(Нет отзывов)
34 страниц
2019-05-21

Современные форматы оптовой и розничной торговли

В наличии
1640 ₽

Введение Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. Она составляет около 27% внутреннего валового продукта РФ; по размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики. Именно поэтому исследования в данной области являются актуальными. Целью данного исследования является структурирование существующих множеств форматов розничной и оптовой торговли. Задачи данного исследования: - охарактеризовать основные черты розничной и оптовой торговли, выявить их основные отличия; - описать и структурировать основные форматы розничной торговли, выявить возможные подходы к структурированию; - описать и структурировать основные форматы оптовой торговли; - рассмотреть применяемые форматы на примере ЗАО ТД «Перекресток». При формировании структуры форматов розничной торговли есть возможность рассмотреть два подхода: структурирование на основе государственного стандарта и с точки зрения потребителя. Объект исследования является отрасль экономики – торговля. Предметом исследования является форматы розничной и оптовой торговли. Работа состоит из введения, четырех глав основного текста, включая практическую часть, заключения и списка используемой литературы. При проведении исследования использованы материалы различных периодических изданий, статей, опубликованных в сети Интернет и материалов ЗАО ТД «Перекресток». 1 Торговля – отрасль экономики Торговля – одна из основных отраслей экономики любого государства. Чаще всего это и крупнейшая отрасль, как по числу занятых людей, так и по вкладу в общий экономический потенциал страны. Развитие производства, появление новых отраслей хозяйства и технологий и при всем при этом разная обеспеченность природными ресурсами привели к необходимости получения ресурсов «на стороне». Приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, а приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром. Технический и научный прогресс в сочетании с торговыми отношениями превратили мир в единое экономическое пространство. Торговля – это связующее звено между производителем ресурсов (товаров) и потребителем, обеспечивающая производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». При этом производители товара также являются и потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть. Внешняя торговля – предполагающая обращение товаров одной страны с другими странами. Торговля разных стран между собой в своей совокупности представляет собой международную торговлю. Внутренняя торговля - предполагающая обращение товаров внутри одной страны. В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника. С точки зрения предпринимательства, торговля представляет собой вид деятельности, направленный на извлечение дохода, где объектом действий является товарообмен, купля-продажа товаров, а также сопутствующие дополнительные услуги по обслуживанию покупателей в процессе реализации товаров и обеспечение доставки товаров, их хранения и подготовки к продаже.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Торговля отрасль экономики 4
1.1 Розничная торговля 5
1.2 Оптовая торговля 7
2 Форматы розничной торговли 9
2.1 Большие форматы 13
2.1.1 Торговые центры (моллы) 13
2.1.2 Универмаг 14
2.2 Дискаунты (дискаунтеры, дисконтеры) 15
2.3 Небольшие форматы 18
2.3.1 Дрогери (Drogerie) 18
2.3.2 Мини-маркет (магазин товаров повседневного спроса) 19
2.3.3 Специализированный магазин (мастер категории) 19
2.3.4 Фирменные магазины (марочные, брендовые, бутики) 20
2.3.5 Бентам 20
2.4 Супермаркеты 21
2.4.1 Баумаркет 21
2.4.2 Гипермаркет 22
2.4.3 Супермаркет 23
3 Форматы оптовой торговли 25
3.1 Cash&Сarry 25
3.2 Биржевая торговля 26
3.3 Оптовые рынки 28
4 Форматы торговли на примере ЗАО ТД «Перекресток» 30
Заключение 33
Список литературы 34

Список литературы
1. Биржа один из видов организованного рынка - http://www.kabeza.ru
2. Богатова Т. Супермаркет и ИТ как неразрывное целое// Progressive Grosser, №6 (372), 2003
3. Ворот И. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 2004. 229 с.
4. Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р 51303-99) «Торговля. Термины и определения» от 11.08.1999 №242-ст - http://zakon.kuban.ru
5. Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р 51304-99) «Услуги розничной тор-говли. Общие требования» от 01.01.2000 - http://teksert-ntb.gubkin.ru
6. Государственный стандарт РФ (ГОСТ Р 51733-2001) «Розничная торговля. Классификация предприятий» - http://teksert-ntb.gubkin.ru
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), часть 2 от 26.01.1996 №14-ФЗ, в ред. от 20.07.2009 - http://www.consultant.ru
8. Дискаунтер наиболее перспективное направление розничной торговли в регионах России - http://metronomk.ru
9. «Дрогери» перспективный формат розничной торговли парфюмерно-косметической продукцией - http://marketing.by/main/market
10. Обзор рынка торговых и торгово-развлекательных центров Украины - http://www.np.com.ua
11. Осипова Л.В., Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 324 с.
12. Основные формы и виды оптовой торговли - http://edu.meta.ua
13. Официальный сайт ЗАО ТД «Перекресток» - http://www.perekrestok.ru/
14. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005
15. Панфилов А.Ю. Современные тенденции создания Торговых Центров в ми-ре в 2002г. - http://libsale.ru/
16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 248 с.
17. Регулирование продаж на оптовых рынках - http://www.labex.ru
18. Розничная торговля планирование и организация - http://www.businessvector.ru
19. Роль торговли в экономике - http://www.radas.ru
20. Сергеев А.В., Тихонравов В.М. Супермаркет, гипермаркет, а универсам рядом с домом?// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001
21. Скоковский Е.Л. Форматы розничной торговли, 2004 - http:// www.tgslabs.com
22. Типы супермаркетов - http://astra.dp.ua/news
23. Традиционный супермаркет - http://www.businessvector.ru
24. Формат розницы "дрогери" - новые возможности для производителей ТБХ и косметики// Бытовая и профессиональная химия, №2 (42), 2008
25. Черты биржевой торговли - http://www.labex.ru
26. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2001

Список курсовых работ по предмету экономика