(Нет отзывов)
33 страниц
2019-07-17

Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Курсовая работа

В наличии
1640 ₽

Заключение

Имя великого русского писателя Ф. М. Достоевского стоит в ряду
выдающихся имен не только русской, но и всей мировой литературы.
Но для читателей он не просто известный писатель, а еще и гениальный художник слова, гуманист, демократ, исследователь человеческой души. Именно в духовной жизни человека своей эпохи Достоевский увидел отражение глубинных процессов исторического развития общества.
С трагической мощью писатель показал, как калечит души людей социальная несправедливость, как ломает человеческую жизнь полная пороков среда. И как трудно и горько тем, кто борется за гуманные отношения, страдает за «униженных и оскорбленных».
Для Достоевского всегда на первом месте стоял вопрос познания великой тайны тайны души человека. Я считаю, что «Преступление и наказание» это очередная попытка писателя приоткрыть завесу, закрывающую от нас эту тайну.
Главный герой романа, Родион Раскольников, - личность сильная и
незаурядная. Достоевский этого не отрицает. Более того, осуждая идеи своего героя, он полностью согласен с ним в одном: человечество погрязло в грязи и пошлости, и нужно искать из этого выход. Только вот выход Достоевский видит, в отличие от своего героя, не во власти сильных, не в перешагивании через судьбы людей, пусть даже во имя благих целей. Его выход это любовь и глубокая вера в Бога. Да, человек не может быть несвободным, нельзя отнимать у него великое право быть человеком и жить по-человечески.
Страшно, когда человеку некуда пойти. Но не менее страшно, когда человеку все дозволено. По Достоевскому вседозволенность ведет к аморальности и распаду всех человеческих связей. К этому выводу автор пришел долгим и трудным путем, столь же мучительно идет к осознанию истины и Раскольников.
«Счастье покупается страданием», - говорит нам Достоевский, и в этом ему видится неизменный закон человеческой жизни.
Главный нравственный урок образа Раскольникова заключается в
осознании ответственности за свои поступки. Как бы ни были благи цели,
которые ставит перед собой человек, они не оправдывают страданий других людей. Достоевскому принадлежат слова, что никакая революция, которая может осчастливить многих, не стоит одной слезы ребенка. В понятии человеческой жизни для Достоевского заключено нечто святое, неподвластное никаким идеям и теориям. «Возлюби ближнего своего», - говорит одна из библейских заповедей. Эту же мысль хочет донести до читателя и Достоевский.
Гармония и счастье человечества заключены в этих словах, и лишь приняв их, люди смогут нравственно очиститься, переродиться, как смог «возродиться к жизни» Родион Раскольников.
Федор Михайлович Достоевский, великий социолог своего времени, не отрицал влияния общественной среды на мысли и поступки человека. Но он не оправдывает этим своего героя, в принципе, решившегося на преступление из-за желания исправить творящуюся вокруг несправедливость.
Автор заставляет нас задуматься над тем, что же стоит совершенствовать сначала: окружающий мир или себя?
Действительно, мир вокруг нас зависит от того, каким видим его в будущем мы. Алчность, жадность, жестокость, гордыня, злость, пошлость, зависть все это нравственные пороки, пороки заключенные в самом человеке. Исцеление от них Достоевский увидел в религии, страдании, христианском смирении и любви. Но вот принять «правду» Достоевского или нет, каждый читатель решает сам.

Содержание

Введение 3

Система образов в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Глава 1.Психологизм в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 5

Глава 2. Образы главных героев романа «Преступление и наказание»
2.1. Идея и трагедия Родиона Раскольникова 17
2.2. Смысл теории Раскольникова 20
2.3. Семья Мармеладовых и ее роль в романе 26

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Список использованной литературы

1. Белинский В.Г. Взгляд на русскую литературу М., 1988.
2. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» М., 1984.
3. Белов С.В. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» : Комментарий М., 1985.
4. Берковский А.Н. О русской литературе Л., 1985.
5. Васина М. Сквозь сумрак белых ночей Л., 1979.
6. Воровский В.В. Статьи о русской литературе М., 1986.
7. Грачева И.В. Пейзаж в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Литература в школе. 2001. № 2.С. 16-18
8. Гус М. Идеи и образы Ф.М. Достоевского М., 1962
8. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы М., 1988.
9. Карякин Ю.Ф. Достоевский и канун XXI века М., 1989.
10. Кашина Н.В. Человек в творчестве Ф.М. Достоевского М., 1986.
11. Кулешов В.И. Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского М., 1979.
12. Кулешов В.И. История русской литературы М., 1989.
13. Маранцман В.Г. Проблемный анализ романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» // Литература в школе. 2005. № 11.С. 30-36
14. Смирнова Л.А. Русская литература XVIII XIX веков М., 1995.
15. Соловьев В.С. Изобразительные средства в произведениях Ф.М. Достоевского М., 1985.
16. Соловьев В.С. Третья речь в память Достоевского М., 1990.
17. Тарасов Б.Н. В мире человека М., 1986.

Список курсовых работ по предмету литература русская