Методология управления маркетингом на предприятии - Курсовая (Маркетинг и рекламная деятельность)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Методология управления маркетингом на предприятии

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 30
Автор: Смоляк Сергей
Цена:
1640  руб.
Введение

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является активная деятельность последних на рынке, жизненно важными становятся знание конечного потребителя, умение фирм и гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара, повышена доходность предприятия. Крайне необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, производить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом.
Таким образом, исходным пунктом для маркетинга как науки являются нужды и потребности человека. Нужда это состояние ощущения лишенности удовлетворения в чем либо. Потребности это желание какой-то определенной вещи, удовлетворяющей базовые потребности; это \"нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида\". Люди испытывают нужду в немногом, их потребности многочисленны. Все потребности людей формируются непрерывно, и это происходит под влиянием тех групп, членами которых они являются. Потребности людей практически безграничны, в то время как ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Требование, или запрос это потребность в каких-то определенных продуктах, обеспеченная способностью их купить. Потребности становятся требованиями, когда человек обладает покупательной способностью, и хочет потратить определенную сумму на покупку. Человеку нужна еда, одежда, машины; ему также необходимо страхование, поездки и развлечения. Но он не покупает товар (в понятие товара входят также оказываемые потребителю услуги) просто, чтобы купить; человек покупает товар, чтобы использовать его для удовлетворения своих потребностей. Ввиду того, что целью компании является удовлетворение нужд и потребности рынка, который состоит из всех потенциальных покупателей, объединенных общей определенной нуждой или потребностью и которые хотели бы и были бы способны вступить в обмен с тем, чтобы удовлетворить свою нужду или потребность, концепция рынка приводит нас к концепции маркетинга.
Целью курсовой работы является освещение вопросов методологии управления маркетингом на предприятии.
 Определить основы управления маркетингом на предприятии;
 Охарактеризовать службу маркетинга в структуре управления предприятием
 Рассмотреть контроль маркетинговой деятельности.




Глава 1 Основы управления маркетингом на предприятии

1.1 Маркетинговая деятельность

Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно- практической проблемой.
Объект познания следует рассматривать как систему, функционирующую в среде и взаимодействующую с другими системами. Поэтому сегодня методологией любого научного познания, а значит и маркетинговых решений в области управления выступает системный подход. Под системой вообще понимается устойчивая совокупность взаимосвязанных компонентов (элементов), образующих целое. В системе управления такими элементами являются: цели и задачи, функции, структура, методы, кадры и техническое обеспечение управления. Наиболее глубокую разработку принципов управления еще в начале 20 века осуществил французский ученый А.Файоль. Им сформировано 14 принципов управления, многие из которых не утратили своего значения и в настоящее время:
- разделение труда;
- полномочия и ответственность;
- дисциплина;
- единоначалие;
- единство управления (каждая система, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя);
- подчиненность личных интересов общим;
- вознаграждение персонала;
- централизация;
- скалярная цепь (это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от занимающего самое высокое положение в этой цепочке, и вниз, до руководителя низового звена);
- порядок;
- справедливость;
- стабильность рабочего места для персонала;
- инициатива;
- корпоративный дух.
Управление маркетингом представляет собой сложный процесс воздействия субъекта управления (в качестве которого выступает руководство фирмой, сбытовых организаций, концернов, монополий, государственных органов) на объект управления, в качестве которого выступают процессы и субъекты в системе маркетинга.
Управление маркетингом на предприятии нужно рассматривать как целевую подсистему управления производством. Управление производством, как известно, направлено на осуществление определенных целей. Реализация каждой из этих целей осуществляется с помощью целевого управления, которое по отношению к общему управлению производством выступает как целевая подсистема.
Введение 3

1. Основы управления маркетингом на предприятии 5

1.1 Маркетинговая деятельность 5

1.2 Формулирование целей предприятия 8

1.3 Сущность управления маркетингом 9

2. Служба маркетинга в структуре управления предприятием 11

2.1. Мероприятия маркетинговой деятельности 11

2.2. Разработка структуры управления предприятием и определение места службы маркетинга 13

2.3. Концепции управления маркетингом 16

3. Контроль маркетинговой деятельности 19

3.1. Разработка методов отчетности и контроля в управлении маркетинга на предприятии 19

4. Практическая (аналитическая) часть 23

4.1. Описание предприятия 23

4.2. Миссии, стратегии и ценности Филип Моррис 24

4.3. Маркетинговый анализ деятельности организации 27

Заключение 29

Список использованной литературы 31


1. А.И. Ковалев, В.В. Войченко. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006, раздел 1.2, стр. 14—25.
2. Баркан Д.И. «Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг – ключ к успеху», 2006г.
3. Е.П. Голубков. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 2007, раздел 2.6.4, стр. 74—76.
4. Капустина Н.Е. «Теория и практика маркетинга в США», 2007г.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993. – 734 с.
6. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.
7. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2002
9. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова, 1999. – 398 с.
10. Филип Котлер «Основы маркетинга» второе европейское издание, 2007г.
11. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2006г.
Курсовая защищена на отлично.
-

Оценка работы: (4.75 / 5, голосов: 25)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
-
Заказать
1640 руб.
43
Курсовая
-
Заказать
1640 руб.
21
Курсовая
-
Заказать
549 руб.
18
Реферат
-
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Методология управления маркетингом на предприятии". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.