Закрыть
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Научно-техническая революция.

Предмет:

История государства и права

Страниц: 19
Автор: Сергей Пашков
Цена:
549  руб.
Раздел I

1. Научно-техническая революция и ее значение.

1.1 НТР.

Научно-техническая революция, коренное, качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства. В ходе НТР, начало которой относится к середине XX в., бурно развивается и завершается процесс пре-вращения науки в непосредственную производительную силу. НТР изменяет весь облик общест-венного производ¬ства, условия, характер и содержание труда, структуру производительных сил, общественного разделе¬ния труда, отраслевую и профессиональную структуру общества, ведёт к быстрому росту производи¬тельности туда, оказывает воздействие на все стороны жизни общест-ва, включая культуру, быт, пси¬хологию людей, взаимоотношение общества с природой, ведёт к резкому ускорению научно-технического прогресса.

Научно-техническая революция является закономерным этапом человеческой истории, характер-ным для эпохи перехода от капитализма к коммунизму. Она представляет собой мировое явление, но формы её проявления, её течение и последствия в социалистических и капиталистических странах принципи¬ально различны.

1.2 Составляющие НТР:

а) Процесс интеграции науки и производства.

Во-первых, научно-техническая революция характеризуется глубоким процессом интеграции науки и производства, притом такой интеграции, что производство постепенно превращается как бы в технологический цех науки. Формируется единый поток - от научной идеи через научно-технические разработки и опытные образцы к новым технологиям и массовому производству. Повсеместно идет процесс инновации, возникновение нового и его быстрое продвижение в практику. Резко усиливается процесс обновления и производственного аппарата, и выпускаемой продукции. Новые технологии и новые изделия становятся воплощением все более современных достижений науки и техники. Все это приводит к кардинальным изменениям в факторах и источниках экономического роста, в структуре экономики и ее динамизме.

Когда говорят о научно-технической революции, то в первую очередь подразумевают именно процесс интеграции науки и производства. Однако было бы неправильно все сводить только к этой, на наш взгляд, первой составляющей современной НТР.

б) Революция в подготовке кадров.

Во-вторых, понятие «научно-техническая революция» включает в себя революцию в подготовке кадров по всей системе образования. Новая техника и технология требуют нового работника более культурного и образованного, гибко приспосабливающегося к техническим нововведениям, высоко дисциплинированного, имеющего к тому же навыки коллективного труда, что является характерной чертой новых технических систем.

в) Революция в организации труда в системе управления.

В-третьих, важнейшей составляющей НТР является подлинная революция в организации произ-водства и труда, в системе управления. Ноой технике и технологии соответствует и новая организация производства и труда. Ведь современные технологические системы обычно базируются на взаимосвязанной цепочке оборудования, на котором работает и которое обслуживает довольно разносторонний коллектив. В связи с этим выдвигаются новые требования к организации коллективного труда. Поскольку процессы исследования, конструирования, проектирования и производства неразрывно связаны между собой, переплетаются и взаимно проникают друг в друга, перед управлением стоит сложнейшая задача - связать воедино все эти этапы. Сложность производства в современных условиях многократно возрастает, и чтобы соответствовать ему, само управление переводится на научную основу и на новую техническую базу в виде современной электронно-вычислительной, коммуникационной и организационной техники.

1.3 Требования НТР.

Резко возросли требования к уровню образования, квалификации и организованности работни-ков. Об этом свидетельствуют следующие факты: численность ученых в мире удваивается каждые 10-15 лет и к 2000 году достигнет 10 миллионов человек; в настоящее время в вузах обучается 70 миллионов студентов. Информационный динамизм сегодняшнего мира привел к регулярному устареванию знаний, что породило новую образовательную концепцию, известную как непрерывное образование. Также тенденцией в области образования становится его гуманизация . Это во многом вызвано заменой человека машиной в монотонном процессе промышленного производства и его переориентировкой на более творческие виды деятельности.

1.4 Повышение темпов экономического роста.

В результате НТР по оценкам экспертов в США до 68% роста ВНП в 1945-1970 годах объясня-ется ростом производительности труда и лишь 32% ростом трудозатрат. Следствием этого явилось повышение темпов экономического роста (см. табл.). Во многом именно благодаря этому фактору на западе смогли построить так называемое государство благоденствия, когда при сохранении демократических прав и свобод и рыночной экономики гражданам гарантируется определенный уровень социального обеспечения и благосостояния. Во многих капиталистических странах мира это привело к росту роли государства, которое, по мнению сформировавшемуся в бществе после войны, должно взять заботу о своих нуждающихся гра-жданах на себя.
1. Научно-техническая революция и её значение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 3





Раздел II


2. Проблемы НТР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 7


Раздел III


3. НТР в обществе и искусстве. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..стр. 12


Раздел IV


4. Новейшая революция в естествознании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 15





Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 18


Что же дальше?





Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .стр. 19
1. Медведев В.А. Политическая экономия. - М.: Финансы и статистика 1990. - 388 с.

2. А.А.Печенкин, Обоснование научной теории. Классика и современность., М., Наука, 1991

3. К.Поппер, Логика и рост научного знания, М., 1983

4. Критика постпозитивизма. Методические указания для аспирантов нефилософских спе-циальностей, изучающих марксистско-ленинскую философию. Новосибирск, НГУ, 1986

5. В.А.Лекторский, Рациональность, критицизм и принципы либерализма (взаимосвязь соци-альной философии и эпистемологии Поппера) //Вопросы философии, 1995, №10, стр.27-36

6. Э.Эзер, Динамика теорий и фазовые переходы//Вопросы философии, 1995, №10, стр.37-44

7. Т.Кун, Структура научных революций, М., Прогресс, 1977

8. С.Р.Микулинский, Л.А.Маркова, Чем интересна книга Т.Куна Структура научных рево-люций. Послесловие к рус.изд.кн. - В кн.: Кун Т. Структура научных революций. М., Про-гресс, 1977, стр. 274 - 292

9. В.Н.Порус, Рыцарь Ratio//Вопросы философии, 1995, №4, стр.127-134
Хороший реферат, сдан на отлично.

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
27
Курсовая
ЧКИ
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
ЧКИ
Заказать
3840 руб.
74
Дипломная
Москва
Заказать
549 руб.
17
Реферат
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Научно-техническая революция.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.