Взаимосвязь СЭЗ с организационными формами реализации инновационной политики и ускорения перехода к высокотехнологичному производству:технопарки и технопол - Курсовая (Экономика)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Взаимосвязь СЭЗ с организационными формами реализации инновационной политики и ускорения перехода к высокотехнологичному производству:технопарки и технопол

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Взаимосвязь СЭЗ с организационными формами реализации инновационной политики и ускорения перехода к высокотехнологичному производству:технопарки и технопол

Предмет:

Экономика

Страниц: 42
Автор: Юлия
Цена:
1640  руб.
Введение.
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать.
Вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
В современном мире понятие «свободная экономическая зона» отражает различные формы либерализации экономики, приоритетные направления которой исторически изменялись от древнегреческих полисов к средневековым вольным торговым городам и порто-франко, к зонам совместного (производственного) предпринимательства, финансово-банковским и высоких технологий — технополисам .
Актуальность данной темы обусловлена тем, что создание СЭЗ является сложной проблемой геополитической экономики, когда на социокультурных рубежах формируется взаимовыгодный преференциальный режим с учетом внешних и внутренних факторов развития. В СЭЗ отрабатываются модели мирохозяйственной интеграции на основе преференциального режима. Это рубежные полюса либерализации международных экономических отношений, локальные модели мирохозяйственной интеграции, где в первую очередь проявляются тенденции будущего роста.
Цель работы – изучение взаимосвязи специальных экономических зон с технопарками и технополисами как организационными формами реализации государственной и региональной инновационной политики.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать порядок, принципы формирования государственной инновационной политики;
- дать характеристику свободных (особых) экономических зон как организационных форм реализации инновационной политики;
- обозначить принципы функционирования технопарков и технополисов, их возможности для создания инноваций;
- и, наконец, изучить взаимосвязь специальных экономических зон с технопарками и технополисами как организационными формами реализации государственной и региональной инновационной политики.
При написании курсовой работы использовались учебные пособия, статьи, сайты, законодательная база посвященные инновационному менеджменту. Это, в частности, труды таких экономистов, как X. Абе, Т. Кавашима, М. Морита-ни, Ш. Тацуно, Й. Фумикацу, (Япония); Ф. Абельсон, А. Андерсон, Д. Гибсон, Д. Гринберг, Р. Смайлор, Дж. Уотерс (США); Е. Блох, И. Дальтон, Л. Петере, X. Санман (Великобритания); Н. Дорфман (Голландия), Ж.-С. Перрен (Франция), Е. Штандт (Германия), и других. В России ведущими учеными-экономистами по проблемам организации различных свободных и специальных экономических, в том числе технико-внедренческих, зон являются: Е. Авдокушин, А. Авдулов, В. Андрианов, Т. Данько, А. Капустин, А. Кузнецов, А. Кулькин, Д. Линков, 3. Окрут, И. Прангишвили, И. Рудакова, Н. Смородинская, А. Спиридонов, И. Степановская, А. Суховей, А. Татаркин, В. Уваров, В. Шукшунов и др.

Глава 1. Инновационное развитие.
1.1. Организационные формы инновационного развития.
Сегодняшняя активно развивающаяся экономика диктует фирмам и организациям такие условия, в которых, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса, они вынуждены постоянно эволюционировать. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны уметь заинтересовать потенциального клиента, привлечь его новым продуктом или услугой, удержать.
Вопросами разработки и внедрения новых проектов с точки зрения управления организацией и занимается инновационный менеджмент. Эта дисциплина уже показала себя как единственно возможный путь накопления и систематизации знаний и опыта по внедрению инноваций на предприятиях. Инновационный менеджмент помогает эффективно управлять процессами инновационной деятельности, связанными с созданием, освоением, производством, и распространением среди потребителей новых, прогрессивных продуктов и услуг.
Наибольшую роль в разработке научной идеи и ее последующей материализации играют новые организационные структуры - инновационные центры. Это технологически активные комплексы со сложившейся интегрированной структурой нововведений, включающей университеты и научно-производственные фирмы. Инновационный бизнес в этой модели поддерживает устойчивые взаимосвязи внутри обширной инновационной инфраструктуры, имеет развитые сети неформального обмена информацией и формирования каналов сбыта нововведений. К началу 90-х годов сложилось три основных функциональных типа научно-технологических зон: инновационные центры и инкубаторы, научно-технологические парки и технополисы.
Оглавление.


Введение стр.2.


Глава 1. Инновационное развитие стр.4.


1.1. Организационные формы инновационного развития стр.4.


Глава 2. Свободные (специальные) экономические зоны стр.9.


2.1. Сущность, основные черты и разновидности СЭЗ стр.9.


2.2. Особые (свободные) экономические зоны как организационная форма реализации инновационной политики стр.13.


Глава 3. Технопарки и технополисы как форма регионализации инновационной политики: опыт и проблемы становления и развития стр.19.


3.1. Технопарки и технополисы стр.19.


Заключение стр.36.


Список использованной литературы стр.39.
Список литературы

1. Барышева А.В.Инновационный менеджмент (учебное пособие), - М.: ИНФРА-М, 2001. - 154 с.

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: ЮНИТИ, 1999. - 289 с.

3. Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика в России // «Инновации» 2005 г. - 220 с.

4. Дынкин А.А. Место России в мировом технологическом пространстве. Национальная инновационная система, ВК ЗАО «Экспоцентр», 2003. - 273 с.

5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: ИДЦ «Филинъ», 2000. - 402 с.

6. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. СПб.: Наука, 2000. - 296 с.

7. Инновационный менеджмент: Основы теории и практики: Учеб. пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.Е. Казанцева, Л.Э. Миндели. М.: Экономика, 2003. - 345 с

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.

9. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под ред. Д.С. Львова. М.: Ступень, 1999. - 244 с.

10. Купавых Е.В.. Государственное стимулирование инновационной деятельности предприятий. Донецкий НТУ. 03 января 2002 г. УДК 330.341.1:65.01 http://science.donntu.edu.ua/konf/konf4/sek_10_innov/s10_22.pdf

11. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. М.: БЕК, 1999. - 189 с.

12. Макаров В.Б. Роль специализированных торговых структур в коммерциализации высоких технологий и продвижении на рынок наукоемкой продукции /М.: Материалы конференции четвертого международного форума «Высокие технологии XXI века». The Fourth International Forum «High technology of XXI» (21―25 апреля 2003 г.).

13. Оголева Л.Н., Радиковский В.М. Инновационная деятельность предприятия: Учеб. пособие. М.: ФА, 2000. - 167 с.

14. О банке развития: федеральный закон от 17.05.2007г. №82-ФЗ

15. Об особых экономических зонах в РФ: федеральный закон от 08.07.2005. N 116-ФЗ.

16. Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания»: постановление правительства РФ от 24.08.2006г. № 516

17. Об одобрении госпрограммы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий»: распоряжение от 10 марта 2006г. N328-р.

18. Об основных направлениях государственной инвестиционной политики РФ в сфере науки и технологий: распоряжение правительства РФ от 11.12.2002г. N 1764-р.

19. Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно технического комплекса РФ» на 2007 - 2012 годы: распоряжение правительства РФ от 06.07.2006г. № 977-Р.

20. О науке и государственной научно-технической политике: федеральный закон с изменениями на 17.12.1998г.

21. О совете при президенте РФ по науке технологиям и образованию: указ президента РФ от 30.08.2004г. № 1131

22. Основные направления политики Российской Федерации в области развития инновационной системы на период до 2010 г. (Руководящий документ, Правительство РФ, от 05.08.2005).

23. О федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» на 2007-2011 годы»: постановление правительства РФ от 29.01.2007г. №54.

24. Основные направления политики РФ в области развития инновационной системы на период до 2010: руководящий документ правительства РФ от 05.08.2005г.

25. О Федеральном Агентстве по управлению особыми экономическими зонами Постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. № 530.

26. Перечень критических технологий РФ: приказ президента РФ от 30.03.2002г. № ПР-578.

27. Положение о федеральном агентстве по науке и инновациям: постановление правительства РФ от 16.07.2004г. 128.

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 г. № 651 «О фрмировании федеральных центров науки и высоких технологий» и Федеральный закон «О статусе наукограда».

29. Распоряжение N328-р от 10 марта 2006 года Фрадкова об одобрении госпрограммы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий».

30. Распоряжение Правительства Российской Федерации, определяющее предусматривать для максимального использования возможностей Бюджета развития Российской Федерации при переходе к инновационному варианту экономического развития страны. 1999 г.

31. Распоряжение Правительства РФ от 11.12.2002 N 1764-р «Об основных направлениях государственной инвестиционной политики Российской Федерации в сфере науки и технологий».

32. Роль научных и технологических парков в развитии наукоёмких фирм. По материалам: J.Hauschildt, R.H.Steinkuhler. The Role of Science and Technology Parks in NTBF Development. Сокращённый перевод и обработка текста Александра Сенина. Обновление данных 28.11.2004 г. http://technopark.al.ru/tpark/exp_role.htm

33. Сенин А.И. Определения. Определение технопарка. Ассоциация «Технопарк». Обновление данных 28.11.2004 г. http://technopark.al.ru/tpark/def_tp.htm

34. Технопарки как инструмент интенсификации развития производства. Информационная записка Рейтингового агентства «Эксперт-РА». М., 2004. 39с. http://www.raexpert.ru/researches/technopark/Technopark.pdf

35. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2005)

36. Федеральный закон от 7 апреля 1999 года № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» с внесенными изменениями Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ;

37. Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»

38. Фомичев Ю.П. Государственная политика в области правовой охраны, защиты, управления и коммерциализации интеллектуальной собственности /М.: Материалы конференции четвертого международного форума «Высокие технологии XXI века». The Fourth International Forum «High technology of XXI» (21―25 апреля 2003 г.).

39. www.iasp.ws - International Association of Science Parks

40. http://www.rg.ru/ - Официальный сайт Российской газеты.

41. http://sci-innov.ru/ - Федерального портала по научной и инновационной деятельности.

42. http://www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития и торговли.
Курсовая защищена на отлично.
Заказ №70741

Оценка работы: (4.7 / 5, голосов: 20)
На нашей странице вы можете купить работу "Взаимосвязь СЭЗ с организационными формами реализации инновационной политики и ускорения перехода к высокотехнологичному производству:технопарки и технопол". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.