Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р
Написание работы на заказ
Реферат:
Тема:
Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р
Программа индивидуального возрастного развития регулируется генетическим аппаратом. На определенных возрастных этапах дерепрессируется (растормаживается) строго определенная часть генома. Внешне это выражается в ускоренном созревании (скачок, критический период) той или иной структуры и функции. Эти этапные моменты развития получили известное отражение в современной возрастной периодизации. В период новорожденности (первые 4 недели после рождения), в грудном возрасте (до 1 года) и в первый год преддошкольного периода (от 1 до 3 лет) у ребенка происходит ускоренное формообразование и созревание нервных структур головного мозга. Совершенствование структуры приводит к функциональному скачку: росту познавательных возможностей ребенка как в преддошкольном, так и в особенности в дошкольном возрасте (от 3 до 7 лет). К моменту поступления ребенка в школу заканчивается период первого детства. Создаются морфологические и функциональные предпосылки для приобщения к новым, сложным формам мировосприятия и обучения. Школьный период оказывается наиболее насыщенным возрастными скачками в развитии ребенка. В младшем школьном возрасте (от 7 до 12 лет) завершается морфологическая дифференцировка клеток коры больших полушарий, создаются условия для высших форм аналитико-синтетической функции мозга. С 89 лет у девочек и с 1011 лет у мальчиков начинаются препубертатные, предшествующие периоду полового созревания изменения. Половое созревание у девочек продолжается от 12 до 16 лет, у мальчиков от 13 до 1718 лет. Пубертатный период сопровождается наиболее интенсивными темпами развития организма, сложными морфофункциональными перестройками, связанными с подготовкой к репродукционной функции. В этом периоде отмечаются и наиболее высокие темпы роста, и увеличение массы тела. В пубертатном периоде происходит скачкообразное изменение как структуры, так и функции отдельных органов и систем (пубертатный скачок). У мальчиков пубертатный скачок наблюдается между 12,515,5 годами; у девочек между 10,513,5 годами. Максимальный скачок роста у мальчиков в этом периоде составляет около 10 см, у девочек 89 см. Скачок роста происходит главным образом за счет удлинения туловища.
Оглавление
1. Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. 2
Введение 2
1.1.1 Возрастные особенности развития организма 2
1.1.2 Основные этапы возрастного развития. 6
1.2 Этапы и периоды онтогенеза 10
1.2.1 Характеристика основных периодов 10
1.2.2 Характеристика критического периода 11
1.2.3 Взаимоотношение основных периодов 12
1.3 Психическое развитие 12
Заключение 15
2. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и работоспособность. 16
Введение 16
2.1.2 Классификация биоритмов, и их периоды 19
2.1.3 Биоритмы и работоспособность 21
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 28
1. Н.И. Обреимова А.С. Петрухин Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Издательство «Академия», 2000г.- 376 с. 2. Н.А. Фомин Физиология человека : Просвещение, 1982г.-320с. 3. интернет-ресурс http://www.biorhythm.org.ru 4. интернет-ресурс http://b99.ru/articles/?id=11 5.интернет-ресурс_http://www.portal- slovo.ru/rus/infant_education/2390/3037/ 6. интернет-ресурс http://lechebnik.info/464/5.htm 7.интернет-ресурс http://azps.ru/articles/tezis/6ontogenez.html
Хороший реферат, сдан на отлично. работа по предмету "Физилогия", кот. является не профильным предметом. После каждой цитаты - ссылка на первоисточник.Защищено на 5.
На нашей странице вы можете купить работу "Рост и развитие организма. Этапы и периоды онтогенеза. Физическое и психическое развитие. Биологические ритмы, их показатели и классификация. Биоритмы и р". Все наши
работы проверены и получили оценки не ниже отлично.