2019-08-29

Измерение спектров поглощения полупроводниковых квантовых точек

Интерес к наноструктурам обусловлен принципиальным отличием их свойств от свойств объемного полупроводника. Так как в наноструктурах содержится малое количество вещества, то оно находится в особом состоянии. Например, квантовая точка кремния диаметром 1нм содержит всего около 800 атомов, треть из которых находится на ее поверхности. Также большой вклад в свойства полупроводниковых наноструктур вносит дискретный набор энергетических уровней, причем для квантовых точек расстояние между этими уровнями зависит непосредственно от радиусов точек.
Целью измерения спектров поглощения полупроводниковых квантовых точек, рассматриваемых в данной рабте, является определение структуры энергетических уровней точек и, как следствие, определение их радиусов.

Квантовые точки3
Квантование энергии и дискретные энергетические уровни4
Методы создания полупроводниковых квантовых точек5
Поглощение света полупроводниковыми квантовыми точками6
Спектры поглощения полупроводниковых квантовых точек7
Экспериментальная установка12
Заключение13
Список использованной литературы14

1 В. Я. Демиховский. Квантовые ямы, нити, точки. Что это такое? Соросовский образовательный журнал, том 3, № 5, 1997 год.
2 В. А. Кульбачинский. Полупроводниковые квантовые точки. Соросовский образовательный журнал, том 7, № 4, 2001 год.
3 Ал. Л. Эфрос, Ф. Л, Эфрос. Межзонное поглощение света в полупроводниковом шаре. Физика и техника полупроводников, том 16, № 7, 1982 год.
4 Екимов А. Л. и другие. Поглощение и зависимость интенсивности измеренной фотолюминесценции для CdSe квантовой точки: значение первого электронного перехода. Журнал оптических наук, том 10, № 1, 1993 год.

Список рефератов по предмету физика