• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Виды и методы анализа вторичной информации, используемой в маркетинговом исследовании

Предмет:

Маркетинг и рекламная деятельность

Страниц: 35
Автор: Елена
Цена:
1640  руб.
Введение

Для любой фирмы, стремящейся к успеху, маркетинговые исследования выступают как начало любого цикла её маркетинговой деятельности. Цель проведения подобного исследования — уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, вывод и позиционирование нового продукта на рынке, уменьшение и нивелирование рыночных рисков, формирование наиболее выгодной маркетинговой стратегии ведения бизнеса.
Актуальность темы исследования обоснована тем, что любое маркетинговое исследование следует начинать с изучения вторичной информации.
Анализ вторичной информации помогает, в совокупности с первичными данными (из количественных и качественных исследований), оценить эффективность планов компании, различных маркетинговых действий в динамике, а также прогнозировать эффективность, как отдельных маркетинговых мероприятий, так и всей коммуникативной политики в целом.
Помимо прочего, вторичная информация часто служит основой для разработки программы по организации сбора первичных данных (например, статистические данные о структуре населения, деловой активности и пр.).
Целью курсовой работы является выработка предложений по проведению маркетинговых исследований на предприятии, посредством сбора, обработки и анализа вторичной информации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием вторичная информация;
- изучить источники вторичной информации
- раскрыть методы сбора и обработки вторичных данных
- охарактеризовать деятельность предприятия и выявить управленческую проблему, которая требует маркетингового исследования на основе изучения вторичной информации;
- провести анализ вторичной информации и определить направления ее использования для предприятия;
- дать рекомендации по улучшению ситуации.
Предметом исследования является методика анализа вторичной информации.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Метер».
Практической базой для исследования, послужила общая информация, не составляющая коммерческую тайну предприятия.
Содержание

Введение 3

1. Понятие вторичной информации и ее значение в формировании маркетинговой информационной системы 5

1.1. Понятие и виды вторичной информации 5

1.2. Преимущества и недостатки вторичной информации 10

2. Характеристика основных методов сбора вторичной информации 11

2.1. Сущность традиционного анализа документов 11

2.2. Использование формализованного анализа для обработки вторичной информации. 13

2.3. Информативно-целевой анализ 13

3. Планирование, сбор и анализ вторичной информации на предприятии ООО «Метер» 16

3.1. Общая характеристика предприятия и продукции 16

3.2. Основные источники вторичной информации на предприятии 21

3.3. Практика реализации сбора и анализа вторичной информации на предприятии 22

Заключение 33

Список литературы 35



Список литературы

1. Анализ рынка. Маркетинговое исследование или маркетинговый эксперимент? //http://www.4p.ru/main/theory/2605/
2. Басовский Л.Е.Маркетинг. Курс лекций. М.: Инфра-М, 2008. — 224 с.
3. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., 2007. — 320 с.
4. Березин И.С.Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вершина, 2008. — 369 с.
5. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб.: Вектор, 2009.- 514 с.
6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. —— М. Издательство «Финпресс», 2003. — 496 с.
7. Ерёмин В.Н.Маркетинг: основы и маркетинг информации. М.: Кнорус, 2006. — 656 с.
8. Каменева Н.Г. Поляков В.А. Маркетинговые исследования. — М.: Вузовский учебник, 2005. — 439 с.
9. Коротков А.В. Маркетинговые исследования.Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 304 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд-во Вильямс, 2007. — 656 с.
11. Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство = Marketing Research: an applied orientation. — 4-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1200 с.
12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.
13. Маркетинг. Конспект лекций. Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2010. — 224 с
14. Маркетинговые исследования. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 439 с.
15. Перцовский Н.И. Маркетинг: Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и терминов = Marketing Research: an applied orientation. — М.: Дашков и Ко, 2008. — 140 с.
16. Сирош В. Решающий фактор успеха в бизнесе — эффективное применение маркетинговых исследований// http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=2549
17. Фэррис П., Бендл Н., Пфайфер Ф., Рейбштейн Д.Маркетинговые показатели. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2009. — 480 с.
18. Шапошников В.А., Астратова Г.В. Методические аспекты проведения маркетинговых исследований // Практический маркетинг. - 2007. - № 2 (120)
19. Щербакова С.Г., Рокшина И.Г., Разумовская И.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации. — Минск: МИУ, 2008- 366 с.
20. http://www.meter.ru/
Курсовая защищена на отлично.
Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы.
Вторичная информация, вторичные данные – это информация, предварительно собранная для других целей, не связанных с проблемой текущего маркетингового исследования. Вторичные данные обладают рядом преимуществ по сравнению с первичными. Их можно легко, быстро и сравнительно недорого собрать. В некоторых случаях вторичные данные - единственный источник информации (при отсутствии возможности получить первичные данные), например данные, предоставляемые Бюро переписи США. Несмотря на то что, используя лишь вторичную информацию, вряд ли можно найти ответы на все вопросы исследуемой уникальной проблемы, все же они имеют большой потенциал полезного действия и разнообразную сферу применения.
Вторичная информация позволяет:
1) идентифицировать маркетинговую проблему;
2) точно ее сформулировать;
3) разработать подход к решению проблемы;
4) разработать соответствующий план исследования (например, определить главные переменные);
5) найти ответы на определенные поисковые вопросы и проверить имеющиеся гипотезы;
6) тщательнее изучить и правильнее интерпретировать первичные данные.
Опираясь на перечисленные преимущества и потенциальные возможности применения вторичных данных, можно вывести общее правило. Прежде чем приступить сбору первичных данных, необходимо тщательно изучить имеющиеся вторичные данные. Следует начинать именно с последних. К сбору первичных данных можно переходить лишь в том случае, когда все источники вторичной информации исчерпаны или строго ограничены. Следуя этому правилу, можно добиться желаемых результатов в любой сфере деятельности, о чем свидетельствует исследование, проводимое во второй части курсовой работы.
Проведенный маркетинговый анализ на основе вторичной информации о тенденциях в сбыте продукции ООО «МЕТЕР» позволил установить:
а) спрос на продукцию, рынки ее сбыта и план реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;
б) эластичность спроса на продукцию;
в) анализ динамики рынков сбыта;
г) динамику реализации продукции в течение 3 лет.
В процессе маркетингового исследования было выявлено падение спроса на счетчики МЕТЕР ВК-Х, несмотря на относительное снижение их цены. Причина заключается в жесткой конкуренции на рынке бытовых счетчиков, к которым принадлежит МЕТЕР ВК-Х.
Сделан вывод, что для обеспечения роста объемов сбыта ООО «МЕТЕР» необходимо заняться более активным продвижением счетчика МЕТЕР ВК-Х на рынок.
Особенное внимание нужно уделить коммуникациям с конечным потребителем - проведению презентации. Также необходимо разработать ряд стратегий, тактик и методов по формированию стойкого спроса и стимулированию сбыта. Нужно разработать такую ценовую политику, которая была бы привлекательной как для покупателя, так и для продавца, усовершенствовать систему скидок и бонусов для региональных партнеров, повысить уровень конкурентоспособности счетчика МЕТЕР ВК-Х путем улучшения дизайна, уменьшения размеру, совершенствования технических решений.
Таким образом, доказано, что по результатом проведенного исследования, из анализа вторичной информации можно получить ценные сведения по интересующему вопросу и создать условия для сбора и анализа первичных данных.

Оценка работы: (4.44 / 5, голосов: 5)
На нашей странице вы можете купить работу " Виды и методы анализа вторичной информации, используемой в маркетинговом исследовании". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.