Маркетинговые исследования бизнес-плана - Курсовая (Маркетинг и рекламная деятельность)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Маркетинговые исследования бизнес-плана

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 32
Автор: Соловьёв Александр
Цена:
1640  руб.
Введение
В каждой уважающей себя фирме существует отдел маркетинга, призванный осуществлять продвижение товара на рынок и преподносить его покупателям. Занимаются этим менеджеры по маркетингу, а также выполняющие соответствующие обязанности служащие, образующие маркетинговый отдел.
В ходе выполнения своих обязанностей менеджер по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Но необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или вовсе не точны и не заслуживают доверия. Поэтому с совершенствованием рынка все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем мар-кетинговой информации.
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организация его распределения, установление цен, рекламу и личную продажу.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интел-лектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом системы управления предприятием.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
Понятие \"цели\" является основополагающим как в маркетинге, так и в управлении маркетингом (а также в других науках по управлению, например, даже в такой дисциплине, как системный анализ). Известно, что 90 % ошибок в управлении проистекает из-за отсутствия реалистических целей или ошибок в формулировке целей фирмы.
Изменение параметров цели приводит к новому видению ситуации и но-вым требованиям к деятельности системы. Отсюда возникает проблема, связанная со структурой цели (целей) фирмы.
Генеральная цель (или, в других терминах, \"выбор миссии\") фирмы (предприятия, организации) призвана дать ответ на следующие вопросы:
- Что представляет собой фирма (предприятие, организация) ?
- Зачем она существует ?
- Каково ее единственное в своем роде место на данном рынке (какова ее ниша) ?
Другими словами, выбрать генеральную цель - значит ответить на основной вопрос: \"Чем мы занимаемся и чем должны заниматься, чтобы выжить в рыночных условиях, нормально функционировать и развиваться?\"
Для того, чтобы фирма (организация) выжила и процветала, ей необходимо сознательно выбрать и постоянно пересматривать свою генеральную цель (\"свое дело\"); некоторые авторы определяют \"генеральную цель\" как \"общую нить\", связывающую воедино все виды деятельности фирмы (организации). \"Общая нить\" - это взаимосвязь между нынешними и будущими рынками сбыта, позволяющая эффективно регулировать деятельность фирмы.
Стержнем \"генеральной цели\" - выступают также технология, специфика продукции, потребность в ней.
Для руководителей, работающих в советское время, выработка генеральной цели обычно было делом весьма трудным, т. к. традиционно цель их предприятия определялась сверху и представлялась в форме утвержденного производственного плана.
В настоящее время такой план, как самоцель, уже начинает терять экономический смысл, и необходимо самим ориентироваться в новой обстановке и вырабатывать соответствующие цели, определяющие смысл своей деятельности.
Определить генеральную цель, свое дело, свою миссию, общую нить деятельности, - важно уже потому, что это определение лежит в основе множества решений, затрагивающих настоящее и будущее фирмы. Это важно и для установления границ допустимого выбора при тех или иных решений, а также и как идеологический символ, вокруг которого можно сплотить персонал фирмы. В фирмах, в которых не обсуждают генеральные цели, практически неизбежно начинают терять возможность достичь какого бы то ни было согласия среди сотрудников относительно основной направленности их работы.
Выработка генеральной цели - итеративный (повторяющийся с учетом изменений условий цели) процесс. Предварительное решение о генеральной цели служит ориентиром для первых прикидок стратегий, программ и текущих целей фирмы. В дальнейшем, по мере развития событий и получения соответствующих реальных результатов, через соответствующие формы обратных связей, генеральная цель может быть скорректирована.
Итак, что же гарантирует выживание (благополучие) фирмы?
Во-первых, благополучие фирмы может быть обеспечено лишь в случае стратегически верно рассчитанных именно \"своих\" зон хозяйствования.
Во-вторых, благополучие фирмы может быть обеспечено лишь в том случае, когда различные жизненные циклы продукции и спроса данной фирмы - перекрывают друг друга во времени: то есть до момента насыщения рынка одним товаром (услугой) должен быть введен на рынок новый товар (услуга).
В-третьих, разрывы между циклами по времени, когда один товар закончил свою \"жизнь\" на рынке, а следующий ее еще не начал, означает чаще всего потерю предпринимателем своих позиций, падение экономических показателей фирмы, а нередко и банкротство.
Введение 3
1. Описание отрасли и интегральных показателей рынка 7
2. Описание клиентов и их установленных потребностей 11
3. Определение регионального и демографического сегмента рынка 16
4. Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и ООО «Регина» 17
5. Реалистичные цели и прогнозы продаж 24
6. Стратегия в сфере рекламы и продвижения товара 25
7. План продаж 30
Заключение 32
Список литературы 33

1. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: Фолиум.2003. – 100 с.
2. Берл Г. Создать свою фирму. – М.: Дело, 2004. –192 с.
3. Гибас Дж. Деловые отношения с покупателями – М.: Амалфея, 2002 –272 с.
4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Виьямс, 2002. – 1152 с.
5. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №11 / сентябрь 2004.
6. Маркетинг и маркетинговые исследования в России. №6 (12) / декабрь 2003.
7. Маркетинг. №1, 2003.
8. Маркетинг. №12, 2002.
9. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер Паблишинг, 2001 – 288 с.
10. Михалина Л.М. Конспект лекций по дисциплине «Основы маркетинга». – Челябинск.: Изд-во ЮУрГУ, 2000. – 82 с.
11. Семь нот менеджмента. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000 - 424с.
12. Филип Котлер. Основы макетинга. - М.: Ростинтэр, 2002. - 704 с.
Курсовая защищена на отлично.
Курсовая работа с большим колличеством рассчетов и построенных диаграмм. Выполнена и защищена на оценку 5

Оценка работы: (4.36 / 5, голосов: 23)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
2200 руб.
11
Контрольная
РГУТиС
Заказать
1640 руб.
31
Курсовая
МИУИ
Заказать
549 руб.
17
Реферат
Москва
Заказать
3840 руб.
80
Дипломная
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Маркетинговые исследования бизнес-плана". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.