Исследование сегментов рынка - Курсовая (Маркетинг и рекламная деятельность)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Исследование сегментов рынка

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 33
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение

Конечной целью любого маркетингового исследования является формирование оптимальной стратегии и тактики действий с учетом реально сложившихся и вероятных в перспективе, с одной стороны - комплекса условий и факторов рынка, а с другой - возможностей, потенциала и претензий фирмы -субъекта рынка. Таким образом, совокупность объектов исследования в маркетинге состоит из конкретных рынков и фирм, заинтересованных в оп-тимизации своего рыночного поведения.

Только имея в распоряжении знания о состоянии и перспективах рынка, можно с пользой для дела исследовать возможности, потенциал и претензии фирмы, т.к. анализ ее характеристик в основном является сравнительным, бази-руется на информации о рынке. Поэтому эта тема является актуальной на современном этапе развития общества. Первой необходимой ступенью изучения рынка, основанием для определения его емкости и выбора приоритетных сфер приложения рыночной активности фирмы является сегментация рынка.

Сегментация рынка может быть определена как деятельность по классификации потенциальных потребителей производимых и реализуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, которые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реакцией на стимулы маркетинга.

Цель исследования состоит в изучении сегментации рынка.

В соответствии с поставленной целью исследования определены сле-дующие задачи:

 уточнить сущность, цель и задачи сегментации рынка;

 рассмотреть модели сегментирования субъектов и объектов рынка;

 изучить основные признаки сегментации рынка;

 определить методы рыночной сегментации конкретного предприятия;

 провести статистический анализ сегментов рынка.

Объектом исследования выступает рынок масложировой продукции в условиях становления рыночной экономики.

Предметом исследования выступают сегменты рынка масложировой про-дукции.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков по маркетингу. Исследованию данного вопроса посвящены труды известных российских ученых и руководителей, таких как: Басовского Л.Е., Геммерлинга Г., Ломакина О., Шленова Ю., Голубкова Е.П., Завьялова П.С., Демидова В.Е., Коссова В.В., Котлера Ф., Уткина Э.А., Ноздревой Р.Б., Цыгичко Л.И. и других.

В процессе работы использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, моделирование, анализ и синтез, методы группировки, сравнения и другие.
Содержание


Введение 2


1. Цели, задачи, признаки и модели сегментирования субъектов и объектов рынка 4


1.1 Сущность, цель и задачи сегментации рынка 4


1.2 Модели сегментирования субъектов и объектов рынка 6


1.3 Основные признаки сегментации рынка 9


1.3.1 Общие объективные признаки 9


1.3.2 Субъективные специфические признаки 16


2. Методы рыночной сегментации 21


2.1 Общая характеристика предприятия 21


2.2 Сегментирование по методу "a priory" 22


2.2 Метод "К-сегментирования" ("post hoc" метод) 23


3. Статистический анализ сегментов рынка 28


Заключение 31


Список использованной литературы 33
Список использованной литературы

1. Басовский Л. Е. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2007. 250 с.

2. Все о маркетинге. М.: «Азимут-центр», 2006. 550 с.

3. Геммерлинг Г., Ломакин О., Шленов Ю. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. М.: Издательство БИНОМ, 2007. 236 с.

4. Голубков Е. П. Анализ рынка масложировой продукции // Российский экономический журнал. 2006. - № 14.- С. 29-33.

5. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М.: «Финпресс», 2007. 468 с.

6. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. // Марке-тинг, 2005. С. 23-27.

7. Коссов В.В. Маркетинг: Учебник. М.: Высшая школа экономики, 2005. 260 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: издательство «Питер», 2006. 237 с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: «Прогресс», 2005. 543 с.

10. Маркетинг /Под ред. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издате-лей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006. 396 с.

11. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. // Финансы и статистика, 2005. С. 35-39.

12. Парушина Н. В. Сегментирование рынка // Российский экономический журнал. 2006. - № 3.- С. 72 78.

13. Попова М. Развитие рынка масложировой продукции // Финансовый директор. 2005. - №10. С. 42-45.

14. Симачев Ю. Понятие сегментации рынка // Российский экономический журнал. - 2007. - № 8. - С. 3341.

15. Современный маркетинг./Под ред. Хруцкого В. Е. М.: «Финансы и статистика», 2007. 120 с.
Курсовая защищена на отлично.
15477

Оценка работы: (4.5 / 5, голосов: 25)
На нашей странице вы можете купить работу "Исследование сегментов рынка". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.