• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Анализ конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 50
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре предприятия системы управления конкурентоспособностью, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов и т.д. В связи с чем, возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий на основе современных средств менеджмента и маркетинга не получивших до настоящего времени соответствующего решения.
Важность рассматриваемой проблемы для теории и практики эффективного функционирования торговых предприятий в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ конкурентоспособности торгового предприятия на базе современных теоретических и методологических подходов к оценке конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность понятий «конкуренция», «конкурентоспособность товара», «конкурентоспособность предприятия»
 охарактеризовать существующие теоретические подходы к оценке конкурентоспособностью;
 проанализировать деятельность торгового предприятия и оценить его конкурентоспособность;
В качестве объекта исследования выбрана торговая организация ООО «Беркат-продукт», специализирующаяся на оптовой продаже канцелярско-бумажных товаров и полиграфического оборудования отечественных и зарубежных фирм.
Предметом исследования является конкурентоспособность исследуемого объекта.
Методологической основой исследования послужили разработки отечественных специалистов в области теории конкуренции, таких как: В.Л. Абрамов, И.П. Богомолова, В.М. Ларин, Е.П. Киселица. А также труды известных зарубежных авторов, таких как: М. Портер, Д. Осентон, Ф. Котлер. Стоит отметить, что общетеоретические моменты проблемы хорошо освещены в систематических курсах по экономической теории, а сегодняшние российские реалии – в периодической специализированной литературе. Особо следует выделить учебные пособия Цыгановой А.Г. «Конкуренция и антимонопольное регулирование» и «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н. и Киселевой Е.А.

Содержание



Введение 3

1. Конкуренция: её сущность, виды и методы 5

2. Конкурентоспособность товара и фирмы 8

3. Методика определения уровня конкурентоспособности товара 13

4. Роль антимонопольного законодательства в борьбе с недобросовестной конкуренцией 19

5. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Беркат-продукт» 23

5.1 Характеристика предприятия ООО «Беркат-продукт» 23

5.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Беркат-продукт» на рынке полиграфического оборудования 26

Заключение 45

Список литературы 49

Список литературы

1. Конституция РФ // Гарант, 2010.
2. Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. // Гарант, 2010.
3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995.
4. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие. – М.: Экслибрис, 2006.
5. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
6. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2004.
7. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
8. Яшин Н. С. Конкурентоспособность промышленного предприятия: Методология, оценка, регулирование.- Саратов: Издательство СГЭА, 2001.
9. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность, как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом  №1  2005.
10. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
11. Жигунов Э.А. Управление конкурентоспособностью // Управление общественными и экономическими системами № 1  2007.
12. Каломийцев С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции. // Маркетинговые технологии  № 3  2007.
13. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12-15.
14. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С.Г.Светунькова.  www.Marketing.spb.ru
Курсовая защищена на отлично.
81793

Оценка работы: (4.43 / 5, голосов: 10)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
УлГТУ
Заказать помощь
3840 руб.
51
Дипломная
Москва
Заказать помощь
1640 руб.
42
Курсовая
Москва
Заказать помощь
3840 руб.
91
Дипломная
мфпа
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Анализ конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке ". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.