• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Методы маркетинговых исследований.

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 40
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
Глава 1. Методологические основы маркетинговых исследований
1.1. Сущность и цели маркетинговых исследований

любое предприятие, выступающее на рынке, функциони¬рует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятель¬ность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного изучения характера и интенсивности этого влияния. Кстати, неоднократно и в России, и за рубежом проводились опросы, в которых ставился вопрос: нужны ли ме¬неджерам маркетинговые исследования? Подавляющее большинство респондентов отве¬чало на него: да, необходимы!
Известный американский маркетолог Герберт Черчилль называет маркетинговые исследования коммуникационным каналом, связывающим фирму с внешней средой. Та¬кой же точки зрения придерживается известный отечественный маркетолог Евгений Пет¬рович Голубков, который понимает под маркетинговым исследованием сбор, отображение и анализ данных. Маркетинговые исследования, говорит он, это функция, которая через информацию связывает маркетологов со всеми элементами внешней среды маркетинга . Ведущий американский маркетолог Филипп Котлер считает, что маркетинговое исследо¬вание представляет собой систематическую подготовку и проведение различных обследо¬ваний, анализ полученных данных и представление результатов и выводов. Как видите, определения маркетингового исследования, хотя и расходятся в деталях, но совпадают в главном. Между прочим, Котлер проводит различие между маркетинговым исследовани¬ем и анализом рынка, считая, что последнее является лишь элементом конкретного марке¬тингового исследования. С этим можно согласиться.
Знание рынка и рыночных процессов — изначально было заботой предпринимате¬лей. Это знание позволяло им обоснованно принимать решения, загодя готовиться к борь¬бе с конкурентом, снижать степень неизбежного риска, составлять планы на перспективу.
Знание сила — утверждал Френсис Бэкон. Однако, как говорят, за удовольствие надо пла¬тить. Разработки и внедрение в практику системы изучения рынка обходится не дешево, не говоря уже о том, что требует значительных интеллектуальных усилий. По свидетель¬ству Ф.Котлера, бюджет маркетинговых исследований состовляет 1—2 процента продаж компаний. И все же во все времена дальновидные коммерсанты понимали, что игра стоит свеч, и не скупились, когда требовалось иметь нужную информацию.
Методология исследований рынка своими корнями уходит в глубину веков. Рус¬ский купец XVII века, посылавший своего приказчика на Нижегородскую ярмарку, давал ему инструкции, которые в переводе с архаичного на современный русский язык содержа¬ли указания изучать и сравнивать с прошлым годом цены, высматривать товары, которые более других спрашивают и т.д. Голландские купцы того же времени располагали учебни¬ками по коммерции, значительная часть содержания которых была отведена приемам оценки и характеристики рынка. К семнадцатому веку в Италии и Франции начали скла¬дываться основы социально-экономической статистики и, в первую очередь, индексы цен.
Конечно, рынок конца ХХ — начала ХХ1 века — явление во много раз более слож¬ное, многоструктурное, динамичное и по своим масштабам далеко превосходящее торги далекого прошлого. Естественно, многократно усложнились и методы изучения рыночной ситуации, органично впитывая достижения математического, статистического и социаль¬но-экономического анализа. Но любопытно, что триада исследования рынка — оценка со¬стояния рынка, собственных возможностей и поведения конкурента — прошла сквозь ве¬ка неизменной.
Маркетинговое исследование, оставаясь неотъемлемой частью маркетинга, в то же время входит в более широкую отрасль науки — информатику, впитывает ее принципы и цели, являясь составным элементом единого информационного поля. Исключительно важным инструментом маркетингового исследования становится статистика, которая по¬зволяет отразить фактическое состояние рынка, охарактеризовать его структуру и дина¬мику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов, и, наконец, позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития.
Для любого потребителя и коммерсанта, приступающего к выпуску и продаже но¬вого товара, жизненно важным является вопрос: в каких товарах нуждается потребитель, сколько он купит таких товаров, какую цену он согласен заплатить за них, какие услуги ему нужно предложить, чтобы он выбрал вашу фирму, а не конкурента. Информационно- аналитический материал, отвечающий на эти вопросы, призван обеспечить конкурентное преимущество вашего бизнеса.
Введение 3

Глава 1. Методологические основы маркетинговых исследований 4

1.1. Сущность и цели маркетинговых исследований 4

1.2. Методы маркетинговых исследований 7

Глава 2. Опрос как метод сбора первичных маркетинговых данных 11

2.1. Сущность и классификация опросов 11

2.2. Анкетирование 15

2.3. Интервьюирование 19

2.4. Инструментарий опроса 26

Глава 3. Другие методы маркетинговых исследований 29

3.1. Методы сбора вторичной информации 29

3.2. Разведочные, описательные и казуальные методы маркетинговых исследований 31

3.3. Экспериментальные методы маркетинговых исследований 34

Заключение 38

Список литературы 39

Приложения 41



1. Анализ рынка. Маркетинговое исследование или маркетинговый эксперимент? //http://www.4p.ru/main/theory/2605/
2. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2001. — 320 с.
3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков.- Х.: Украинская деловая литература, 2002,- 247с.
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб.: Вектор, 2005.- 514 с.
5. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
6. Элвин С. Бернс, Рональд Ф. Буш. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis. — М.: Вильямс, 2005. — 704 с.
7. Каменева Н.Г. Поляков В.А. Маркетинговые исследования. — М.: Вузовский учебник, 2005. — 439 с.
8. Коротков А.В. Маркетинговые исследования.Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 304 с.
9. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1200 с.
10. Маркетинговые исследования. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 439 с.
11. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.
12. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: «Питер», 2000. — 752 с.
13. Шапошников В.А., Астратова Г.В. Методические аспекты проведения маркетинговых исследований // Практический маркетинг. - 2007. - № 2 (120)
14. Щербакова С.Г., Рокшина И.Г., Разумовская И.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации. — Минск: МИУ, 2008- 366 с.

Курсовая защищена на отлично.
1

Оценка работы: (4.57 / 5, голосов: 10)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
37
Курсовая
МГУ
Заказать
1640 руб.
29
Курсовая
ВГУЭС
Заказать
1640 руб.
36
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
39
Курсовая
МГУ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Методы маркетинговых исследований.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.