(Нет отзывов)
10 страниц
2019-09-05

Криминология (код КРЛ), 18 заданий по 5 тестовых вопроса

В наличии
441 ₽

Задание 1. Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите метод науки криминологии. 1. диалектический; 2. приемы и способы познания ее предмета; 3. системный; 4. дедуктивный; 5. индуктивный. Вопрос 2. Сколько основных признаков включает в себя определение системы. 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 3. Назовите основные признаки определения «система». 1. два и более элементов, взаимность и взаимозависимость, целостное единство; 2. совершенство; 3. целостность; 4. структурность; 5. качественность образования. Вопрос 4. Основной элемент системы науки криминологии это: 1. закономерности функционирования; 2. развитие; 3. прогнозирование; 4. понятие и сущность предмета; 5. место и роль в обществе. Вопрос 5. Отечественный криминолог первый исследовавший основные элементы предмета и проблемы, изучаемые криминологией это: 1. Аванесов Г.А.; 2. Бородин С.В.; 3. Рябыкин Ф.К.; 4. Четвериков В.С.; 5. Герцензон А.А. Задание 2. Продолжить изучение главы 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько подсистем (элементов) включает предмет криминологии? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основные элементы предмета науки криминологии это: 1. закономерности развития науки; 2. преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и профилактика преступности; 3. причины возникновения преступности; 4. уровень развития, ликвидация последствий преступности; 5. прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. Вопрос 3. Основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии это: 1. личность преступника; 2. антиобщественные проявления; 3. преступность как социально и уголовно-правовое явление; 4. причины и условия преступности; 5. профилактика преступлений. Вопрос 4. Указать сумму количественно-качественных показателей, характеризующих преступность. 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 5. Количественно-качественным показателем, характеризующим преступность является: 1. причины; 2. состав; 3. условия; 4. уровень, структура, динамика; 5. предпосылки. Задание 3. Продолжить изучение главы 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Каким понятием объединяются в науке криминологии причины и условия преступности? 1. криминогенные детерминакты; 2. предпосылки преступлений; 3. структура и динамика; 4. детерминакты; 5. обстоятельства. Вопрос 2. Предупреждение преступности это: 1. предупреждение преступлений; 2. административные меры; 3. система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности; 4. правовое принуждение; 5. профилактические меры. Вопрос 3. Указать количество основных направлений борьбы с преступностью в настоящее время. 1. одно; 2. три; 3. четыре; 4. пять; 5. шесть. Вопрос 4. Теоретическая цель криминологии это: 1. выработка рекомендаций; 2. вербальное (словесное) формулирование желаемого результата науки по выявлению проблем борьбы с преступностью; 3. формулировка результатов исследований; 4. научные и практические рекомендации; 5. выработка положений и выводов. Вопрос 5. Практическая цель криминологии это: 1. формулирование желаемого результата; 2. борьбы с преступностью; 3. изучение субъективных факторов; 4. изучение объективных факторов; 5. выработка научных и практических рекомендаций в борьбе с преступностью. Задание 4. Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько основных функций принято выделять в науке криминологии? 1. одну; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основные функции в науке криминологии это: 1. описательная, объяснительная, предсказательная; 2. профилактическая; 3. прогностическая; 4. теоретическая; 5. прагматическая. Вопрос 3. Содержание описательной функции криминологии составляет: 1. анализ статистики преступности; 2. отражение явлений и процессов на основе практического материала; 3. выяснение характера преступности; 4. прогноз развития явлений и процессов; 5. анализ динамики преступности. Вопрос 4. Содержание объяснительной функции криминологии это: 1. обеспечение статистики преступности; 2. выяснение характера и особенностей изучаемого процесса; 3. отражение явлений и процессов; 4. прогноз развития явлений и процессов; 5. анализ динамики преступности. Вопрос 5. Содержание прогностической функции криминологии это: 1. анализ динамики преступности; 2. выяснение особенностей явлений и процессов; 3. анализ основных направлений борьбы с преступностью; 4. определение направления возможного развития явления; 5. анализ статистических данных. Задание 5. Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько существует в настоящее время основных направлений борьбы с преступностью? 1. одно; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основным направлением борьбы с преступностью в настоящее время составляет: 1. раскрытие преступлений; 2. профилактика; 3. противодействие; 4. уголовно-правовое (карательное) и криминологическое (профилактическое); 5. предупреждение и выявление. Вопрос 3. Криминолог, рассматривающий криминологию как часть уголовного права это: 1. Герцензон А.А.; 2. Аванесов Г.А.; 3. Бородин Ф.К.; 4. Четвериков В.С.; 5. Рябыкин Ф.К. Вопрос 4. Наука, использующая криминологические знания и рекомендации это: 1. уголовное право; 2. уголовно-процессуальное право; 3. уголовно-исправительное право; 4. жилищное право; 5. трудовое право. Вопрос 5. Криминологию называют комплексной наукой по: 1. объему информации; 2. структуре понятий; 3. предмету исследования и анализа; 4. виду научных категорий; 5. она объединяет знания юридических дисциплин и элементы ряда других наук. Задание 6. Изучить главу 2. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Закон являющийся основой криминологической характеристики состояния и структуры преступности, содержания и видов, ее причин, выработки мер предупреждения? 1. философии; 2. диалектики; 3. психологии; 4. социологии; 5. криминалистики. Вопрос 2. Что является наиболее важным и сложным при исследовании комплексных научных и практических проблем преступности, и разработке мер ее предупреждения? 1. объединение знаний системного подхода и конкретных знаний криминологии; 2. философский подход; 3. психологический метод; 4. методологические аспекты; 5. диалектический метод. Вопрос 3. Какие методы используются в криминологических исследованиях? 1. диалектические; 2. индуктивные; 3. дедуктивные; 4. общенаучные и частнонаучные (специальные) методы; 5. системные. Вопрос 4. Как именуются методы познания – общие способы и пути исследования процессов и явлений, и определений их изменений, которые используются в различных отраслях научного знания? 1. частные; 2. смешанные; 3. общенаучные; 4. общие; 5. частнонаучные. Вопрос 5. Указать метод криминологических исследований – как способа и приема конкретного исследования объекта или процесса с целью его оптимального регулирования? 1. частные; 2. смешанные; 3. общенаучные; 4. общие; 5. специальные (частнонаучные). Задание 7. Продолжить изучение главы 2.Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. С чего начинается криминологическое исследование? 1. с формулирования задачи; 2. с составления программы и плана; 3. с принятия гипотезы; 4. с анализа фактов; 5. с обработки эмпирического материала. Вопрос 2. Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте? 1. статистика; 2. математическая статистика; 3. социология; 4. уголовная статистика; 5. экономическая статистика. Вопрос 3. Что необходимо для установления закономерностей и законов изучаемых явлений? 1. массовое статистическое наблюдение; 2. анализ статистики; 3. анализ динамики преступности; 4. выявление типичных фактов; 5. исследование статистических закономерностей. Вопрос 4. Методом уголовной статистики является: 1. анализ статистики; 2. выявление типичных фактов; 3. наблюдения, группировки, вычисление обобщенных показателей, качественный анализ; 4. анализ тенденций; 5. исследование динамики. Вопрос 5. В каких данных выражены обобщающие характеристики уголовной статистики? 1. в совокупных; 2. в репрезентативных; 3. в выборочных; 4. в представительных; 5. в абсолютных, относительных и средних. Задание 8. Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности? 1. к количественным; 2. к обобщенным; 3. к качественным; 4. к статистическим; 5. к абсолютным. Вопрос 2. Датой принятия закона «О борьбе с коррупцией»является: 1. 1993; 2. 1994; 3. 1995; 4. 1996; 5. 1997. Вопрос 3. На сколько видов подразделяют латентную (скрытую) преступность? 1. на один; 2. на два; 3. на три; 4. на четыре; 5. на пять. Вопрос 4. Назовите виды латентной преступности. 1. скрытая (естественная) и скрываемая (искусственная); 2. открытая; 3. не выявленная; 4. выявленная; 5. зарегистрированная. Вопрос 5. Назовите один из косвенных способов, позволяющих получить данные о степени распространения видов преступности с повышенной латентностью. 1. уголовная статистика; 2. учет гражданско-правовых деликтов; 3. анкетный опрос предполагаемых потерпевших; 4. анализ жалоб; 5. анализ материалов прессы. Задание 9. Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности? 1. психологические особенности; 2. экономические условия; 3. негативные социальные явления, порождающие преступность; 4. общественную обстановку; 5. материальные условия. Вопрос 2. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности? 1. фактор; 2. предпосылки; 3. связь; 4. условия; 5. обстоятельства. Вопрос 3. На сколько основных групп подразделяются условия преступности? 1. две; 2. три; 3. четыре; 4. пять; 5. одну. Вопрос 4. Назовите основные группы условий преступности. 1. фоновые; 2. совокупные; 3. местные; 4. сопутствующие, необходимые, достаточные; 5. временные. Вопрос 5. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на : 1. последствия преступности; 2. причинно-следственные слои; 3. причины и условия преступности; 4. причинные зависимости; 5. совокупность взаимозависимостей. Задание 10. Продолжить изучение главы 4. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на: 1. причинные; 2. причинно-следственные; 3. совокупные; 4. объективные, объективно-субъективные, субъективные; 5. взаимозависимые. Вопрос 2. Детерминанты по сущности подразделяются на : 1. экономические; 2. социальные и биологические; 3. социологические; 4. психологические; 5. философские. Вопрос 3. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены? 1. субъективные; 2. взаимозависимые; 3. объективные и объективно-субъективные; 4. причинно-следственные; 5. совокупные. Вопрос 4. Какому воздействию можно подвергнуть объективно-субъективные и субъективные детерминанты преступности? 1. разрушить; 2. аннулировать; 3. устранить; 4. нейтрализовать, блокировать, сократить, препятствовать их развитию; 5. изолировать. Вопрос 5. Сколько направлений и оценок содержится в литературе по вопросам соотношения социального и биологического? 1. одна; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Задание 11. Продолжить изучение главы 4, изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Укажите две стороны понятия – личность преступника. 1. биологическое и социальное; 2. общесоциологическое и юридическое; 3. психологическое и социологическое; 4. моральное и философское; 5. нравственное и интеллектуальное. Вопрос 2. Когда можно говорить о личности преступника с уголовно-правовых позиций? 1. с момента совершения преступления; 2. с признания факта преступления; 3. когда лицо совершило преступление и признано судом виновным; 4. после сбора доказательств; 5. после взятия под стражу. Вопрос 3. Сколько признаков включает структура личности преступника? 1. три; 2. четыре; 3. пять; 4. шесть; 5. семь. Вопрос 4. Что соединяет социально-биологическое содержание человека? 1. природное и общественное; 2. социальное; 3. биологическое; 4. психологическое; 5. физиологическое. Вопрос 5. Необходимым условием индивидуальности личности, определяющей ее самобытность и неповторимость является: 1. физические черты; 2. генетические особенности; 3. психологический склад; 4. биофизиологические признаки; 5. интеллектуальный уровень. Задание 12. Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите одну из составных частей общего причинного комплекса преступности. 1. обстоятельства; 2. психологические особенности; 3. социальные условия; 4. причины и условия индивидуального преступного поведения; 5. экономические условия. Вопрос 2. Что является в общем виде причинами конкретного преступления? 1. криминогенные условия; 2. криминогенная мотивация; 3. внешние обстоятельства; 4. бытовой дискомфорт; 5. криминогенная ситуация. Вопрос 3. Под влиянием какого количества групп условий складывается криминогенная мотивация? 1. одной; 2. двух; 3. трех; 4. четырех; 5. пяти. Вопрос 4. Первую группу условий криминогенной мотивации составляют: 1. неблагоприятные жизненные условия; 2. деформация личности; 3. искаженные условия, формирующие потребности, интересы, ценностные ориентации; 4. экономические условия; 5. социальные условия. Вопрос 5. Вторую группу условий криминогенной мотивации составляют: 1. неблагоприятные жизненные условия; 2. деформация личности; 3. экономические условия; 4. намерение и решимость совершить преступление; 5. социально-биологическая среда. Задание 13. Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите механизм поведения, учитывать роль которого важно при криминологическом анализе преступного поведения и его причин. 1. психологический; 2. криминогенный; 3. транзитивный; 4. социализированный; 5. индивидуалистический. Вопрос 2. Что является центральным звеном в механизме транзитивного поведения? 1. потребности; 2. мотив; 3. цель; 4. план; 5. воля. Вопрос 3. Что выступает в качестве первоосновы поведения? 1. мотив; 2. среда; 3. цель; 4. потребности; 5. воля. Вопрос 4. Что понимается под сознательным регулированием человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей? 1. воля; 2. цель; 3. мотивы; 4. потребности; 5. поведение. Вопрос 5. Что играет особую роль в механизме конкретного преступления? 1. психологическое состояние; 2. обстановка; 3. мотивация; 4. воля; 5. криминогенная ситуация. Задание 14. Продолжить изучение главы 6. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношение с преступником на стадиях до, во время и после совершения преступления? 1. ювенология; 2. криминопенология; 3. криминофамилистика; 4. виктимология; 5. криминалистика. Вопрос 2. Каким бывает виктимное поведение? 1. провокационным; 2. неосторожным, рискованным, объективно опасным; 3. небрежным; 4. легкомысленным 5. провоцирующим. Вопрос 3. На скольких уровнях осуществляется виктимологическое исследование? 1. на одном; 2. на двух; 3. на трех; 4. на четырех; 5. на пяти. Вопрос 4. Назовите уровни осуществления виктомологического исследования? 1. преступление (особенное) и преступность (общее); 2. индивидуальное; 3. групповое; 4. противоправное; 5. правовое. Вопрос 5. Биологическое развитие индивидуума является взаимодействием каких групп факторов? 1. психологических; 2. социальных; 3. природных; 4. генетических, экологических и индивидуальных; 5. экономических. Задание 15. Изучнть главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основании информации о состоянии преступности и ее детерминант в прошлом и настоящем с помощью специальных методов определяет возможный уровень преступности в будущем. 1. криминологическое прогнозирование; 2. виктимология; 3. криминофамилистика; 4. криминопенология; 5. криминальная ювенология. Вопрос 2. Назовите наиболее распространенный метод в современной прогностической практике. 1. моделирование; 2. прогноз; 3. эксптраполяция; 4. экспертная оценка; 5. анализ статистических данных. Вопрос 3. Как именуется метод создания упрощенного образа прогнозируемого криминологического объекта, отражающего его существенные свойства и стороны? 1. экстрополяция; 2. прогноз; 3. экспертная оценка; 4. моделирование; 5. анализ статистических данных. Вопрос 4. В какой форме выражается модель в исследованиях социальных процессов? 1. в упрощенной; 2. в логической либо знаковой; 3. в сложной; 4. в структурной; 5. в абстрактной. Вопрос 5. Какие модели криминологии наиболее распространены? 1. логические; 2. знаковые; 3. математические; 4. статистические; 5. структурные. Задание 16. Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько основных видов прогнозирования выделено в криминологии? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Назовите основные виды криминологического прогнозирования. 1. развитие науки криминологии, преступности, индивидуального преступного поведения; 2. вероятности преступления; 3. преступности в регионах; 4. совокупности преступлений; 5. видов преступности. Вопрос 3. Что понимается под определением вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом? 1. прогнозирование; 2. прогнозирование индивидуального преступного поведения; 3. прогнозирование преступности; 4. определение вероятности; 5. прогнозирование криминогенности. Вопрос 4. Сколько основных видов следует выделять в индивидуальном криминологическом прогнозе? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 5. Назовите основные виды в индивидуальном криминологическом прогнозе. 1. индивидуальные; 2. тяжкие; 3. летальные; 4. определение вероятности преступления лицами, совершавшими ранее преступления, и вероятности преступного поведения лицами ранее не совершавшими преступлений; 5. характерные. Задание 17. Продолжить изучение главы 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько видов криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Назовите виды криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов. 1. суточные; 2. краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; 3. годовые; 4. месячные; 5. квартальные. Вопрос 3. Какие отрезки времени охватывает среднесрочное прогнозирование? 1. до 1 года; 2. 2 года; 3. 3 года; 4. от 6 до 10 лет; 5. 5 лет. Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование? 1. свыше 10 лет; 2. до 10 лет; 3. 3 года; 4. 4 года; 5. 5 лет. Вопрос 5. Назовите наиболее распространенный вид планирования деятельности по предупреждению преступности. 1. криминологический план; 2. ведомственный план; 3. перспективный план; 4. региональный план; 5. комплексный план профилактики правонарушений. Задание 18. Изучить главу 8. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите важнейшее научное направление криминологической теории. 1. виктимология; 2. предупреждение преступности; 3. криминофамилистика; 4. криминопенология; 5. профилактика. Вопрос 2. Что понимается под целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированной на обнаружении и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания. 1. уголовно-правовой механизм; 2. профилактика преступлений; 3. взаимодействие субъектов предупреждения преступности; 4. специально-криминологическое предупреждение преступности; 5. комплекс профилактических мер. Вопрос 3. Назовите уровни предупреждения преступности исходя из масштабов и целей применения профилактических мер. 1. общесоциальный, специально-криминологический; 2. региональный; 3. городской; 4. областной; 5. государственный. Вопрос 4. Назовите уровень предупреждения преступности, при котором составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества. 1. специально-криминологический; 2. правовой; 3. общесоциальный уровень; 4. профилактический; 5. региональный. Вопрос 5. Назовите уровень предупреждения преступности, который характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений. 1. общесоциальный; 2. правовой; 3. региональный; 4. специально-криминологический; 5. профилактический.

Задание 1. Изучить главу 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите метод науки криминологии. 1. диалектический; 2. приемы и способы познания ее предмета; 3. системный; 4. дедуктивный; 5. индуктивный. Вопрос 2. Сколько основных признаков включает в себя определение системы. 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 3. Назовите основные признаки определения «система». 1. два и более элементов, взаимность и взаимозависимость, целостное единство; 2. совершенство; 3. целостность; 4. структурность; 5. качественность образования. Вопрос 4. Основной элемент системы науки криминологии это: 1. закономерности функционирования; 2. развитие; 3. прогнозирование; 4. понятие и сущность предмета; 5. место и роль в обществе. Вопрос 5. Отечественный криминолог первый исследовавший основные элементы предмета и проблемы, изучаемые криминологией это: 1. Аванесов Г.А.; 2. Бородин С.В.; 3. Рябыкин Ф.К.; 4. Четвериков В.С.; 5. Герцензон А.А. Задание 2. Продолжить изучение главы 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько подсистем (элементов) включает предмет криминологии? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основные элементы предмета науки криминологии это: 1. закономерности развития науки; 2. преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и профилактика преступности; 3. причины возникновения преступности; 4. уровень развития, ликвидация последствий преступности; 5. прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. Вопрос 3. Основной элемент предмета (его подсистемой) криминологии это: 1. личность преступника; 2. антиобщественные проявления; 3. преступность как социально и уголовно-правовое явление; 4. причины и условия преступности; 5. профилактика преступлений. Вопрос 4. Указать сумму количественно-качественных показателей, характеризующих преступность. 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 5. Количественно-качественным показателем, характеризующим преступность является: 1. причины; 2. состав; 3. условия; 4. уровень, структура, динамика; 5. предпосылки. Задание 3. Продолжить изучение главы 1. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Каким понятием объединяются в науке криминологии причины и условия преступности? 1. криминогенные детерминакты; 2. предпосылки преступлений; 3. структура и динамика; 4. детерминакты; 5. обстоятельства. Вопрос 2. Предупреждение преступности это: 1. предупреждение преступлений; 2. административные меры; 3. система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности; 4. правовое принуждение; 5. профилактические меры. Вопрос 3. Указать количество основных направлений борьбы с преступностью в настоящее время. 1. одно; 2. три; 3. четыре; 4. пять; 5. шесть. Вопрос 4. Теоретическая цель криминологии это: 1. выработка рекомендаций; 2. вербальное (словесное) формулирование желаемого результата науки по выявлению проблем борьбы с преступностью; 3. формулировка результатов исследований; 4. научные и практические рекомендации; 5. выработка положений и выводов. Вопрос 5. Практическая цель криминологии это: 1. формулирование желаемого результата; 2. борьбы с преступностью; 3. изучение субъективных факторов; 4. изучение объективных факторов; 5. выработка научных и практических рекомендаций в борьбе с преступностью. Задание 4. Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько основных функций принято выделять в науке криминологии? 1. одну; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основные функции в науке криминологии это: 1. описательная, объяснительная, предсказательная; 2. профилактическая; 3. прогностическая; 4. теоретическая; 5. прагматическая. Вопрос 3. Содержание описательной функции криминологии составляет: 1. анализ статистики преступности; 2. отражение явлений и процессов на основе практического материала; 3. выяснение характера преступности; 4. прогноз развития явлений и процессов; 5. анализ динамики преступности. Вопрос 4. Содержание объяснительной функции криминологии это: 1. обеспечение статистики преступности; 2. выяснение характера и особенностей изучаемого процесса; 3. отражение явлений и процессов; 4. прогноз развития явлений и процессов; 5. анализ динамики преступности. Вопрос 5. Содержание прогностической функции криминологии это: 1. анализ динамики преступности; 2. выяснение особенностей явлений и процессов; 3. анализ основных направлений борьбы с преступностью; 4. определение направления возможного развития явления; 5. анализ статистических данных. Задание 5. Продолжить изучение главы 1. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько существует в настоящее время основных направлений борьбы с преступностью? 1. одно; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Основным направлением борьбы с преступностью в настоящее время составляет: 1. раскрытие преступлений; 2. профилактика; 3. противодействие; 4. уголовно-правовое (карательное) и криминологическое (профилактическое); 5. предупреждение и выявление. Вопрос 3. Криминолог, рассматривающий криминологию как часть уголовного права это: 1. Герцензон А.А.; 2. Аванесов Г.А.; 3. Бородин Ф.К.; 4. Четвериков В.С.; 5. Рябыкин Ф.К. Вопрос 4. Наука, использующая криминологические знания и рекомендации это: 1. уголовное право; 2. уголовно-процессуальное право; 3. уголовно-исправительное право; 4. жилищное право; 5. трудовое право. Вопрос 5. Криминологию называют комплексной наукой по: 1. объему информации; 2. структуре понятий; 3. предмету исследования и анализа; 4. виду научных категорий; 5. она объединяет знания юридических дисциплин и элементы ряда других наук. Задание 6. Изучить главу 2. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Закон являющийся основой криминологической характеристики состояния и структуры преступности, содержания и видов, ее причин, выработки мер предупреждения? 1. философии; 2. диалектики; 3. психологии; 4. социологии; 5. криминалистики. Вопрос 2. Что является наиболее важным и сложным при исследовании комплексных научных и практических проблем преступности, и разработке мер ее предупреждения? 1. объединение знаний системного подхода и конкретных знаний криминологии; 2. философский подход; 3. психологический метод; 4. методологические аспекты; 5. диалектический метод. Вопрос 3. Какие методы используются в криминологических исследованиях? 1. диалектические; 2. индуктивные; 3. дедуктивные; 4. общенаучные и частнонаучные (специальные) методы; 5. системные. Вопрос 4. Как именуются методы познания – общие способы и пути исследования процессов и явлений, и определений их изменений, которые используются в различных отраслях научного знания? 1. частные; 2. смешанные; 3. общенаучные; 4. общие; 5. частнонаучные. Вопрос 5. Указать метод криминологических исследований – как способа и приема конкретного исследования объекта или процесса с целью его оптимального регулирования? 1. частные; 2. смешанные; 3. общенаучные; 4. общие; 5. специальные (частнонаучные). Задание 7. Продолжить изучение главы 2.Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. С чего начинается криминологическое исследование? 1. с формулирования задачи; 2. с составления программы и плана; 3. с принятия гипотезы; 4. с анализа фактов; 5. с обработки эмпирического материала. Вопрос 2. Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте? 1. статистика; 2. математическая статистика; 3. социология; 4. уголовная статистика; 5. экономическая статистика. Вопрос 3. Что необходимо для установления закономерностей и законов изучаемых явлений? 1. массовое статистическое наблюдение; 2. анализ статистики; 3. анализ динамики преступности; 4. выявление типичных фактов; 5. исследование статистических закономерностей. Вопрос 4. Методом уголовной статистики является: 1. анализ статистики; 2. выявление типичных фактов; 3. наблюдения, группировки, вычисление обобщенных показателей, качественный анализ; 4. анализ тенденций; 5. исследование динамики. Вопрос 5. В каких данных выражены обобщающие характеристики уголовной статистики? 1. в совокупных; 2. в репрезентативных; 3. в выборочных; 4. в представительных; 5. в абсолютных, относительных и средних. Задание 8. Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. К каким показателям относится структура преступности? 1. к количественным; 2. к обобщенным; 3. к качественным; 4. к статистическим; 5. к абсолютным. Вопрос 2. Датой принятия закона «О борьбе с коррупцией»является: 1. 1993; 2. 1994; 3. 1995; 4. 1996; 5. 1997. Вопрос 3. На сколько видов подразделяют латентную (скрытую) преступность? 1. на один; 2. на два; 3. на три; 4. на четыре; 5. на пять. Вопрос 4. Назовите виды латентной преступности. 1. скрытая (естественная) и скрываемая (искусственная); 2. открытая; 3. не выявленная; 4. выявленная; 5. зарегистрированная. Вопрос 5. Назовите один из косвенных способов, позволяющих получить данные о степени распространения видов преступности с повышенной латентностью. 1. уголовная статистика; 2. учет гражданско-правовых деликтов; 3. анкетный опрос предполагаемых потерпевших; 4. анализ жалоб; 5. анализ материалов прессы. Задание 9. Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности? 1. психологические особенности; 2. экономические условия; 3. негативные социальные явления, порождающие преступность; 4. общественную обстановку; 5. материальные условия. Вопрос 2. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности? 1. фактор; 2. предпосылки; 3. связь; 4. условия; 5. обстоятельства. Вопрос 3. На сколько основных групп подразделяются условия преступности? 1. две; 2. три; 3. четыре; 4. пять; 5. одну. Вопрос 4. Назовите основные группы условий преступности. 1. фоновые; 2. совокупные; 3. местные; 4. сопутствующие, необходимые, достаточные; 5. временные. Вопрос 5. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на : 1. последствия преступности; 2. причинно-следственные слои; 3. причины и условия преступности; 4. причинные зависимости; 5. совокупность взаимозависимостей. Задание 10. Продолжить изучение главы 4. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на: 1. причинные; 2. причинно-следственные; 3. совокупные; 4. объективные, объективно-субъективные, субъективные; 5. взаимозависимые. Вопрос 2. Детерминанты по сущности подразделяются на : 1. экономические; 2. социальные и биологические; 3. социологические; 4. психологические; 5. философские. Вопрос 3. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены? 1. субъективные; 2. взаимозависимые; 3. объективные и объективно-субъективные; 4. причинно-следственные; 5. совокупные. Вопрос 4. Какому воздействию можно подвергнуть объективно-субъективные и субъективные детерминанты преступности? 1. разрушить; 2. аннулировать; 3. устранить; 4. нейтрализовать, блокировать, сократить, препятствовать их развитию; 5. изолировать. Вопрос 5. Сколько направлений и оценок содержится в литературе по вопросам соотношения социального и биологического? 1. одна; 2. две; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Задание 11. Продолжить изучение главы 4, изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Укажите две стороны понятия – личность преступника. 1. биологическое и социальное; 2. общесоциологическое и юридическое; 3. психологическое и социологическое; 4. моральное и философское; 5. нравственное и интеллектуальное. Вопрос 2. Когда можно говорить о личности преступника с уголовно-правовых позиций? 1. с момента совершения преступления; 2. с признания факта преступления; 3. когда лицо совершило преступление и признано судом виновным; 4. после сбора доказательств; 5. после взятия под стражу. Вопрос 3. Сколько признаков включает структура личности преступника? 1. три; 2. четыре; 3. пять; 4. шесть; 5. семь. Вопрос 4. Что соединяет социально-биологическое содержание человека? 1. природное и общественное; 2. социальное; 3. биологическое; 4. психологическое; 5. физиологическое. Вопрос 5. Необходимым условием индивидуальности личности, определяющей ее самобытность и неповторимость является: 1. физические черты; 2. генетические особенности; 3. психологический склад; 4. биофизиологические признаки; 5. интеллектуальный уровень. Задание 12. Изучить главу 6. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите одну из составных частей общего причинного комплекса преступности. 1. обстоятельства; 2. психологические особенности; 3. социальные условия; 4. причины и условия индивидуального преступного поведения; 5. экономические условия. Вопрос 2. Что является в общем виде причинами конкретного преступления? 1. криминогенные условия; 2. криминогенная мотивация; 3. внешние обстоятельства; 4. бытовой дискомфорт; 5. криминогенная ситуация. Вопрос 3. Под влиянием какого количества групп условий складывается криминогенная мотивация? 1. одной; 2. двух; 3. трех; 4. четырех; 5. пяти. Вопрос 4. Первую группу условий криминогенной мотивации составляют: 1. неблагоприятные жизненные условия; 2. деформация личности; 3. искаженные условия, формирующие потребности, интересы, ценностные ориентации; 4. экономические условия; 5. социальные условия. Вопрос 5. Вторую группу условий криминогенной мотивации составляют: 1. неблагоприятные жизненные условия; 2. деформация личности; 3. экономические условия; 4. намерение и решимость совершить преступление; 5. социально-биологическая среда. Задание 13. Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите механизм поведения, учитывать роль которого важно при криминологическом анализе преступного поведения и его причин. 1. психологический; 2. криминогенный; 3. транзитивный; 4. социализированный; 5. индивидуалистический. Вопрос 2. Что является центральным звеном в механизме транзитивного поведения? 1. потребности; 2. мотив; 3. цель; 4. план; 5. воля. Вопрос 3. Что выступает в качестве первоосновы поведения? 1. мотив; 2. среда; 3. цель; 4. потребности; 5. воля. Вопрос 4. Что понимается под сознательным регулированием человеком своих действий и поступков, требующих преодоления внутренних и внешних трудностей? 1. воля; 2. цель; 3. мотивы; 4. потребности; 5. поведение. Вопрос 5. Что играет особую роль в механизме конкретного преступления? 1. психологическое состояние; 2. обстановка; 3. мотивация; 4. воля; 5. криминогенная ситуация. Задание 14. Продолжить изучение главы 6. Выбрать правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Как называется самостоятельное направление в криминологии, исследующее характер и поведение жертвы преступления, ее связь и взаимоотношение с преступником на стадиях до, во время и после совершения преступления? 1. ювенология; 2. криминопенология; 3. криминофамилистика; 4. виктимология; 5. криминалистика. Вопрос 2. Каким бывает виктимное поведение? 1. провокационным; 2. неосторожным, рискованным, объективно опасным; 3. небрежным; 4. легкомысленным 5. провоцирующим. Вопрос 3. На скольких уровнях осуществляется виктимологическое исследование? 1. на одном; 2. на двух; 3. на трех; 4. на четырех; 5. на пяти. Вопрос 4. Назовите уровни осуществления виктомологического исследования? 1. преступление (особенное) и преступность (общее); 2. индивидуальное; 3. групповое; 4. противоправное; 5. правовое. Вопрос 5. Биологическое развитие индивидуума является взаимодействием каких групп факторов? 1. психологических; 2. социальных; 3. природных; 4. генетических, экологических и индивидуальных; 5. экономических. Задание 15. Изучнть главу 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите отрасль криминологии, которая на основании информации о состоянии преступности и ее детерминант в прошлом и настоящем с помощью специальных методов определяет возможный уровень преступности в будущем. 1. криминологическое прогнозирование; 2. виктимология; 3. криминофамилистика; 4. криминопенология; 5. криминальная ювенология. Вопрос 2. Назовите наиболее распространенный метод в современной прогностической практике. 1. моделирование; 2. прогноз; 3. эксптраполяция; 4. экспертная оценка; 5. анализ статистических данных. Вопрос 3. Как именуется метод создания упрощенного образа прогнозируемого криминологического объекта, отражающего его существенные свойства и стороны? 1. экстрополяция; 2. прогноз; 3. экспертная оценка; 4. моделирование; 5. анализ статистических данных. Вопрос 4. В какой форме выражается модель в исследованиях социальных процессов? 1. в упрощенной; 2. в логической либо знаковой; 3. в сложной; 4. в структурной; 5. в абстрактной. Вопрос 5. Какие модели криминологии наиболее распространены? 1. логические; 2. знаковые; 3. математические; 4. статистические; 5. структурные. Задание 16. Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько основных видов прогнозирования выделено в криминологии? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Назовите основные виды криминологического прогнозирования. 1. развитие науки криминологии, преступности, индивидуального преступного поведения; 2. вероятности преступления; 3. преступности в регионах; 4. совокупности преступлений; 5. видов преступности. Вопрос 3. Что понимается под определением вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом? 1. прогнозирование; 2. прогнозирование индивидуального преступного поведения; 3. прогнозирование преступности; 4. определение вероятности; 5. прогнозирование криминогенности. Вопрос 4. Сколько основных видов следует выделять в индивидуальном криминологическом прогнозе? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 5. Назовите основные виды в индивидуальном криминологическом прогнозе. 1. индивидуальные; 2. тяжкие; 3. летальные; 4. определение вероятности преступления лицами, совершавшими ранее преступления, и вероятности преступного поведения лицами ранее не совершавшими преступлений; 5. характерные. Задание 17. Продолжить изучение главы 7. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Сколько видов криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов? 1. один; 2. два; 3. три; 4. четыре; 5. пять. Вопрос 2. Назовите виды криминологического прогнозирования в зависимости от охватываемых временных этапов. 1. суточные; 2. краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; 3. годовые; 4. месячные; 5. квартальные. Вопрос 3. Какие отрезки времени охватывает среднесрочное прогнозирование? 1. до 1 года; 2. 2 года; 3. 3 года; 4. от 6 до 10 лет; 5. 5 лет. Вопрос 4. На какой период рассчитано долгосрочное криминологическое прогнозирование? 1. свыше 10 лет; 2. до 10 лет; 3. 3 года; 4. 4 года; 5. 5 лет. Вопрос 5. Назовите наиболее распространенный вид планирования деятельности по предупреждению преступности. 1. криминологический план; 2. ведомственный план; 3. перспективный план; 4. региональный план; 5. комплексный план профилактики правонарушений. Задание 18. Изучить главу 8. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов. Вопрос 1. Назовите важнейшее научное направление криминологической теории. 1. виктимология; 2. предупреждение преступности; 3. криминофамилистика; 4. криминопенология; 5. профилактика. Вопрос 2. Что понимается под целенаправленной деятельностью специальных субъектов, ориентированной на обнаружении и раскрытие преступлений, установление и устранение их причин и условий, назначение и исполнение наказания. 1. уголовно-правовой механизм; 2. профилактика преступлений; 3. взаимодействие субъектов предупреждения преступности; 4. специально-криминологическое предупреждение преступности; 5. комплекс профилактических мер. Вопрос 3. Назовите уровни предупреждения преступности исходя из масштабов и целей применения профилактических мер. 1. общесоциальный, специально-криминологический; 2. региональный; 3. городской; 4. областной; 5. государственный. Вопрос 4. Назовите уровень предупреждения преступности, при котором составляющие его меры являются необходимым элементом социально-экономического строительства, улучшения нравственно-психологической и духовной сфер общества. 1. специально-криминологический; 2. правовой; 3. общесоциальный уровень; 4. профилактический; 5. региональный. Вопрос 5. Назовите уровень предупреждения преступности, который характеризуется совокупностью мер, специально направленных на устранение причин преступности или конкретных преступных проявлений. 1. общесоциальный; 2. правовой; 3. региональный; 4. специально-криминологический; 5. профилактический.

-

Список контрольных работ по предмету криминология