Вопросы на государственный экзамен по ГиМУ - 29 вопросов. - Контрольная (Экономика)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Контрольная:
Тема:

Вопросы на государственный экзамен по ГиМУ - 29 вопросов.

Предмет:

Экономика

Страниц: 87
Автор: Ольга
Цена:
1100  руб.
8) Общие принципы организации государственного управления. Принципы организации центрального аппарата государственного управления

Государственное управление целенаправленное, организующее и регу-лирующее воздействие государства через систему государственных органов и должностных лиц на общественные процессы, на сознание, поведение и дея-тельноть людей.

Государственное управление представляет собой управляющее воздейст-вие одних людей, организованных во властные структуры, на других, которые заняты в сфере производства материальных, социальных и духовных продуктов и услуг.

Характерные черты государственного управления:

1. Государственное управление опирается на власть, т.е. организованную силу государства, способную к принуждению.

2. Государственное управление распределяет свое воздействие на все об-щество.

3. Государственное управление действует системно, т.е. в отраслях, кото-рые затрагивают все публичные проявления жизни.

Принцип ГУ представляет собой закономерность, отношение или взаимо-связь общественно-политической природы и других групп элементов государ-ственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в ви-де определенного научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. Отличительные свойства диалектичность и системность.

Систематизация принципов: Первое - общесиситемные принципы ГУ - общеуниверсальные закономерности (их применение):

1. Принцип объективности государственного управления обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил.

2. Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государствен-ном управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и це-лями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.

3. Принцип правовой упорядоченности государственного управления. Обу-словливает необходимость законодательного определения основные аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управ-ления.

4. Принцип законности государственного управления: установление в госу-дарственном управлении режима повсеместного и полного исполнения право-вых актов.

5. Принцип разделения власти в государственном управлении.

6. Принцип федерализма государственного управления - позволяет разви-вать и укреплять местное управление, вовлекать в управленчесие процессы значительное число граждан.

7. Принцип публичности государственного управления.

Втрое основание систематизации связано с анализом и научной характери-стикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Струк-турные принципы подразделяются на:

1. Структурно-целевые; 2. Структруно-функциональные; 3. Структурно-орагнизационные; 4. Структурно-процессуальные.

Третье основание классификации принципов: Специализированные прин-ципы: принципы госслужбы, принципы работы с управленческим персоналом, принципы информационного обеспечения государственного управления и т.д.

Систематизация принципов:

1. Общественно-политические - сформулированы в результате познания социальной природы ГУ общих закономерностей и основных особенностей его развития;

2. Функционально структурные - абстрагированные посредством исследо-вания взаимодействий компонентов субъекта и объекта ГУ и раскрывающих закономерности структуры государственных управляющих воздействий;

3. Организационно-структурные - отражают характер, закономерности и специфику организационной структуры ГУ, служат отправными моментами при его формировании;

4. Государственно-управленческой деятельности - раскрывают закономер-ности, отношения и взаимосвязи методов, форм управленческой деятельности государственных органов при формировании и реализации управленческих функций и поддержания собственной жизнедеятельности.



10) Правительство РФ: функции, состав, законодательная регламента-ция. Виды центральных органов государственного управления. Состав и структура министерств и ведомств РФ.

Исполнительная власть олицетворяется в определенной системе государ-ственных органов, связанных между собой по вертикали и горизонтали. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства или премьер-министром.

Правительство - это коллегиальный орган государственной власти общей компетенции, осуществляющий руководство исполнительной и распоряди-тельной (то есть административной) деятельностью в стране. В его состав входят руководители наиболее значительных органов центральной админист-рции, а иногда и представители нижестоящей администрации.

Правительство - высший орган государственного управления, который руководит внутренней и внешней политикой страны, осуществляя ее на основе Конституции и законов. Правительство, вместе с тем, обеспечивает общест-венный порядок и национальную безопасность, а также осуществляет общее руководство органами государственного управления и Вооруженными силами. Таковы в общем виде задачи Правительства, которые находят свое воплощение в закрепленных конституционных нормах. Несмотря на это, в некоторых Ос-новных законах эти задачи формируются не отдельно, а непосредственно в тех полномочиях, которые закреплены за ними в Конституциях, или, что то же са-мое - в компетенции Правительства, - что и будет показано далее.

Ведомство - это государственный орган исполнительной власти специ-альной компетенции, то есть специализированный в определенной сфере госу-дарственного управления, обладающий именно в этой сфере установленными властными полномочиями. Номенклатура ведомств различна и зависит от на-циональных традиций словоупотребления. Ведомства могут быть правитель-ственными, когда их руководители входят в состав правительства, и неправи-тельственными, руководители которых в состав правительства не входят. Сре-ди последних следует выделить независимые ведомства, не находящиеся в под-чинении какого бы то ни было органа, включая правительство. Последние мы затрагивали в связи с вопросом о вспомогательных органах при парламентах, хотя, строго говоря, это не всегда правильно, поскольку часть из этих незави-симых органов являются по своему характеру исполнительными. Однако оби-лие разнообразных форм и сочетаний государственных органов в разных стра-нах не дает возможности последовательно провести строгую классификацию.

Среди правительственных ведомств чаще всего встречаются министер-ства, которые подчас именуются департаментами или секретариатами, а в со-циалистических странах - еще государственными комитетами. Впрочем, в неко-торых социалистических странах одно время было модно включать в состав правительств руководителей "массовых общественных организаций" - профсо-юзной, молодежной, женской и т. п. (Румыния) или давать им право присутст-вия на заседаниях с совещательным голосом (Куба), превращая центральный аппарат этих организаций в разновидность ведомств. На Кубе в такое ведомст-во был даже формально превращен и аппарат Академии наук.

Правительственные ведомства организуются и действуют на основе еди-ноначалия, включая социалистические государственные комитеты, название ко-торых наводит на мысль об их коллегиальном характере.

Некоторые ведомства (например, финансов) обладают определенными надведомственными полномочиями. Это означает, что другие равные им по рангу ведомства некоторые свои полномочия осуществляют с согласия или под контролем таких ведомств.

В составе министерств (и аналогичных им органов) иногда создаются крупные самостоятельные подразделения с разными наименованиями, возглав-ляемые государственными секретарями или иными должностными лицами по-добного ранга.
1)Государственное управление как объект исследования. Основные проблемы государственного управления.


2)Понятие о системе государственного и муниципального управления. Предмет изучения ГиМУ.


3)Место отрасли знаний о государственном управлении среди общественных дисциплин. Основные методологические направления исследований ГиМУ





4)Взгляды на формирование эффективного государственного устройства


5)Понятие о политическом механизме государственного и местного управления.


6)Выборные процедуры и политические назначения как способы формирования высших и центральных органов власти. Модели правительственной политики.


7)Форма государства, форма правления, политический режим и их взаимосвязь с государственным управлением


8)Общие принципы организации государственного управления. Принципы организации центрального аппарата государственного управления


9)Бюрократия, группы интересов, лобби и корпорации как специфические факторы среды администрации.


10)Правительство РФ: функции, состав, законодательная регламентация. Виды центральных органов государственного управления. Состав и структура министерств и ведомств РФ.


11)Причины и принципы регионализации. Система и структура управления регионом. Принципы организации местного самоуправления. Основные методы регионального и местного управления.


12)Основы местного самоуправления. Модели организации местного самоуправления. Субъекты МСУ. Функции и компетенция органов МСУ.


13)Понятие об этапах, операциях и стадиях процесса управления. Основные технологические подсистемы в аппарате управления. Методы и принципы оптимизации технологии управления.


14)Закрытая система государственной службы. Открытая система государственной службы.


15)Коммунистическая система гос. службы. Государственная служба в РФ: общие принципы. Специфика организации государственной и муниципальной службы в РФ.


16)Основные тенденции изменений систем управления в современных демократических государствах. Этапы реформы системы государственного и местного управления в РФ.


17)Государственное управление как социальное явление. Госудаство как субъект управления: признаки, социальные функции, типология. Государственная власть и государственное управление: соотношение и механизм взаимодействия.


18)Государственная политика в процессе государственного управления. Направления административной реформы: федеральный и региональный уровни.


19)Государственные управленческие решения: формы, технологии принятия и реализации, оценка эффективности.


20)Информационное обеспечение государственного управления: сущность и источники управленческой информации. Социальное обеспечение государственного управления.


21)Объект государственного управления: сущность, свойства, структура. Организационная структура государственного управления. Целостность управления и осуществление разделения властей. Правовое регулирование отношений государственного управления.


22)Системные характеристики государственного управления. Структура органов государственной власти РФ. Территориальная организация государственного управления.


23)Государственная гражданская служба в системе государственного управления. Мотивация государственного служащего


24)Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий. Гражданское общество: основные характеристики и проблема взаимодействия с государством.


25)Местное самоуправление: понятие и сущность. Направления реформирования местного самоуправления. Особенности муниципальной службы.


26)Полномочия и компетенция органов местного самоуправления. Система местного самоуправления: структура и основные элементы. Совершенствование форм и методов осуществления местного самоуправления. Структура и организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления.


27)Территориально-организационные и финансово-экономические основы местного самоуправления.


28)Системы муниципального управления зарубежных стран. Структура и принципы организации. Особенности, отличия и краткая характеристика.


29)Системы местного управления. Британская система местного управления. Американская система местного управления. Романская система местного самоуправления. Германская система местного управления. Скандинавская система местного управления. Японская система местного управления. Характеристика и основные отличия.
Рекомендуемая литература:



1. Алиев В.Г. Теория организации. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2003.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения. Учебник. М.: Дашков и К, 2005.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Конституция РФ, 1993.

5. ФЗ «О гос. гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004, № 79-ФЗ.

6. ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003, № 58-ФЗ.

7. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003, № 131-ФЗ.

8. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекции. М.: Омега-Л, 2004

9. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). М.: Экономика.

10. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление. Про-спект, М.: 2004.

11. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления. Мо-сква, ИНФРА-М. 2000.

12. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А.. Теория государства и права в схемах и определениях: Учеб. Пособие.- М.: Юрист, 2002. 256 с.

13. Введение в государственное управление: в 3 кн. / Под ред. В.Я.Афанасьева. М., 2005.

14. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муници-пальным хозяйством.- уч. Пособие. М., 2004.

15. Государственное управление: основы теории и организации/ Под ред. В.В.Козбаненко. - М., 2006.

16. Гомеров И.Н. Государство и государственная власть: предпосылки, осо-бенности, структура. М.: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. 832 с.

17. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. Ростов-на-Дону, 2000.

18. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика го-сударственного регулирования территориального развития. М., 2003.

19. Мысин Н.В. Теория социального управления СПб., 2005.

20. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.- СПб.: Питер, 2005. 301 с.
Работа сдана на отлично!
19162

Оценка работы: (4.03 / 5, голосов: 6)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
660 руб.
14
Контрольная
Москва
Заказать
1640 руб.
28
Курсовая
г.Урай
Заказать
441 руб.
21
Контрольная
МАМИ (г.Москва)
Заказать
1640 руб.
19
Курсовая
РЭА им. Г.В. Плеханова (г.Москва)
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Вопросы на государственный экзамен по ГиМУ - 29 вопросов.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.