Законодательное и нормативное обеспечение права потребителя на информацию о товарах. - Реферат (Экономика)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Законодательное и нормативное обеспечение права потребителя на информацию о товарах.

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Законодательное и нормативное обеспечение права потребителя на информацию о товарах.

Предмет:

Экономика

Страниц: 11
Автор: Ирина
Цена:
549  руб.
Введение

Актуальность настоящей работы. Потребитель, входя в магазин, далеко не всегда четко представляет, что же конкретно он собирается приобрести, более того, многие покупки делаются спонтанно, вследствие внезапно возникшей потребности или желания. В этих условиях у продавцов очень часто возникает искушение представить свой товар в лучшем свете по сравнению с тем, что есть на самом деле: достоинства товара подчеркиваются, а иногда и преувеличиваются, о недостатках умалчивается или упоминается вскользь.
Но бывает и обратное: покупатель просто берет вещь, даже не пытаясь разобраться в том, нужна ли она ему или нет, какими качествами эта вещь должна обладать. Очень часто покупателю требуется товар, имеющий определенные свойства, связанные с потребностями именно этого покупателя, например, некоторые производители изготавливают предметы мебели, интерьера, сантехники в двух вариантах: так называемых разворотах, отличающихся друг от друга как предмет и его отражение в зеркале. Нередко такие предметы требуют специального монтажа, крепления к стенам помещения. В этих условиях выбор разворота бывает решающим, так как ошибка в этом вопросе может привести к тому, что предмет физически нельзя будет установить в помещении, для которого он предназначался. Продавцы обычно стараются в момент продажи акцентировать внимание покупателя на этом моменте, но далеко не всегда покупатель уделяет этому должное внимание, вследствие чего возникают ошибки, приводящие к тому, что покупатель получает товар надлежащего качества, соответствующий указанным им параметрам, но который практически не может быть использован его новым владельцем.
Надо сказать, что законодатель предусмотрел подобные случаи и ввел в закон норму, согласно которой в тех случаях, когда продавец при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями (п. 3 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей»). Однако такие детали обычно обсуждаются продавцом и покупателем на словах в момент выбора товара. Впоследствии бывает крайне сложно установить, какие требования на самом деле предъявлялись покупателем к товару и что по этому поводу говорил продавец.
Споры относительно того, была ли покупателю предоставлена вся необходимая информация или нет, если они доходят до суда, вообще редко бывают простыми.
Цель настоящей работы – исследование законодательного и нормативного обеспечения прав потребителя на информацию о товарах.

1. Основные обязанности продавца в информационном обеспечении потребителя

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что основной задачей предоставления информации о товаре (работе, услуге) является обеспечение возможности его компетентного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) сам должен определять необходимый объем информации сверх обязательной, предусмотренной п. 2 ст.10 указанного закона, памятуя о своей ответственности за неполноту предоставленной информации.
В п. п. 2 и 3 ст. 10 указанного закона Законом № 171-ФЗ внесены существенные изменения: абзацы 2 - 4 п. 2 и второе предложение абз. 1 п. 3 изложены в новой редакции.
Абзац 2 п. 2 в предыдущей редакции предусматривал указание обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги). В новой редакции абз. 2 вместо этого предусмотрено указание наименования технического регламента или иного обозначения, установленного законодательством РФ о техническом регулировании и свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара.
Следует признать новую редакцию абз. 2 крайне неудачной. Во-первых, указание наименования технического регламента без упоминания о цели этой информации (как это было в предыдущей редакции) вообще лишено какого-либо смысла. Во-вторых, альтернативное указание наименования технического регламента или обозначения, свидетельствующего об обязательном подтверждении соответствия товара, является некорректным, поскольку это разноплановые понятия: указание технического регламента имеет целью сообщить потребителю, каким требованиям должна соответствовать продукция, а упомянутое обозначение - что соответствие этим требованиям подтверждено в установленном порядке.
Содержание





Введение 3


1. Основные обязанности продавца в информационном обеспечении потребителя 5


2. Вопросы практической реализации прав потребителя на информацию о товарах и услугах 9


Заключение 11


Список литературы и источников 12
Список литературы и источников



1. Дворецкий В.Р. Осторожно, потребиллеры!//ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007

2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей» - СПС Консультант +

3. Смирнова А.Н. Предпринимательское право РФ. М.: Юридическая литература, 2006

4. ФЗ от 25.10.2007 № 234-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О защите прав потребителей» и вторую часть Гражданского кодекса РФ» - СПС Консультант +
Хороший реферат, сдан на отлично.
31711

Оценка работы: (4.21 / 5, голосов: 9)
На нашей странице вы можете купить работу "Законодательное и нормативное обеспечение права потребителя на информацию о товарах.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.