(Нет отзывов)
20 страниц
2019-07-30

Методы оценки и коррекции осанки и телосложения

В наличии
330 ₽

Осанка привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, накло-ном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечива-ется за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечно-стей.
Биомеханика осанки
Осанка это привычное положение вертикально расположенного тела че-ловека, обусловленное двигательным стереотипом, скелетным равновесием и мышечным балансом.
Осанка определена конституцией человека, его генотипом, то есть являет-ся врожденным свойством человека. Однако осанка способна к совершенство-ванию в процессе индивидуального развития (онтогенеза) человека.
Осанка здоровых людей, несмотря на ряд индивидуальных особнностей, имеет типичную и устойчивую биомеханическую и иннервационную структуру и определяется двигательным стереотипом, вариантом развития скелета, балан-сом мышц и особенностью высшей нервной деятельности, включая характер человека. Все они генотипически обусловлены. Чаще всего плохая осанка яв-ляется результатом плохой привычки или заболевания.
В строгом научном понимании осанка это способ построения биомеха-нической схемы тела человека в вертикальном положении. Это построение оп-ределяется комплексом безусловных рефлексов двигательным стереотипом. Двигательный стереотип «выстраивает» из сегментов тела (естественно счита-ясь с законами гравитации) ту или иную конструкцию тела, в той или иной сте-пени пригодную для сохранения вертикального положения и движения. В вер-тикальном положении сегменты тела (голова, грудь, торс, таз, ноги) выстраи-ваются относительно друг друга относительно их скелета, образуя устойчивую конструкцию, способную противостоять инерционным силам действующим на тело. Динамика позы для предотвращения падения называется скелетный ба-ланс.

Типы осанки 3
Биомеханика осанки 4
Сегменты тела и скелетный баланс 5
Значение осанки 5
Задачи осанки 6
Осанка предмет изучения различных наук 10
Осанка показатель физической культуры и здоровья человека 13
Физические упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки 14
Корректоры осанки 19
Список использованной литературы 20

1. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия. М., 1980.
2. Кабанов А. Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Учебник для дошкольных педучилищ. М., «Просвеще-ние», 1969.
3. Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста.: в сб. Физическое воспитание детей дошкольного воз-раста. - Новокузнецк, 1998.
4. Левит К., Захсе Й., Янда В. Мануальная медицина: пер. с нем. - М.: Ме-дицина, 1993
5. Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова. М., 1987.
6. Маркс В.О. Ортопедическая диагностика, Минск, 1978.
7. Справочник практического врача: В 2-х томах. - М.: Медицина, 1990
8. Фонарев М.И., Фонарева Т.А. Лечебная физическая культура при дет-ских заболеваниях, Л., 1981.

Список контрольных работ по предмету физкультура