(Нет отзывов)
34 страниц
2019-07-31

Федеральные конституционные законы и федеральные законы порядок принятия юридическая сила

В наличии
1640 ₽

Введение Актуальность исследования. В настоящее время на программной, плановой основе осуществляется работа по подготовке проектов федеральных законов. Единому общегосударственному плану правотворческой деятельности целесообразно придать статус документа, обеспечивающего согласованное и гармоничное течение деятельности по подготовке законов, а также разрабатываемых на их основе подзаконных актов. Наличие такого плана позволит иметь развернутую картину государственной политики, ее трансформацию в конкретные законодательные решения - не только федеральные законы, но и иные нормативные правовые акты. Необходимым представляется законодательное закрепление градации нормативных правовых актов по их видовым классификационным признакам. Установленная в федеральном законе в виде иерархической "лестницы", она позволит безошибочно определять юридические характеристики соответствующего нормативного правового акта - его юридическую силу, приоритет в процессе правоприменения и др. Федеральный конституционный закон или федеральный закон, кодекс как головной акт отрасли или текущий федеральный закон, - все это обусловливает особенности действия закона. Общий ход нормотворческой работы необходимо ориентировать в направлении единой системы координат. Развитие российской правовой системы должно осуществляться строго в соответствии с установленной классификацией нормативных правовых актов. Целью работы является исследование правовой характеристики порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Цель работы предопределила необходимость решить следующие задачи и исследовать: - Особенности законодательного процесса при принятии федеральных законов и федеральных конституционных законов и проблемы вступления в их в силу - Преодоление противоречий между федеральными конституционными законами и федеральными законами - Преодоление коллизий норм федеральных законов и кодексов Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с правовым регулированием порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов. Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие порядок принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов.

Введение................................................................................................................................................3 1. Общая характеристика порядка принятия федеральных законов и федеральных конституционных законов..................................................................................4 1.1. Особенности законодательного процесса при принятии федеральных законов и федеральных конституционных законов..............................................................................4 1.2. Проблемы вступления в силу федеральных законов.................................................14 2. Актуальные вопросы определения юридической силы федеральных конституционных законно и федеральных законов...........................................................25 2.1. Преодоление противоречий между федеральными конституционными законами и федеральными законами.............................................25 2.2. Преодоление коллизий норм федеральных законов и кодексов............................27 Заключение.........................................................................................................................................33 Список источников и литературы.............................................................................................34

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 26.01.2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 г., с послед. изм. // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005. 3. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. N 7. Ст. 801 (с последующими изменениями); Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. N 7. Ст. 635 (с последующими изменениями). 4. Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов // Издание Государственной Думы. М., 2003 (рекомендованы Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из Протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 г.)). 5. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 1996 года N 549 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 16. Ст. 1842; 2005. N 46. Ст. 4654; Российская газета. 2008. 18 июля. 6. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. Т. 1. М., 2009. С. 68 и др. 7. Андреев А.Н. Федеральное конституционное право России. Вступительная статья. М., 2009. С. VII и др. 8. Бахрах Д.Н. Конституционные основы действия правовой нормы во времени // Журнал российского права. 2006. N 5. С. 42 - 43. 9. Котелевская И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал российского права. 2000. N 2. С. 34 - 40. 10. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права: вопросы теории и методологии: Дис. ... док-ра юрид. наук. Саратов, 2004. С. 104. 11. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2010. С. 752. 12. Конституционное право России / Под ред. А.Е. Постникова. М., 2011. С. 18 13. Краснова О.И. К вопросу о некоторых принципах федерального законодательного процесса России // Государство и право. 2005. N 12. С. 97 - 100. 14. Ласточкина М.Н., Тихомирнова Н.Ю. Официальное опубликование нормативных актов и вступление их в силу // Законодательство. 2004. С. 13. 15. Лихачев С.А. О понятиях "законотворческий процесс", "законодательная процедура", "законодательный процесс" // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М., 2008. С. 71. 16. Лихобабин В.А. Правительство как субъект права законодательной инициативы: российская модель и мировой опыт // Конституционное и муниципальное право. 2005. N 7. С. 21 - 24. 17. Рахманина Т.Н. Кодификация законодательства. М., 2010. С. 35 - 38. 18. Разгулин С.В. О развитии российского налогового законодательства в современных условиях. 19. Разбаш О.Н. Федеральные законотворческий и законодательный процессы в современном российском конституционализме: единство и эволюция принципов // Конституционное и муниципальное право", 2009, N 18.С.28. 20. Сивицкий В.А. Проблемы систематизации правовых норм в Российской Федерации. М.: Формула права, 2007. С. 8. 21. Студеникина М.С. Вступление федерального закона в силу: правовое регулирование и практика // Журнал российского права. 2006. N 7. С. 12. 22. Тихомиров Ю.А., Пиголкин А.С. Заключение об особенностях вступления в силу нормативных актов // Законодательство (спецвыпуск). 2004. С. 33. 23. Тихомиров Ю.А. "Закон о законах" - координатор законопроектной деятельности в государстве // Юстиция. 2005. N 1. С. 30. 24. Тихомиров Ю.А. Кодекс среди законов // Право и экономика. 2002. N 2. 25. Украинский Р.В. Соотношение понятий "действия" и "существования" нормативных правовых актов // Судебно-арбитражная практика Московского региона. Вопросы правоприменения. 2007. N 1. С. 91. 26. Хабриева Т.Я. Концепция развития законодательного процесса // Концепции развития российского законодательства. С. 85.

Список курсовых работ по предмету конституционное право