(Нет отзывов)
60 страниц
2019-07-16

Использование литературно-критических статей на уроках литературы

В наличии
4400 ₽

Объектом исследования стали литературно-критические статьи и работы писателей и профессиональных критиков. Предмет исследования – литературно-критические взгляды, которые помогают выявить различные формы связи теоретического самосознания писателем своего творческого опыта. Цель работы – рассмотреть использование литературно-критических материалов в системе уроков по изучению литературного произведения. При исследовании в нашей работе мы ставили следующие задачи: 1) уточнить, от каких факторов зависит конкретное содержание и формы критической деятельности; 2) выяснить различия критики «профессиональной» и «писательской»; 3) показать, как работа с критическими текстами помогает интерпретации и анализу художественных текстов на уроках литературы; 4) рассмотреть различные жанры критики, стиль, композиционное построение; 5) проанализировать методику использования критики на различных этапах курса литературы. В ходе написания дипломной работы мы опирались на труды Зельдовича М.Г., Герштейн Э., Белинского В.Г., а также на работы исследователей советского периода таких как, Б. Ф. Егоров, Ю. Бореев, Б. Бурсов. В работе использовались литературно-критические статьи писателей, критиков, философов XIX- XX веков. В процессе написания дипломной работы мы использовали, помимо основных методов описания и наблюдения, такие методы как: • структурно-семиотический; • метод компонентного, сопоставительного анализа; • интерпретационный метод; • сравнительно – типологический.

СОДЕРЖАНИЕ. Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Русская литературная критика. 1.1. На заре русской критики…………………………………………………..6 1.2. «Что есть критика?» - исторические дискуссии………………………...12 1.3. Литературно-критическая деятельность писателей…………………….14 Выводы по главе. Глава 2. Литературно-критические статьи на уроках литературы. 2.1. Изучение литературно-критических статей в современной школе…...18 2.2. Критика – отражение духовной жизни тогдашнего общества………...22 2.3. Жанры литературно-критических статей, стиль, композиция………...25 2.4. Необычные формы литературной критики……………………………..28 Выводы по главе. Глава 3. Методика использования литературно-критических статей. 3.1. Занятия по обзорным темам……………………………………………..34 3.2. Изучение монографической темы………………………………………39 3.3. Составление собственных литературно-критических статей…………44 3.4. Школьные сочинения в жанре литературно-критических статей…….46 Выводы по главе. Заключение……………………………………………………………………..49 Литература……………………………………………………………………...52 Приложения…………………………………………………………………….55

Литература. 1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании литературы. 9–11 классы: Методическое пособие. – СПб.: Питер, 2003. 2. Белинский Виссарион Григорьевич и дp. Литературная критика / В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Дмитрий Иванович Писарев. - М.: АСТ и др., 2000. 3. Белинский В.Г. Собрание сочинений: в 9 тт.: Т. 5, Т. 2. – М., 1979. 4. Благой Д. Художник в науке//От Кантемира до наших дней. Т. 2. – М., 1973. 5. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чернов В.Ф. Методика преподавания литературы. – М.: Академ А, 1999. 6. Богданова О.Ю. Формирование понятия критического реализма в процессе изучения литературы в восьмом классе. – М., 1980. 7. Бореев Ю. Искусство интерпретации и оценки: Опыт прочтения «Медного всадника». – М., 1981. 8. Бочаров А.Г. Жанры литературно-художественной критики: Лекции. – М., 1982. 9. Бурсов Б. Критика как литература. – Л., 1976. 10. Войтушенко В.Д., Король Н.И. Изучение литературно-критических материалов в школе. - Л.: Просвещение, 1969. 11. Володина Н.В. Роль критической статьи в формировании самостоятельных суждений учащихся (статья Д. И. Писарева «Базаров» на уроках в 10-ом классе) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. 12. Дановский А. В. Изучение литературно-критических статей // Межпредметные связи при изучении литературы в школе. – М.: Просвещение, 1990. 13. Демидова Н. А. Изучение литературно-критических статей // Методика преподавания литературы. В 2-х частях. Ч. I. – М., 1995. 14. . Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельность В.Г.Белинского. – М.: Просвещение, 1982. 15. Зельдович М. Г. Страницы истории русской литературной критики. – Харьков, 1984. 16. История русской литературной критики. Учебник для вузов / Под ред. В.В. Прозорова; МО РФ. – М.: Высшая школа, 2002. 17. Костылев О. Критическая статья на уроке литературы. - Л.: Просвещение, 1967. 18. Краткая литературная энциклопедия. Т. 4. – М., 1967. 19. Критика и ее исследователь: Сборник.//Сост.Воронова Л.Я., Крылов В.Н. – Казань: Казанский государственный университет, 2003. 20. Литература. Русская классика (избранные страницы): Учебник-практикум: IX класс. – М.: Просвещение, 1997. 21. Литературно-критическая деятельность русских писателей XIX века. Уч. пособие. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1989. 22. Манн Ю.В. Литературная критика//КЛЭ. Т. 4. – М., 1967. 23. Мережковский Д.С. Достоевский//Избранные литературно-критические статьи. – М., 1991. 24. Методика преподавания литературы. Ч. 2. – М., 1995. 25. Методика преподавания литературы / Под. ред. З.Я. Рез. – М., 1985. 26. Методика преподавания литературы / Под. ред. О.Ю. Богдановой и В.Г. Маранцмана: Пособие для студентов и преподавателей. В 2-х частях. – М., 1995. 27. Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Автор-составитель Б.А. Ланин. – М.: Академия, 2003. 28. Оголихин Л.А. Изучение критических статей в школе. - М.: Учпедгиз, 1954. 29. Пособие для учителя: К учебнику и хрестоматии: Русская литература XIX века. 10 кл./под ред. Ионина Г.Н. - М.: Мнемозина, 2001. 30. Рез З. Я., Богомолова Л. К. Изучение критических статей В.Г.Белинского в 8-ом классе // Преподавание литературы в 8-ом классе / Под ред. проф. В. В. Голубкова. – М., 1958. 31. Русская литература XIX века: Практикум: X класс. – М.: Просвещение, 1997. 32. Русская литература XX века: Практикум. – М.: Просвещение, 1998. 33. Русская литературная критика 1860-х годов: Избранные статьи/ Сост., пред. и прим. Б.Ф.Егорова. – М.: Просвещение, 1984. 34. Стадников Г. Литературная критика в творческой системе Г.Гейне. – Л., 1986. 35. Хрестоматия критических материалов: Рус.лит. рубежа XIX -XX вв. / Сост. Л.Ю. Алиева, Т.В. Торкунова. - М.: Айрис пресс: Рольф, 1999. 36. Хрестоматия критических материалов: Русская литература XIX века / Сост. Л.Ю. Алиева, Т.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 1998. 37. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1./Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта +, 2001.

Список дипломных работ по предмету литература русская