• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

исследование рынка туристических услуг

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 35
Автор: Виктория
Цена:
1640  руб.
Введение

Актуальность исследования. Одна из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая формированию и развитию мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения.

Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики. По данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) и Международного Валютного Фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся.

Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долго в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5 раз больше, чем на сегодняшний день.

Исследование туризма требует расчета и анализа количественных показателей, в основе которых лежат статистические данные. Поэтому проблемы статистического учета являются центральными в исследованиях туризма. Первая из них - сопоставимость баз данных. Она предполагает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития туризма; изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных показателей, относящихся к разным странам, и т.п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми в силу различий методики расчета или единиц измерения. Другая проблема статистики туризма - отсутствие полной и детальной статистической информации.

Важность этих проблем и недостаточность их разработки обусловили актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является разработка методики комплексного статистического анализа показателей рынка туристских услуг России на основе методологических рекомендаций Всемирной Туристской Организации и опыта ведущих стран мира в этой области. Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:

- уточнение и сопоставление основных туристских терминов, понятий и терминологии СНС, имеющих отношение к поставленной проблеме;

- анализ системы показателей рынка туристских услуг в России;

- статистическое исследование региональной дифференциации развития туризма;

- прогнозирование объема реализации туристских услуг в России.

Объектом данного исследования является рынок туристских услуг во всем многообразии и взаимосвязи его компонентов, а также процессы экономической деятельности, оказывающие влияние на его развитие.

Предметом исследования являются показатели статистики рынка туристских услуг.

Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, общей теории статистики и математической статистики, методологические рекомендации ООН к СНС, а также других международных организаций (ВТО, МВФ, ОЭСР, ЕЭС и др.), методологические разработки Госкомстата РФ, материалы научных семинаров и конференций.
Содержание


Введение.3


Глава 1. Теоретические основы рынка туристических услуг..5


1.1. Рынок туристических услуг и его структура.5


1.2. Классификация рынка туристических услуг..6


1.3. Оценка конъюнктуры рынка туристических услуг9


Глава 2. Развитие рынка туристических услуг в России13


2.1. История развития туризма в Российской Федерации..13


2.2. Стратегия и основные аспекты развития рынка туризма в России..18


Раздел 3. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг23


3.1. Исследование рынка туристических услуг в России.23


3.2. Проблемы и сдерживающие факторы развития рынка туризма27


3.3. Совершенствования рынка туристических услуг Российской Федерации29


Заключение .33


Список использованной литературы35
Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.).

2. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 1997. - 84 с.

3. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.

4. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.

5. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. - М.: Высшая школа, 1988. - 272 с.

6. Ильина Е.Н, Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. -М., 1998.

7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.

8. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 192с.

9. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384с.

10. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.4. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1998.-312с.

11. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с.

12. Квартальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1998.-142с.

13. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 1998.

14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.

15. Крючков А.А. История международного и отечественного туризма. - М.: ВШТГ, НОУ «ЛУЧ», 2005. - 102 с.

16. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.

17. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

18. Шаповал Г.Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999.

19. http://www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России.
Курсовая защищена на отлично.
59583

Оценка работы: (4.3 / 5, голосов: 28)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
44
Курсовая
----
Заказать помощь
1640 руб.
39
Курсовая
----
Заказать помощь
1640 руб.
44
Курсовая
----
Заказать помощь
1640 руб.
35
Курсовая
Москва
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "исследование рынка туристических услуг". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.