, торговли активно искала и генерировала оригинальные приемы воздействия на потребителей, мотивирующие их поведение, покупательскую активность и увеличивающие, в этой связи, прибыль предпринимателя. По всей видимости, даже бессистемное, интуитивное их использование оказывалось столь результативным, что постепенно они принимали форму правил успешной торговли и секретов предпринимательской деятельности ремесленников и купцов. Это были своеобразные исторические прототипы таких маркетинговых инструментов, как реклама, личные коммуникации, маркировка, фирменный стиль, ценовые приемы, прямые продажи и другие формы каналов распределения. Уже в первой половине 17 века стали появляться книги, где предпринимались попытки их описания. Подобные приемы, возникшие из практики торгового бизнеса и предпринимательства, рожденные интуицией ремесленников и купцов, были прототипами будущих маркетинговых инструментов, эффективно воздействующих на потребителя, и главным результатом донаучного этапа эволюции маркетингового управления.

Исходный импульс в развитии маркетинга как прикладной науки и управленческой концепции был дан в период промышленной революции в США. Именно там, в конечном счете, произошла историческая трансформация предпринимательской интуиции и опыта в философию бизнеса, в учебную дисциплину, в концепцию управления и, в конечном счете, в прикладную науку: в Иллинойском и Мичиганском университетах состоялись первые лекции по маркетингу; в крупнейших компаниях страны в 1911 г. были созданы первые отделы маркетинга и рекламы, что являлось, по сути, соответствующей реакцией практического менеджмента на возросшую роль маркетинга; в 20-е годы была организована национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы.
Содержание.


Введение. 3


Глава 1. Управление маркетингом на предприятии: теоретические аспекты. 5


1.1. Эволюция взглядов на роль маркетинга на предприятии. 5


1.2. Типы организационных структур служб маркетинга. 10


1.3. Основные задачи и функции службы маркетинга на предприятии. 19


Глава 2. Управление маркетингом на ЗАО «ХХХ». 23


2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «ХХХ». 23


2.2. Организационная структура ЗАО «ХХХ». 25


2.3. Организация маркетинга в ЗАО «ХХХ»: существующие проблемы и предложения по совершенствованию. 28


Заключение. 33


Список литературы. 35


Приложение 1. Концепции управления маркетингом и маркетингового управления.


Приложение 2. Организационная структура ЗАО «ХХХ».
Список литературы.

1. Королькова Е.М. «Организация маркетинга на предприятии». Тамбов: Изд-во ТГГУ, 2001. -

2. Шведова И.А., Кузнецова Т.И. «Книга директора по маркетингу производственного предприятия». СПб.: Питер, 2008. 432с.

3. Электронная статья «Маркетинговые службы» http://www.marketeeng.ru/?frommenu=1&text=013

4. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». Инфра-М, 2007.

5. Мельниченко Л.Н. «Эволюция маркетингового управления: основные этапы и современные тенденции» Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999

6. Смирнова А.Н. Исследование элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 с.36

7. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. М.: Олма-пресс, 2006 с.184

8. Юлдашева О.У. «Промышленный маркетинг». - СПб.: Из-д-во СПбГУЭФ, 1998.

9. Кокорев Р. «Организация маркетинговой службы в организации» Электронная статья. - http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm
Курсовая защищена на отлично.
Заказ №50737

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
151
Дипломная
не указан
Заказать
111 руб.
13
Отчет
ПВГУС ТОЛЬЯТТИ
Заказать
3840 руб.
78
Дипломная
АНХ Москва
Заказать
3840 руб.
86
Дипломная
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Организация маркетинга на предприятии". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.