(Нет отзывов)
26 страниц
2019-08-30

Внутренний государственный долг как инструмент организации сбережений населения

В наличии
1640 ₽

Введение Государство в своей деятельности является активным участником рынка капиталов. При этом, оно выступает на нем как управляющий субъект, в лице своих компетентных органов осуществляющий регулирования монетарно-кредитной сферы страны, а с другой стороны, государство – субъект, являющийся участником такого рынка. Если государство выступает в качестве заемщика, то мобилизованные им кредитные ресурсы поступают в бюджет, превращаясь, таким образом, в финансовые ресурсы. Если государство выступает в качестве кредитора, то финансовые ресурсы (бюджетные средства) поступают к заемщику, превращаясь, таким образом, в кредитные ресурсы. Таким образом, кредитные отношения, в которых участвует государство, так или иначе связаны с движением финансовых ресурсов. Государство прибегает к заимствованиям на внутреннем и внешних рынках, что является более целесообразным, чем дополнительная эмиссия денег или сокращение расходов. Отложенный спрос перемещается от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и денежной массы в обращении. Оценивая значение государственного кредита для бюджетной сферы, необходимо помнить, что необходимость погашения государственного долга: 1) требует изыскания дополнительных ресурсов, которые могут быть получены либо за счет новых займов, либо за счет введения новых налогов; 2) отвлекает часть бюджетных доходов от производительного использования для погашения основной части долга и процентов. На протяжении последнего десятилетия ХХ в. обязательства по кредитам формировали основной объем государственного долга РФ и являлись его преобладающим видом. Но в последние годы доля кредитов в структуре и объеме государственного долга РФ существенно снижается. Формирование государственных займов у населения – один из спосо-бов аккумулирования временной свободных денежных ресурсов с помощью финансовых рынков (как правило – рынка ценных бумаг), и их использование для финансирования расходов государства. Исходя из вышесказанного, объектом работы является внутренний государственный долг, а ее предметом – особенности внутреннего государственного дога России и применение его в качестве инструмента регулирования сбережений населения. Целью работы является рассмотрение категории внутреннего государственного долга как инструмента регулирования сбережений населения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи и рассмотреть: 1. понятие и структуру государственного долга; 2. сущность внутреннего государственного долга; 3. понятие и сущность сбережений населения; 4. особенности управления сбережениями население с использованием института внутреннего государственного дола; 5. процесс образования и эволюции рынка государственных ценных бумаг в России как основного источника и механизма формирования внутреннего государственного долга; 6. основные принципы и направления долговой политики России на перспективу. Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-экономистов по исследуемой тематике, материалы экономических журналов, ресурсы сети Интернет. Методология исследования предполагает использование таких методов как: эмпирический, позитивный анализ, метод сравнения, статистический метод, анализ и синтез.

Введение 2 1 Внутренний государственный долг: понятие и сущность 4 1.1 Государственный долг: понятие и структура 4 1.2 Понятие внутреннего государственного долга 6 2 Сбережения населения как источник заемного ресурса государства 9 2.1 Сбережения населения: понятие и сущность 9 2.2 Внутренний государственный долг как инструмент управления сбережениями 11 3 Особенности внутреннего долга Российской Федерации 15 3.1 Образование и эволюция рынка государственных ценных бумаг 15 3.2 Основные принципы и направления внутренней долговой политики России 21 Заключение 24 Список использованных источников 26

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. 2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». 4. Алексеева И.А. Ценные бумаги. Ч.3. Облигации: Учеб. пособие. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2007. - 170 с. 5. Алехин Б.И. Государственный долг: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 335 с. 6. Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. – М.: Логос, 2007. - 127 с. 7. Брагинска Л. С Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности. – М.: Университетская книга, 2007. - 128 с, 8. Вавилов А.Б. Государственный долг: Уроки кризиса и принципы управления: Монография. М.:Городец, 2005 - 400 с. 9. Вавилов А.М., Трофимов Г.Д. Стабилизация и управление государственным долгом России // Вопросы экономики. 2005. - №12. - 43 с. 10. Винокурова В.П. Государственный и муниципальный долг: Учеб. пособие. - Иркутск: БГУЭП, 2006. - 252 c. 11. Воробьев А.Е., Чекушина Т.В. Национальная экономическая безопасность России: методология управления государственными долгами. Учебное пособие. – М.: РУДН, 2006. - 206 с, 12. Котельникова В.А. Финансы: конспект лекций – М.: Эксмо, 2008. - 156 с. 13. Романовский М.В. Финансы Учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2004. - 502 с. 14. Чумаченко А.А. Государственный внутренний долг и государственные внутренние заимствования // Рынок ценных бумаг. – 2005. - №16, с. 34-37. 15. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации www.minfin.ru, 16. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru,

Список курсовых работ по предмету финансы