Государственное регулирование маркетинговой деятельности - Реферат (Маркетинг и рекламная деятельность)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Государственное регулирование маркетинговой деятельности

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 17
Автор: Валерий
Цена:
549  руб.
Теория систем.
Первоначально подход к процессу управления оставлял без должного внимания качество управления, рассматривая лишь один из многих элементов, как результат, зависящий от многих факторов деятельности.
Развитие теории систем в государственном управлении маркетинговой деятельности, позволило обратить особое внимание на государственное регулирование организации в совокупности всех ее частей, так или иначе связанных с внешним миром. Особое внимание хочется обратить на использование процессного подхода, рассматривающего достижение целей серией непрерывных взаимосвязанных действий, являющихся самостоятельными процессами, жизненно необходимыми для успешной деятельности предприятий и организаций торговли.
Региональная система государственного регулирования маркетинга, взаимодействуя с негосударственными структурами, по аспектам развития маркетинговой деятельности, опирается на горизонтальные межведомственные согласования.
Система управления делится на три уровня: федеральный, областной (субъекты РФ), органы местного самоуправления. При этом стоит отметить, что каждый из уровней обладает соответствующей структурой, со всеми конкретными целями, задачами и функциями.
Государство, общественные организации, законодательные органы в системе государственного регулирования выступают, как субъект, в то время как объектом являются экономические, организационные и управленческие отношения в сфере маркетинга на уровне субъектов хозяйствования в виде маркетинговых организаций.
Между субъектом и объект существует прямая и обратная связь, осуществляющие регулирование в форме целостной и функционирующей системы. Прямая связь строится на воздействии государства на объект: реструктуризация; реинжиниринг предприятий (обратная связь) - оказывает влияние на экономику страны.
Наличие двух сторон связи составляет систему механизма регулирования, цели которого, находятся в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям.
Цели и приоритеты государственного регулирования маркетинга оказывают влияние и реализуются при помощи общих и частных функции регулирования, которые при желании могут формулироваться и самостоятельно, по причине их многоохватности. Цели и приоритеты посредством функций регулирования. Подразделяют стратегические и тактические цели. Самыми главными стратегическими целями являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ.
Тактические (конкретные) цели различаются по объектам регулирования, исходя из взаимосвязи общественных и частных интересов, представляя собой:
ь Становление рыночных отношений в сфере маркетинга
ь Формирование целостной системы маркетингового обслуживания, в целях наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда
ь Формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие маркетинга
ь Обеспечение устойчивого экономического роста
На уровне предприятий, обозначающимся также микроуровнем, конкретные цели могут быть выражены экономически, социально и экологически.
Основной задача государственного регулирования является поддержание стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, при возможной реализации определенными принципами.
Маркетинговая деятельность, выступающая в роли связующего звена между различными отраслями современной экономики, подверглась наибольшему числу нововведении. Современный механизм регулирования маркетинга, осуществляющий воздействие государства на объекты можно представить как интегрированную систему форм, методов, средств. В ней существуют свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи. Обратная связь, позволяет рассматривать его как закрытую систему взаимоотношений экономических субъектов и объектов, в совокупности элементов и связей между ними.
Главной функцией системы государственного регулирования маркетинга является создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования, позволяющих судить о высокой эффективности управления.
А.Н. Чеканский делит функций государственного регулирования на несколько групп.
К первой группе, по его мнению, относится функция обеспечения правовой базы функционирования рыночного хозяйства, а также функции стимулирования и защиты конкуренции.
Ко второй функции перераспределения доходов, корректировки распределения ресурсов, обеспечения экономической стабильности и стимулирования экономического роста.
Следующей общей функцией является децентрализованное управление объектами сферы торговли, реализация которой направлена на проведение региональной политики по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах, участие в инвестиционных проектах и программах социально-экономического развития регионов, государственного регулирования социально-экономического развития по территориальным субъектам хозяйствования, предупреждения банкротства.
Социальная функция в условиях реализации социально ориентированной модели рыночной экономики не должна оставаться без внимания. Отвечающая за объем перераспределения совокупного общественного продукта, который при учете различных социальных групп должен быть достаточен для достижения цели госдарственного регулирования. Государство должно выступать гарантом социально незащищенных слоев населения (участников войны, инвалидов, многодетных семей и т.д.). При этом отмечается, что развивающееся общество со смешанной экономикой характеризуется: социальной ориентированностью экономики; ростом уровня жизни различных социальных слоев и групп; выполнением государством функций по поддержке и развитию социальной сферы, либо обеспечению предпосылок для ее развития, созданию систем социальных гарантий и защиты для различных слоев населения.
Функция стратегического планирования, либо планово-прогнозной функция оказывает существенное влияние на развитие экономики. В. Леонтьев делая сравнение экономики с кораблем, давал такое определение этой функции: "частная инициатива, как ветер в парусах, сообщает экономике свой импульс, планирование же, как руль, направляет экономику в нужную сторону. Стратегическое планирование направлено на получение внутренне согласованных описаний различных состояний, в которых экономика может оказаться после применения альтернативных комбинаций различных мер экономической политики".
Организационная функция обеспечивает системность подходов в проведении реформ, целостность государственной экономической политики. Обеспечение порядка осуществления деятельности в ходе производства, распределения и перераспределения совокупного общественного и национального дохода считается одной из составляющих этой функции в условиях формирования рыночной экономики. Затрагивает обширный комплекс вопросов, связанных с выбором организационных форм функционирования торговых организаций на базе различных форм собственности, схем и структур управления: определение функций, прав, взаимоотношений, ответственности каждого звена регулирования, совершенствование информационной базы, систему кадрового обеспечения, т.е. систему найма и оплаты труда, подготовки и расстановки кадров.
Система организационно-экономических отношений рассматривает отношения, образующиеся в ходе организации интегрированного труда, отношения по обмену деятельностью и отношения управления. Составляющими данной функции можно назвать:
Введение 3
Теория систем. 4
Принципы механизма государственного регулирования маркетинга. 10
Законодательные меры государственное регулирование маркетинговой деятельности. 12
Вывод 15
Список Литературы 18
Список Литературы
1. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. 1997. №2. с. 1921.
2. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. 1993. №4. с. 5967.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 1998. с. 2022.
4. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. 1996. №4. с.6062.
5. Леонтьев В. Межотраслевая экономика. М.: Экономика, 1997. с. 2021.
6. Ойкен В. Основы национальной экономики. /Пер. с нем. /Общ. ред. В.С. Автономова, В.П. Гутника, К. Херрманн-Пиллата. М.: Экономика, 1996. с. 209210, 230, 248249.
7. Шаршов И.С. Курс экономической теории. ЧI: Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1995. с.17,19.
8. Экономика переходного периода. Учебное пособие/Под ред. В.В. Радаева и др. М.: Изд-во МГУ, 1995. с. 334335.
Хороший реферат, сдан на отлично.
2715

Оценка работы: (4.57 / 5, голосов: 30)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
46
Курсовая
Минск, БГЭУ
Заказать
1640 руб.
40
Курсовая
москва
Заказать
3840 руб.
58
Дипломная
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Государственное регулирование маркетинговой деятельности". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.