(Нет отзывов)
34 страниц
2019-06-09

Публичная оферта и реклама: проблемы правового регулирования и использования в сфере торговли

В наличии
2200 ₽

ВВЕДЕНИЕ Развитие торговых отношений в условиях рыночной экономики характеризуется интенсификацией обмена информацией между их участниками. Резко возрастает экономическое значение рекламной информации, которая носит массовый характер. Она способствует удовлетворению потребительского спроса неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему. Складываются рекламные отношения, как особый вид общественных отношений. Происходит становление рекламного рынка, как самостоятельного сегмента отечественной экономики. Актуальность темы определяется рядом факторов. Во-первых, до недавнего времени каких-либо четких правовых требований к содержанию рекламы и правилам ее распространения в России фактически не существовало. Федеральный закон N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), вступивший в силу в 1995 году, изменил ситуацию. В этой связи вопросы, связанные с правовым регулированием рекламной деятельности, являются актуальными, особенно сейчас, когда потребитель все громче заявляет о своем праве на достоверную информацию о товарах, работах, услугах. Во-вторых, развитие в России рыночных отношений, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в жизни нашего общества. Отсутствие в течение длительного времени специального правового регулирования рекламной деятельности во многом способствовало появлению большого количества недостоверной рекламы, причинившей немало вреда потребителям. Таким образом, актуальность исследования вытекает из необходимости внимания к проблемам зашиты потребителей от недостоверной рекламной информации. В-третьих, в нашей стране практически отсутствует опыт и практика в сфере рекламной деятельности, что также обуславливает актуальность темы исследования. Без развитой и стабильной правовой системы невозможно функционирование институтов торговли. Объектом исследования является публичная оферта и реклама. Предметом исследования является правовое регулирование рекламной деятельности и использование рекламной деятельности в сфере торговли. Цель исследования заключается в уяснении проблемы правового регулирования и использования рекламной деятельности в сфере торговли. В соответствии с поставленной целью на решение выдвигаются следующие задачи: 1.Исследовать понятия публичная оферта и реклама. 2.Охарактеризовать основные признаки рекламы и рекламной деятельности. 3. Определить правовые основы рекламной деятельности в РФ. 4.Выявить нарушения законодательства о рекламе. 5.Охарактеризовать понятие и виды ненадлежащей рекламы. 6.Определить ответственность за ненадлежащую рекламу.

Оглавление ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………6 1.1.Понятие публичной оферты……………………………………………..6 1.2.Понятие рекламы и ее виды…………………………………………..….8 1.3.Основные признаки рекламы и общая характеристика рекламной деятельности……………………………………………………………….….10 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…...16 2.1.Государственное регулирование рекламной деятельности………….16 2.2.Понятие и виды субъектов рекламных отношений…………………...18 2.3.Понятие и состав законодательства о рекламе………………………….21 НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ……………..25 3.1.Понятие и виды ненадлежащей рекламы………………………..………25 3.1.1.Особенности недостоверной рекламы.................................................29 3.2.Ответственность за ненадлежащую рекламу……………...…………….31 Заключение……………………………………………………………………33 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………….....................35

БИОБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 30.11.1994 № 51-ФЗ.- ( В ред. от 06.12.2007.-Ст. 435). 2. Законы РСФСР от 22 марта 1991 г. о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках и от 27 декабря 1991 г. о средствах массовой информации; Закон РФ от 10 июня 1993 г. о сертификации продукции и услуг и др. 3. Указ Президента РФ от 17 февраля 1995 г. № 161 о гарантиях прав граждан на охрану здоровья при распространении рекламы// СЗ РФ. № 8. Ст. 659. 4. Федеральный закон "О рекламе" 108-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ) 5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г., 30 декабря 2006 г., 30 декабря 2008 г., 23 декабря 2010 г.) 6. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39- ФЗ «О рынке ценных бумаг». 8. Бове Аренс. Современная реклама. - М.: Довгань, 1994. - 241с. 9. Викентьев И Л Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - Киев. - 1997. - с.323. 10. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве. Дисс. на соискание уч. степ. канд. юрид. наук. — М., 2002.- 361 с. 11. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера / / Законодательство. 2000. № 5. – 184 с. 12. Васильев Г.А.,ПоляковВ.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. М., 2004.- 361 с. 13. Иванов В.И. Указ. соч. С. 26. Краткий очерк и обзор законодательства. Кострома, 1998.- 275 с. 14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Дело, 1996. – 522 с. 15. Медведева Н.М. Рекламная деятельность в системе правовых объектов науки управления / Н.М. Медведева: Монография. – Хабаровск: ГОУ ВПО «Дальневосточная академия государственной службы», 2006. – 207с. 16. Раджив Барта, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Аакер. Рекламный менеджмент: 5-е изд. М.: Вильямс, 1999. – 241 с. 17. Страунинг Э.Л. О платном характере рекламы и раскрытии в ней заказчика как признаках рекламы / / Право: теория и практика. 2003. № 12. – 92 с. 18. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. – 112 с.

Список курсовых работ по предмету гражданское право