(Нет отзывов)
31 страниц
2019-08-04

Самостоятельность местных бюджетов и пути ее обеспечения.

В наличии
1640 ₽

Введение Местные бюджеты играют одну из самых важных ролей в социально-экономической жизни страны. Они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать любое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование обширного круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан. К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам. В понятие «межбюджетные отношение» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования, достижения реальной самостоятельности местных бюджетов. Разработка единой, научно обоснованной методики определения социальных нормативов расходования бюджетных средств, учитывающей инфляционные процессы, различие потребностей в социальных расходах, обеспечит объективность в определении размеров минимального бюджета. Вместе с тем, необходимо использовать регулирующие налоги не только как инструмент вертикального, но и горизонтального выравнивания доходов соответствующих бюджетов, что позволит уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи. Учитывая важность местных бюджетов в жизни регионов РФ рассмотрим подробнее их законодательную базу, структуру и принципы формирования, роль органов местного самоуправления в формировании и использовании этих средств. Далее попробуем определить проблемы, которые стоят на пути обеспечения самостоятельности местных бюджетов и рассмотрим возможные пути решения этих проблем, а также пути укрепления самостоятельности местных бюджетов. Глава 1. Содержание и значение самостоятельности местных бюджетов. 1.1.Понятие и функции местных бюджетов Обязательным составляющим компонентом демокра¬тического государственного строя является местное самоуправление. Оно осуществляется самим на¬селением через свободно избранные им представительные органы. Они наделяются определен¬ными имущественными и финансово-бюджетными правами для стабильного функционирования и выполнения обязанностей, возложенных на местные представи¬тельные и исполнительные органы. У местного самоуправления есть своя собственная финансовая база. Это финансовой основой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться передан¬ными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местные бюджеты — это один из основных способов доведения до населе¬ния конечных результатов производства. С помощью местных бюджетов общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами на¬селения. Из этих бюджетов финансируется и разви-тие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продук¬ции и услуги которых также являются важным компонентом обеспе¬чения жизнедеятельности населения. Местный бюджет также является централизованным фондом финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. За формированием, утверждением и исполнением следят органы местного самоуправления. Также указанными органами осуществляется контроль за исполнением местного бюджета. У местных бюджетов существуют свои функции, осуществление и выполнение которых определяет экономическую сущность этих бюджетов.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 5
1.1.ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 5
1.2.САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 7
1.3.ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 9
1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 11
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 14
2.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 14
2.1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУГИХ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 16
2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАСХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 17
ГЛАВА3. ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ 22
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ. 22
3.1.УКРЕПЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 22
3.2. УКРЕПЛЕНИЕ ДОХОДНОЙ И РАСХОДНОЙ ЧАСТЕЙ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2006)
3.Федеральный закон от 30.12.2006 N 265-ФЗ «О внесении изменений в статьи 45 и 80 части первой Налогового кодекса РФ и статью 57 Бюджетного кодекса РФ»
4.Федеральный закон от 6 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
5.Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
6.Приказ Минфина РФ от 05.02.2007 N 8н «Об утверждении форм отчетности о расходах, произведенных из бюджетов субъектов РФ по выплате ежемесячного пособия на ребенка, осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»
7.Приказ Минфина РФ от 09.02.2007 N 12н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н
8.Постановление Правительства РФ от 23.02.2007 N 126 "О мерах по реализации ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"
9.Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ»
10.Постановление Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2006 г. N 10-П по деу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215.1 Бюджетного кодекса РФ
11.Комментарий к Конституции РФ. Лазарев Л.В., Страшун Б.А. и др. Под общей редакцией В.Д.Карповича. М., «Новая правовая культура», «Юрайт-Издат», 2002г. 959 с.Издание 2-е, доп.и перераб. Серия «Профессиональные комментарии»
12.Комментарий к Конституции РФ. Лазарев Л.В., Страшун Б.А. и др. Под общей редакцией В.Д.Карповича. М., «Новая правовая культура», «Юрайт-Издат», 2002г. 959 с.Издание 2-е, доп.и перераб. Серия «Профессиональные комментарии»
13.Ассекритов С. Широбокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению./Экономист. 2001 г. № 1. С. 57-65.
14.Бабич А.М. Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001 г. 687 с.
15.Болотин В.В. О минимальных муниципальных бюджетах./Финансы. 2001 г. № 7. С. 12-14.
16.Бюджетная система РФ./под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В.- М.:Юрайт, 1999г. 621 с.
17.Велихов Л.А. Основы городского хозяйства .Его управлении, финансах и методах хозяйства. М.1995
18.Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов./Финансы. 2000 г. № 12. С.15-16.
19.Щахов Ш.К. Местное самоуправление как одна из форм обустройства народов России. / Регионология. 1994. №4. С.54
20.Элеменкин В.Г. Вопросы местного самоуправления в Российской Федерации.Астрахань.1997.

Список курсовых работ по предмету экономика