(Нет отзывов)
81 страниц
2019-08-28

Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

В наличии
3840 ₽

Введение

В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных преимуществ на рынке потребительских товаров.
В последние годы в теории и на практике все больше уделяется внимания необходимости комплексного решения проблемы развития конкуренции и повышения конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
В условиях рыночных отношений проблема конкурентоспособности товаров и предприятий становится все более актуальной. Опыт ведущих фирм говорит о том, что для устойчивого коммерческого успеха на рынке необходима система управления созданием, изготовлением и реализацией не просто качественной, а именно конкурентоспособной продукции. К числу важнейших показателей при оценке конкурентоспособности относят степень новизны товара, качество его изготовления, наличие материальной базы для распространения информации о товаре, мере по стимулированию сбыта, приспособление товара к требованиям конкретного рынка, финансовые условия сбыта, способность фирмы или предприятия быстро реагировать на успехи или неудачи на рынке.
Прежде чем предложить товар на рынке, необходимо знать, будет ли он иметь успех среди покупателей, т.е. будет ли он конкурентоспособным среди аналогичных ему товаров. с этой целью применяется интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара, рассчитав который предприятие может судить о конкурентоспособности товара и, если нужно, принять меры по ее повышению.
Конкурентоспособность это все то, что обеспечивает товару преимущество на рынке, содействует его успешному сбыту в условиях конкуренции.
Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя. Все параметры изделия, выходящие за эти границы, не должны рассматриваться при оценке конкурентоспособности, как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях.
Таким образом, конкурентоспособность величина непостоянная, она зависит от конкретной ситуации на рынке.
Исходя из этого, тема оценки и пути повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной.
Данная проблема определила цель дипломной работы, которая заключается в изучении понятие конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Креатив».
Достижению поставленных целей способствует решение следующих задач: показать параметры, определяющие конкурентоспособность предприятия, рассмотреть методы оценки конкурентоспособности предприятия, а также конкурентоспособность товара как важнейший элемент конкурентоспособности предприятия, конкурентное преимущество, оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия.
Предметом исследования является конкурентоспособность розничного торгового предприятия ООО «Креатив».
Объектом исследования определена деятельность ООО «Креатив».
Теореической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли Г.А. Азоев, А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Дж. Грейсон, В. Я. Горфинкель, Б. Голд, А.Н. Романова, А.Дж. Стикленд, Д. Стоун, Р.А. Фатхутдинов, К. Хитчинг.
Информационная база исследования сформирована на основе официальной информации, содержащейся в статистических изданиях Госкомстата РФ, статистических материалах отдельных муниципальных образований, законодательных и нормативных актах России, данных экспертных оценок анализа, работ отечественных и зарубежных ученых, а также материалов собственных исследований.
Основными методами исследования являются: системно структурный, причинно следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической основы эффективного управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1 .Теоретические основы конкурентоспособности 6
1.1 Понятие конкурентоспособности организации 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности 12
1.3. Стратегическое планирование. Выбор стратегии маркетинга 24
2. Анализ конкурентоспособности ООО «Креатив» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Креатив» 31
2.2. Оценка внутренних ресурсов предприятия ООО «Креатив» 34
2.3. Сравнительный анализ основных конкурентов ООО «Креатив» 43
3. Предложения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Креатив» 54
3.1. Оценка конкурентоспособности ООО «Креатив» 54
3.2. Предложения по совершенствованию организации маркетинговой деятельности фирмы 60
3.2.Предложения по совершенствованию комплекса маркетинга ООО «Креатив» 70
Заключение 76
Список использованной литературы 80

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Части первая и вторая. М.: Инфра-М, 1996.-560с.
2. Абдульманов И. М. Экономическая конкурентоспособность хозяйствующих субъектов: автореф... канд. экон. наук: 08.00.01 / И. М. Абдульманов. - Казань,2008. - 20 с.
3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2007. 156 с.
4. Дж. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход. СПб.: Питер, 2004. с. 80.
5. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. М.: Дело, 2009. 207 с.
6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007. 195 с.
7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.: - М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007. 195 с.
8. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: - Уфа: УГАТУ 2006. 253 с.
9. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 1995. - № 11. с. 108-111.
10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: - СПб.: Питер 2009. 204 с.
11. Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - N 8. - С. 35-38.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга: - СПб.: Коруна 2002. 697 с.
13. Краткий словарь менеджера / Под ред. В.П.Грошева. М., 2004. 72 с.
14. Краткий словарь менеджера/ под ред. В.Г. Синявского. М., 2007. 144 с.
15. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского Спб.: Наука, 2006. 589 с.
16. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2004. 224 с.
17. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006. 974 с.
18. Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. К.: Украина, 2005. 400 с.
19. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. М.: ОАО НПО Экономика, 2000. с. 80.
20. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. М.: ОАО НПО Экономика, 2007. 362 с.
21. Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. М.: Издательская группа Прогресс, 2003 415 с.
22. Международный маркетинг: Учеб. пособие / Н.И.Перцовский, И.А.Спиридонов, С.В.Барсукова; Под ред. Н.И.Перцовского - -М.: Высшая школа, 2009 г. 239 с.
23. Международный маркетинг: Учеб. пособие - М.: Высшая школа, 2007 г. 270 с.
24. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. 320 с.
25. Нагапетьянц Н.Я. Прикладной маркетинг: - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.272 с.
26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: -М.:Азбуковник,1999.944 с.
27. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом Вильямс, 2003. 496 с.
28. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. 251 с.
29. Рыночная экономика: Словарь. / Под общ. Ред. Г.Я.Кипермана М.: ИНФРА- М, 2003. 524 с.
30. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2007. 256 с.
31. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 170 с.
32. Фасхиев Х.А., Костин И.М. Обеспечение конкурентоспособности грузовых автомобилей на этапе разработки. Набережные Челны: Изд-во Камского политехн. Института, 2008. 480 с.
33. Фатхутдинов Р.А. Кокурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2009. 312 с.
34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый ценр Маркетинг, 2007. 892 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Спб.: Питер, 2007.346 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2007. 448 с.
37. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.М.: Финансы и статистика, 2007. 528 с.
38. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.М.: Финансы и статистика, 2007. 528 с..
39. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 2003. 350 с.
40. Яновский А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. 1997. №2 с. 43-44.

Список дипломных работ по предмету маркетинг и рекламная деятельность