• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 30
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга
1.1. Комплексные исследования рынка
В англо-американской литературе различают такие понятия, как market research, т.е. сбор и анализ информации о конкретном рынке, и marketing research, что подразумевает исследование всех элементов комплекса маркетинга (товарной политики, ценовой политики, системы продвижения товара, системы управления персоналом, коммуникационной политики).
Маркетинговые исследования являются прикладными исследованиями. В то время как рыночные исследования отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться. Маркетинговые исследования собирают информацию о динамике функционирования рынка, а рыночные исследования более статичны. Британский институт маркетинга, считает, что маркетинговые исследования — это "целевой сбор, регистрирование и анализ всех фактов по проблемам, касающимся обмена и продажи товаров и услуг производителем покупателю" .
Основой маркетинга, безусловно, являются комплексные маркетинговые исследования, включающие как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей самого предприятия (фирмы), строящего работу на принципах маркетинга. Такие маркетинговые исследования позволяют осуществить планирование, т.е. составить обоснованный, соответствующий результатам маркетинговых исследований прогноз развития рыночной ситуации и разработать соответствующие меры маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности фирмы.
Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры. Маркетинг как понятие, производное от рынка, является одновременно научной и практической деятельностью по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития рынка, экономической конъюнктуры в целом и товарного рынка, в частности. Конъюнктурные исследования, связанные с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности — стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры — тактические и стратегические задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей .
В теории маркетинга используются понятия маркетинговой среды (market area) и исследований рынка (market research), что, по сути дела, является изучением экономической конъюнктуры.
Понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся во внешнеэкономической среде по отношению к хозяйствующему субъекту в каждый данный момент или период. Под внешнеэкономической средой понимаются внутренний и внешний рынки, в условиях которых действует хозяйствующий субъект.
Исследование маркетинговой среды и рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических, демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие факторы. Так что же такое экономическая конъюнктура?
Экономическая конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Указанное определение содержит все сущностные черты понятия конъюнктуры.
Во-первых, в нем выделен предмет экономической конъюнктуры — рынок, так как конъюнктуру увязывают прежде всего с положением дел в сфере обмена, на рынке как таковом, который является неотъемлемой частью товарно-денежных отношений.
Во-вторых, подчеркнуто, что конъюнктура не замыкается на сфере обмена, а охватывает и включает в себя весь процесс воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление), который рассматривается через призму обмена.
В-третьих, конъюнктура рассматривается во времени и пространстве, в динамичном развитии.
В-четвертых, конъюнктура увязывается с конкретно-историческими условиями процесса воспроизводства, ибо для каждого нового этапа развития процесса воспроизводства характерно определенное сочетание факторов и условий развития конъюнктуры.
Введение 3

1 Комплексное исследование рынка в системе маркетинга 5

1.1. Комплексные исследования рынка 5

1.2 Планирование и организация сбора информации 10

2. Комплексное исследования рынка ноутбуков 14

2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчета 14

2.2. Определение емкости рынка в текущем периоде 16

2.3. Определение емкости рынка товара в перспективном периоде 16

2.4. Сегментация рынка 17

3. Исследование конъюнктуры рынка 19

3.1. Исследование спроса и предложения 19

3.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения 20

3.3. Нахождение точки рыночного прорыва 25

4. Массово-потребительская информация 27

Заключение 29

Список использованных источников 30























1. Махнева О.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2008. – 84с.
2. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования./ Сайт «I.Marketing».
3. Мороз Ю. Маркетинг? Нет ничего проще. Серия «Психология бизнеса». Ростов-на-Дону: Феникс, 2009-192с.
4. Форсайт П. Голая правда о маркетинге.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2009.-176 с.
5. Харьковский ЦПБ «NewBiznet», Маркетинговые исследования./ Сайт «Бизнес в сетях», 2009.
6. Анализ рынков, обзоры рынков http://www.marketing.vc/view_subsects.php?num=356
7. Обзор рынка ноутбуков России. 2010 год. http://pro-consulting.com.ua/analiz/analiz_rus/komp/laptop/
8. Рынок ноутбуков: высший пилотаж в условиях турбулентности http://www.crn.com.ua/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=25308&phrase_id=9488
9. Рынок ноутбуков: последние тенденции http://www.interface.ru/home.asp?artId=2921
10. Что ожидает рынок ноутбуков в ближайшем будущем? http://mag.com.ua/article74.htm
Курсовая защищена на отлично.
1

Оценка работы: (4.28 / 5, голосов: 9)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
386 руб.
23
Контрольная
ТГАЭУ
Заказать
3840 руб.
108
Дипломная
Москва
Заказать
677 руб.
41
Отчет
МГУ
Заказать
1640 руб.
26
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Информационное обеспечение комплексного исследования рынка". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.