В настоящее время в России формируется рынок медицинских услуг, увеличивается объем платных медицинских услуг, внедряются новые формы предпринимательства. В этих процессах задействованы различные категории медицинских работников: руководители органов и учреждений здравоохранения, врачи, средний и младший медицинский персонал. Необходимо знать законы рынка, механизмы его действия, чтобы понимать, какие именно медицинские услуги и почему хотят купить пациенты, сколько они готовы заплатить, на какие услуги спрос наиболее высок, каким образом конкуренты добиваются большего объема продаж и т.д. Другими словами, медицинским работникам необходимо знать основы маркетинга. Маркетинг – это комплексный процесс планирования, экономического обоснования и управления производством услуг здравоохранения, ценовой политикой в области лечебно-профилактического процесса, продвижением услуг (товаров медицинского значения) к потребителям, а также процессом их реализации. Маркетинг необходим всем медицинским учреждениям, так как в здравоохранении ежегодно увеличивается объем платной медицинской помощи. Население как потребитель медицинских услуг в условиях медицинского страхования может выбирать любое медицинское учреждение, а при оплате медицинской помощи из собственных средств может диктовать свои условия производителю. Среду маркетинга можно определить как совокупность субъектов, действующих за пределами фирмы, и отношений, складывающихся между ним и фирмой и воздействующих на деятельность ее руководства в плане установления и поддержания отношений взаимодействия с клиентами. Говоря о среде маркетинга, необходимо выделять понятия микросреды и макросреды. В этом и заключается актуальность темы исследования. Целью работы является изучение микро- и макро- среды в сфере здравоохранения. Анализ рынка медицинских услуг. Задачи работы: - изучение маркетинговой среды в здравоохранении; - исследование рынка медицинских услуг, в т.ч. на примере г. Москвы. При написании работы использовались труды следующих авторов: Басов В.И., Буренков С.П., Головтеев В.В., Корчагин В.П., Кадыров Ф.Н., Петриков И.П., Котлер Ф., Малахова Н.Г. и другие.
Глава 1. Маркетинговые среды в здравоохранении: определение, класси
Введение 3 Глава 1. Маркетинговые среды в здравоохранении: определение, классификация 4 1.1. Микросреда здравоохранения 4 1.2. Макросреда лечебно-профилактического учреждения 6 Глава 2. Анализ рынка медицинских услуг 14 2.1. Характеристика рынка 14 2.2. Краткий обзор рынка медицинских услуг г. Москвы 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22
\n Нормативные источники:
1. Конституция РФ. 1993 от 12.12.1993//Российская газета 25 декабря 1993 года. 2. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 08. 12 2003 № 169-ФЗ//СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4855. 3. Закон РФ от 28.06.91 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ». 4. Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». 5. Основы законодательства РФ «Об охране труда». 6. Федеральный закон от 30.03.99 « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 7. Информационное письмо МЗ РФ от 22.01.01 №2510/714-01-32 «О допуске к осуществлению медицинской деятельности».
Литература и периодические издания:
8. Басов В.И. Об экономике здравоохранения// Советское здравоохранение.– 2007.-№5.– С. 10. 9. Буренков С.П., Головтеев В.В., Корчагин В.П. Здравоохранение в период развитого социализма: планирование и управление.– М., 2009.– С. 9-24. 10. Возможность применения маркетинга в условиях рынка// Сборн. методич. материалов по основам маркетинга и регулированию рынка. – М., 2009.– 224 с. 11. Вопросы организации медицинской помощи// Медикал маркет. –2008.– №9.–С. 46. 12. Инновационные технологии управления ресурсами в здравоохранении/ Флек В.О., Кравченко Н.А, Черепанова И.Ф. и др. – М., 2008.– 137 с.\\ 13. Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. С-Пб., 2009.– 347 с. 14. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – М., 2001.– 734 с. 15. Котлер Ф. Управление маркетингом/ Пер. с англ.– М., 2006.– 223 с. 16. Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. – М., 2008.– 160 с. 17. Маркетинг в здравоохранении// Менеджмент и маркетинг в здравоохранении. – Кемерово, 2009.– Ч.2.– 34 с.
На нашей странице вы можете купить работу "Маркетинговые среды в здравоохранении Анализ рынка медицинских услуг". Все наши
работы проверены и получили оценки не ниже отлично.