(Нет отзывов)
32 страниц
2019-05-08

Определение цели и задач государственной финансовой политики РФ, механизм их реализации

В наличии
1640 ₽

Глава 1. Виды финансовой политики ее цели и задачи

§1.1. Содержание и основа финансовой политики РФ

Государство в процессе функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.
Содержание финансовой политики достаточно сложное, так как охватывает широкий комплекс мероприятий:
a. разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач;
b. создание соответствующего финансового механизма;
c. управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной страны.
Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством, в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Можно следующим образом сформулировать задачи финансовой политики:
a. обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
b. установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
c. организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
d. выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
e. создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.
Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
В то же время финансовая политика - относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности. Она должна учитывать специфику внутренней и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности страны.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Виды финансовой политики ее цели и задачи 6
§1.1. Содержание и основа финансовой политики РФ 6
§ 1.2. Совокупность инициированных мероприятий 8
§ 1.3. Потребность в разработке и систематическом проведении финансовой политики 10
Глава 2. Финансовая политика государства и механизм ее реализации в рыночном хозяйстве 13
§ 2.1. Cовременные подходы к формированию модели финансового механизма 13
§ 2.2. Финансовая политика на макро- и микроэкономическом уровнях 17
§ 2.3. Финансовая политика государства в условиях рынка 20
Глава 3. Реализация финансовой политики государства в социально-культурной сфере 23
§ 3.1. Зависимость экономических и социальных показателей 23
§ 3.2. Структурные различия расходов бюджетов 27
Заключение 31
Литература 33


Введение

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
История показала всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. Так, нереальность бюджетов на 1994 и 98 гг., принятых под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихся политическими соображениями, негативно сказалась на их исполнении.
Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита бюджетных ресурсов.
Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений.
Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделить гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных развития общества, путем своевременного изменения способов организации задач финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.
Однако для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Несомненно, только научный подход, знание и изучение всех факторов, определяющих политику, служат гарантией тому, что ее относительная самостоятельность не перерастет в независимость от объективных экономических отношений. Опыт показывает, что отрыв финансовой политики от экономики оборачивается серьезными экономическими трудностями, неизбежно сдерживает реализацию возможностей заложенных в последней.
Научный подход к выработке финансовой политики предполагает ее соответствия закономерностям общественного развития, постоянный учет выводов финансовой теории. Нарушение этого важнейшего требования приводит к большим потерям в народном хозяйстве.
Актуальность курсовой работы выражена в том, что современная финансовая политика определяет основные направления использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности.
Вместе с тем в странах Запада используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.
Финансовая политика является очень сильным оружием. Некоторые экономисты утверждают, что это, подобно атомной бомбе, слишком мощное оружие, чтобы позволить отдельным лицам и правительствам играть с ним; так что было бы лучше, если бы финансовая политика никогда не применялась.
Тем не менее, совершенно несомненно, что, подобно тому, как ни одна нация не будет сидеть, сложа руки, позволив чуме косить население, точно так же в каждой стране финансовая политика всегда вступает в игру, как только начинает разворачиваться депрессия. Нет другого выбора, кроме того, чтобы попытаться направлять фискальную политику в здоровом, а не в пагубном направлении.
Безусловно, невозможно в одной работе досконально рассмотреть финансовую политику со всеми ее особенностями. Но, тем не менее, в данной работе была преследована цель рассмотреть проблемы и особенности осуществления на территории РФ финансовой политики, проводимой правительством РФ.

Литература

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. М.: ИД ФБК-Пресс, 2000.
2. Бурцев В. Основные условия государственной финансовой безопасности // Экономист. - 2001. - N 9.
3. Бушмин Е. Роль и место бюджетных процедур в системе государственных финансов // Вопр. экономики.- 2003. - N 5.
4. Власенко И. Узловые проблемы осуществления финансовой политики в Российской Федерации // Власть. - 2004. - N 8.
5. Герасименко В.В. Основные тенденции развития современной финансовой системы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2004. - N 6.
6. Григорьев Л. Финансовая система и экономическое развитие / Л.Григорьев, Е.Гурвич, А.Саватюгин // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2003. - N 7.
7. Пешехонов Ю.В., Водопьянов С.Ю.Современные проблемы финансирования социальной сферы // Финансы, 2002, №10,
8. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Строкова Н.И. Финансы на макроуровне. М.: Высшая школа, 1998.
9. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. М.: Финансы и статистика, 2006.
10. Сухорукова Т. Социальные рычаги экономического роста//Экономист, 2001
11. Финансы. Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ, Финансы, Москва, 1999
12. Финансы. Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Изд-во "Перспектива", изд-во "Юрайт", 2000.

Список курсовых работ по предмету финансы