• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.

Предмет:

Экономика

Страниц: 31
Автор: Валерий
Цена:
1640  руб.
Введение
Главной особенностью современного этапа развития нашей страны является то, что официально определен курс на интеграцию в Европейские структуры. Одним из основных направлений интеграции является переход от центрально-управляемой экономики и централизованного планирования к свободной демократической экономической деятельности, функционирующей на основе рыночных отношений и рыночных механизмов.
Вместе с тем, анализ современной литературы, как отечественной, так и зарубежной, показывает: во-первых, классические и неоклассические теории рынка на практике постсоветского периода или понимаются слишком узко и упрощенно, или абсолютизируются; во-вторых, классическая и неоклассическая экономическая мысль по теории свободного рынка – это уже пройденный этап для Запада, там осуществляется поиск новых теорий, как для развития общества, так и рыночных отношений.
Это обусловлено многими обстоятельствами и, прежде всего тем, что рыночные отношения по своей природе не только сложны по содержанию и структуре, но и противоречивы. С одной стороны, их формирование и развитие – это величайшие достижения цивилизации, которые позволяют повысить эффективность производства и труда, удовлетворить возрастающие многообразные потребности людей. С другой стороны, классический рынок с его свободным стихийным действием закона конкуренции неизбежно приводит к резкой дифференциации доходов, безработице, нарушению экологии, трафику и другим отрицательным социально-экономическим последствиям.
Поэтому не случайно научно-прогрессивная мысль пытается найти такие теории и такие пути развития экономических отношений и современного рынка, которые бы закрепляли положительные стороны рыночных отношений и, вместе с тем, их применение позволило бы уменьшить его отрицательные стороны – неоинституционалисты (Дж.Гэлбрейт, Д.Норт, Р.Коуз, Р.Нуриев и др.), часть сторонников информационного общества (Г.Белл, Д.Паркер, Д.Гулиффорд и др.). Но есть и такие мыслители, которые пытаются обосновать необходимость отказа от рынка и рыночных отношений – сторонники постэкономического общества (В.Иноземцев и др.).
Кроме того, в отечественной экономической литературе рынок, как правило, исследуется на макро-уровне (национальном) или на микро-уровне (рынок труда, рынок земли и т.д.). Вместе с тем, как на глобальном, региональном, так и на национальном уровнях возрастают роль и значение исследования рынков на мезо-уровне (отдельной отрасли), что особенно важно при выявлении конкурентоспособности отрасли и формировании необходимой рыночной отраслевой структуры.
Целью данной работы является рассмотрения рынка как саморегулирующегося механизма и теоретические основы паутинообразной модели рынка.
В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
• Дать основные понятия рынка;
• Определить методологические подходы исследования современного рынка;
• Систематизировать особенности современного рынка и проблемы его формирования в переходной экономике на глобальном уровне.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.






Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования
1.1. Общие определения понятия «рынок»
За годы посткоммунистических реформ представители социальных наук научились свободно оперировать понятием рынка, постоянно противопоставляя «рыночное» и «нерыночное» поведение, выделяя «рыночные» и «нерыночные» сектора хозяйства. При этом вопрос о том, что такое «рынок», чаще всего не возникает, ответ кажется самоочевидным. Между тем следует признать, что на сегодняшний день мы достаточно далеки от единого понимания рынка.
Подходы к его определению сильно различаются, и в результате практически каждому из нас в зависимости от контекста случается называть «рынком» принципиально разные явления. Поэтому для начала попробуем разобраться в определениях, используя одну из имеющихся многочисленных классификаций. Ее автор, представитель французской регуляционистской школы Р. Бойе, указывает на существование, как минимум, пяти различных концепций рынка .
1. Рынок – это место, где регулярно встречаются продавцы и покупатели и организуется процесс торговли. Таково наиболее старое, пространственно детерминированное понятие рынка. Оно сформировалось еще в XII в., но живо и сегодня. Например, в обыденной речи мы по-прежнему называем так «открытые рынки», подразумевая места организации так называемой «внемагазинной торговли». Добавим, что такие места могут быть постоянными и временными, регулируемыми и стихийно организованными — сути определения это не меняет.
2. Рынок есть определенная территория, на которой происходят акты купли-продажи. Это более широкое, «географическое» определение, которое
Введение 2
Глава 1. Рынок как идеальная модель хозяйствования 5
1.1. Общие определения понятия «рынок» 5
1.2. Методологические подходы исследования современного рынка 7
1.3. Особенности современного рынка. 10
Глава 2. Паутинообразная модель моделирования динамики рыночных цен 14
2.1. Введение в теорию паутинообразной модели рынка 14
2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием спроса 17
2.2. Паутинообразная модель с запаздыванием предложения 22
Заключение 26
Список литературы 30
1. Boyer R. The Variety and Unequal Performance of Really Existing Markets: Farewell to Doctor Pangloss // Contemporary Capitalism: The Embeddedness of Institutions / J.R. Hollingsworth, R. Boyer (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1999. P. 62-65.
2. Swedberg R. Markets as Structures // The Handbook of Economic Sociology / N. Smelser, R. Swedberg (eds.). Princeton: Princeton University Press. 2004. Р. 257-260.
3. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. М., 2002.
4. Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Спб., 2002.
5. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров, 2004.
6. Лебедев В. В. Математическое моделирование социально-экономических процессов. М.: Изограф, 2002.
7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. В 2 т. М., 1992.
8. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2002. С. 28.
9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992.
10. Поланьи К. Саморегулирующийся рынок и фиктивные товары: труд земля и деньги // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 10-17
11. Поланьи К. Экономика как институционально оформленный процесс // Экономическая социология, Том 3, № 2, С. 62-73
12. Радаев В.В. Рынок как объект социологического исследования // Социологические исследования. 2000. № 3. С. 28-37.
13. Радаев В.В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
14. Сидорович А. В., Тарануха Ю. В. Экономическая теория: наглядные материалы. М., 2003.
15. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М., 1992.
16. Хейне П. Экономический образ мышления. М., 1989.
17. Эрроу К. Возможности и пределы рынка как механизма распределения ресурсов // THESIS. 1993. Том 1. Вып. 2, C. 55, 58
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.66 / 5, голосов: 5)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
44
Курсовая
Институт экономики сервиса
Заказать помощь
3840 руб.
85
Дипломная
Москва
Заказать помощь
549 руб.
11
Реферат
москва
Заказать помощь
1640 руб.
51
Курсовая
Российская академия государственной службы при Президенте РФ
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Рынок как саморегулирующийся механизм.Паутинообразная модель рынка.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.