(Нет отзывов)
46 страниц
2019-07-09

Фармацевтическое образование в США и России

В наличии
881 ₽

В условиях все более усложняющейся деятельности высшее фармацевтическое образование должно обеспечивать специалисту возможность быть одновременно и интеллигентом, и специалистом в узкопрофессиональной области, и членом сложной системы сообществ людей (организация, в которой он работает, общественные фармацевтические организации, семья). Качество фармацевтического образования, конечно же, в большой степени зависит от экономического обеспечения, наличия высококвалифицированных преподавательских кадров, материально-технической базы. В последние годы стало модно называть своих специалистов на зарубежный манер, и аптечный бизнес не остался в стороне от этого поветрия. Поэтому определить, кто такой фармацевт в России и что он должен и может делать, стало еще сложнее. В Соединенных Штатах Америки, фаррынок которых несомненно в определенной степени служит ориентиром для отечественного фаррынка, фармацевт – это «специалист здравоохранения, ответственный за предоставление помощи пациенту, обеспечивающей оптимальные результаты лекарственной терапии» (ACPE, Accreditation council for pharmacy education, 2006 г.). Это человек с очень высокой степенью квалификации. Если раньше в США фармацевтов готовили 4-годичные колледжи, дававшие им дипломы бакалавров (т.е. по факту, хотя в США фармацевты считались специалистами с высшим образованием, а в России – со средним, сроки обучения этих специалистов не столь уж и отличались), то в последние годы ситуация сильно изменилась. Анализ деятельности аптечных организаций в США показал, что квалификация таких фармацевтов, способных лишь выдать лекарство по рецепту, недостаточна. Это привело к существенному изменению американских образовательных стандартов в области фармбизнеса. Как результат, последний выпуск фармацевтов-бакалавров был около 10 лет назад, и сегодня в США для фармацевтов существует только один уровень образования: PharmD. Иначе говоря, минимальный уровень образования всех американских фармацевтов сегодня – это уровень кандидата фармацевтических наук, причем практики фармации, а не теории, столь горячо любимой российскими специалистами. Поэтому, кстати, российский кандидат фармацевтических наук получит в США не PharmD, а PhD in Pharmacy, т.е. звание доктора философии в фармации, и права работать фармацевтом у него не будет. Именно поэтому нам надо отдавать себе отчет в том, что наш фармацевт и американский – это разные специалисты, с разным уровнем образования и с разным функционалом. Нам нужно стремиться к этому уровню работы аптек и подготовки аптечного персонала, однако необходимо четко осознавать гигантскую пропасть, существующую между российским и американским здравоохранением.

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Фармацевтического образования …………………………………..7 1.1.Развитие фармацевтического образования …………………………….7 1.2. Развитие фармацевтического образования в США…………………...13 1.3. Развитие фармацевтического образования в России………………….15 1.4.Различие фармацевтического образования в США и России…………..20 Глава 2.Тенденции современного фармацевтического образования………28 2.1. Формирование фармацевтических кадров………………………………28 2.2.Современное фармацевтическое образование в России………………..31 2.3.Современное фармацевтическое образование в США ………………….34 2.4.Сравнительный анализ программ…………………………………………37 Заключение……………………………………………………………………..44 Список литературы…………………………………………………………….46

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». 3. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (в редакции от 14.03.2011 г.). 4. Аладышева Ж.И., Пятигорская Н.В., Береговых В.В., Беляев В.В. Система профессионального образования в области промышленной фармации — зарубежный опыт // Ремедиум. — 2012. — № 12. — С. 39–43. 5. Аладышева Ж.И., Береговых В.В., Пятигорская Н.В., Самылина И.А. Актуальные вопросы современного фармацевтического образования в Российской Федерации // Фармация. — 2013. — № 1. (в печати) 6. Береговых В.В., Свистунов А.А., Пятигорская Н.В., Аладышева Ж.И., Мешковский А.П. О дополнительном профессиональном образовании по направлению «Промышленная фармация» в Российской Федерации // Фармацевтическая промышленность. — 2012. — № 12. — С. 80–83. 7. Пудриков К.А., Максимкина Е.А. Рынок трудовых ресурсов в фармацевтической отрасли России // Фармация. — 2012. — № 5. — С. 31–36. 8. Антониу, Т. Фармацевтическая отрасль в меняющимся мире /Т. Антониу // Ремедиум. - 2000. - №12. - С.22-23 9. Арзамасцев, А.П., Битерякова, А.М. Основные направления развития высшего фармацевтического образования/ А.П. Арзамасцев, А.М. Битерякова // Фармация. - 2002. - №1. - С.33-36 10. О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения РФ / Приказ МЗ РФ №337 от 27.08.1999

Список курсовых работ по предмету фармацевтика