• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 50
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение



Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы».

Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Качество продукции совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.

Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.

Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» на основе теоретических разработок.

Задачи работы:

1. рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

2. провести анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Восторг»,

3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг».

Объектом исследования является продукция ОАО «Восторг».

Предметом исследования потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».

Теоретическая база: использованы труды следующих авторов: Ассель Г., Котлер Ф., Эриашвили Н.Д., Титова Н.Б., Черчилль Г., Эванс ДЖ. Р, Берман Б. и др.



Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект

1.1. Основные понятия и определения



Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров конкурентов.

Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.

Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.

Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.

В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:

1. Метод сравнительных преимуществ.

2. Метод равновесия фирм и отрасли.

3. Структурно-функциональный метод.

4. Метод «профилей» и качества.

5. Матричный метод.

Конкурентоспособность это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкрентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.
Содержание





Введение 3


Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект 5


1.1. Основные понятия и определения 5


1.2. Механизм управления качеством продукции 10


1.3. Исследование конкурентоспособности продуктов 13


Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО "Восторг" и их влияние на стратегию фирмы. 20


2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия, описание товаров и услуг 20


2.2. Определение конкурентных позиций предприятия 22


2.3. Система проверки и оценка показателей качества и конкурентоспособности товарной продукции ОАО «Восторг» 25


Глава 3. Выводы и предложения по результатам исследования. Разработка рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности товаров ОАО «Восторг» 33


Заключение 41


Список использованной литературы 45


Приложения 48
Список использованной литературы







I.Официальные документы



1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. №2300-1

2. Закон РФ «О стандартизации» в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ

3. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993г. № 4871

4. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1



II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов

5. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2008 №10. с. 53-55.

6. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов М.: Инфра М, 2001 804 с.

7. Безъязычный, В. Ф., Киселев, Э. В. Возможности использования процессного подхода при системном управлении качеством //Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 2. - С. 23-27.

8. Булатович, М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С. 29-31.

9. Владимирцев, А. В., Марцынковский, О. А., Шеханов, Ю.Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. - 2008. - №8.-С. 15 -21.

10. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Горин. - М.: Горячая линия Телеком, 2008. - 600 с.

11. Гарднер, Роерт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 7. - С. 1621.

12. Елиферов, В. Г. Стандарт ИСО 9001:2000 и процессный поход // Все о качестве. -2008. -№1 (28 ). -С. 19-31 .

13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. СПБ. Питер 2001, 850 с.

14. Кремер, В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами? //Методы менеджмента качества. - 2006. - № 12. - С. 2429.

15. Левшина, В. В., Харин, В. Ф., Карлов, Г. П. Обучение разработке и внедрению систем менеджмента качества в образовательных учреждениях // Стандарты и качество. - 2006.-№8.-С.98-100.

16. Малышев, О. В. Чтобы процесс пошел ... // Стандарты и качество. - 2005. - № 9. - С. 54-61.

17. Маккормик, К. Ориентация на бизнес-процессы. Есть ли она у вас? // Стандарты и качество. - 2007. - № 2. - С. 86-88.

18. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 3 е/ Эриашвили Н.Д. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, - 631 с.

19. Маркетинг. Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Ноздрева, Соколова, Крылова.- М.: Экономистъ, 2003 568 с. ГРИФ.

20. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 2 е/ Титова Н.Б. М.:Владос, 2003, - 352 с. ГРИФ.

21. Полховская, Т. М., Ващенко, Н. В., Назарова, И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2008. - № 6. - С.66-72.

22. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов /Алексеев С.В. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, 463 с. ГРИФ

23. Методы менеджмента качества. - 2006. - № 11. - С. 7-9.

24. Репин, В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией // Методы менеджмента качества. - 2005. - № 4. - С. 49.

25. Свиткин, М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. - 2007. - № 3. - С. 7477.

26. Фидельман, С. В., Дедиков, С. В. Бизнес - процессы и изменение в организации // Методы менеджмента качества и конкурентоспособности. - 2008. -№1,2.

27. Философские и социальные аспекты качества / Б.С. Алешин, Л.Н. Александровская, В. И. Круглов и др. - М.: Логос, 2008. - 438 с.

28. Черчилль Г. Маркетинговые исследования СПб, Питер 2000 860 с.

29. Эванс ДЖ. Р, Берман Б. Маркетинг/ Пер. С англ. М.: Сирел, 2000- 468 с.



III. Статьи из периодических изданий

30. Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А. Контроль качества и конкурентоспособности продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.

31. Нестеренко А.О. Семь инструментов качества и конкурентоспособности в экономике страны// «Правда», 2008.- №1

32. Елизарова А.Д.; Шаутов В.В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2008. - №5.



IV. Статистические сборники и справочная литература

33. Системы качества и конкурентоспособности. Сборник нормативно-технических документов. М.,2008.
Курсовая защищена на отлично.
Заказ №46901

Оценка работы: (4.31 / 5, голосов: 29)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
3840 руб.
78
Дипломная
ИМЦ
Заказать помощь
1640 руб.
40
Курсовая
ААЭП
Заказать помощь
1640 руб.
54
Курсовая
Москва
Заказать помощь
549 руб.
15
Реферат
ТЮМГУ
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.