• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике

Предмет:

Экономика

Страниц: 28
Автор: Ирина
Цена:
549  руб.
Введение

Менеджмент — это динамичный элемент, поддерживающий жизнеспособность каждого предприятия. Без этого элемента «производственные ресурсы» остаются всего лишь ресурсами и никогда не становятся производством. В условиях конкуренции жизнеспособность любого предприятия и, тем более, его успех особенно зависят от опыта и эффективности менеджмента. Опыт и умение правильно действовать являются единственными преимуществами, которые имеет предприятие в конкурентной экономике. Менеджмент — это также особый класс руководителей в индустриальном обществе. Возникновение менеджмента как неотъемлемого, особого и передового института стало центральным событием в истории общества XX столетия.
Переход к рынку является мощным фактором роста эффективности производства. Создание в России совместных предприятий, банков, бирж, частных, кооперативных компаний, акционерных обществ и других экономических структур означало движение экономики к установлению рыночных отношений. В реальных условиях экономики в процессе деятельности повышается фактор неопределенности и увеличивается риск. Поэтому нужно активно контролировать динамику рынка, уровень конкуренции между производителями аналогичной продукции, поставщиками и покупателями:
Современная экономика состоит из взаимодействия трех ее основных субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих элементов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность подобных элементов и составляет основу маркетинга.
Маркетинг – один из основных видов деятельности участников рынка. Если предприятие (фирма) хочет достичь наилучшего результата от своей деятельности, оно должно знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках всего рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; с помощью доступной цены донести до покупателя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным обществу, рекламировать товар таким образом, чтобы покупатели знали максимум информации о нем и захотели приобрести его.

1. Понятие и сущность менеджмента

Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей . В. Зигерт дает такое определение:
«Управление - это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» . К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание - одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.
1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление - это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления - это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата .
2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или
Введение 3


1. Понятие и сущность менеджмента 5


2. Роль и значение менеджмента для современной экономики 8


3. Маркетинг как концепция рыночного управления 10


4. Особенности маркетинга на российских предприятиях 16


Заключение 26


Список литературы 27
Список литературы



1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 480 с.

2. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2000

3. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. М., 2005

4. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. №1 / 2004.

5. Ефремов B.C. Новый мир менеджмента //Менеджмент в России и за рубежом №2 1998

6. Менеджмент // Социальное управление: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова М.: Изд-во МГУ, 1994. С. 84.

7. Сивова С. А. Управление и менеджмент: конкуренция терминов, конкуренция технологий // Социально-гуманитарные знания. 1999. № 4. С. 192-197.

8. Уткин Э.А. Маркетинг. М., Экмос,1998

9. Франчук В. И. Может ли менеджмент заменить социальное управление? // Социологические исследования. 1999. № 2. С. 127-130.

10. Шевченко Д.А. Маркетинг: сегодня и завтра // Маркетолог №12 /2002

11. Щекин Г. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2. С. 114-121.

12. Щербина В. В. Особенности менеджмента как направления управленческой деятельности // Социологические исследования. 2001. № 10. С. 48-58.

13. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управления // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 2. С. 214.
Хороший реферат, сдан на отлично.
51446

Оценка работы: (4.75 / 5, голосов: 21)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
9
Реферат
******
Заказать
549 руб.
22
Реферат
******
Заказать
549 руб.
24
Реферат
******
Заказать
549 руб.
23
Реферат
******
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Роль менеджмента и маркетинга в рыночной экономике". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.