(Нет отзывов)
11 страниц
2019-07-02

Развитие науки в области машиностроения в России до 1917 года

В наличии
549 ₽

Введение. Без автомобиля в нашей жизни не обходится не один день. Эта машина, несмотря на удивительные и самые смелые изобретения, которые подарил нам XX век, остается для большинства повседневным чудом нашего столетия. Оно повторено на нашей планете более чем в четырехстах миллионах экземпляров и, как заметил в свое время английский историк Томас Маколей, из всех изобретении, за исключением лишь азбуки и книгопечатания, те изобретения которые сокращают расстояния, всего больше сделали пользы для человечества. Для нашей страны с ее необъятными просторами автомобиль значит очень много – ведь ему приходится сокращать огромные расстояния. Сегодня наша Родина стала признанной автомобильной державой, т.к все заводы России выпускают миллион легковых автомобилей, часть из них экспортируется. А еще в 1912 году в России насчитывалось почти 32, 8 млн. лошадей – она оставалась страной гужевого транспорта, хотя в других государствах автомобили уже получили широкое распространение. Поэтому на первых порах автомобилизации страны существовало недоверие к зарождающемуся собственному автомобилестроению и возможностям русских изобретателей. Тем не менее Россия никогда не была бедна талантами: мастеровыми и инженерами, изобретателями организаторами. Она играла далеко не последнюю роль в развитии транспортной техники – вспомните созданные в самом начале XX века нашими соотечественниками самолеты «Илья Муромец», паровозы серии «Э» и первый в мире теплоход «Сармат». Но автомобили, подобно паровозам, самолетам, кораблям, не могли получить широкого распространения, пока отсутствовало их обеспечение. Как рельсовые пути и депо поездам, аэропорты и пристани самолетам и кораблям, так автомобилям нужны были дороги. А именно дорожное строительство в нашей стране с ее громадными расстояниями отставало от уровня машиностроения и, в частности, автомобилестроения. 1. Изобретение автомобиля. а). Колесные самоходные экипажи. Самодвижущейся экипаж с автономным двигательным давно занимал умы изобретателей в разных странах. Первоначально пытались использовать ветер или мускульную энергию размещенных на борту экипажа людей либо животных. Каждая модель такого мускульного экипажа, несмотря на ее типологическое родство с другими, - явление уникальное. Среди творцов самобеглых колясок были и талантливые простые крестьяне, например, Л.Л. Шамшуренков, и великие механики – И.П. Кулибин. Они вдохнули в свои поделки частицу души. б). «Самобеглый экипаж» Л.Л. Шамшуренкова и «Самокатка» И.П. Кулибина В нашем отечестве известны две их конструкции: «самобеглая коляска» Л. Л. Шамшуренкова и самокатка И. П. Кулибина. Шамшуренков построил «самобеглую коляску» в Петербурге за пять с половиной месяцев и к концу октября 1752 г. она была готова. Вот как описывает свое изобретение сам Шамшуренков: Такую коляску он может сделать подлинно изобретенными им машинами на 4 колеса, с инструментом так, что она будет бегать и без лошади, только правима будет чрез инструменты двумя человеками, стоящими на той же коляске, кроме сидящих в ней праздных людей, а бегать будет хотя через какое дальнее расстояние и не только по ровному местоположению, но и к горе, буде где не весьма крутое место» Уже готова тележная рама с четырьмя ходовыми колесами и открытый кузов в двумя удобными сидениями для пассажиров. Шамшуренков позаботился и об удобстве сопровождающих слуг: на случай непогоды, и кА тогда выражались, для «закрытия» людей, приводящих движение в механизмы, изготовлен «лехкий» ящик. Кузов подвешивается к раме на нескольких ремнях, заменяющих рессорную подвеску, на задней оси насажены зубчатые колеса двойного приводного механизма, который помещается на специальной небольшой площадке позади пассажирских сидений. К этой же площадке выводятся передаточные тяги механизма рулевого управления, скрепленные с передней осью. Лишь несколько месяцев коляска находилась на Сенатском дворе, затем попала в частные руки, и дальше след ее затерялся. Необычайно оригинальна и конструкция самобеглой коляски другого русского механика И.П. Кулибина. Появилась она через 35-40 лет после экипажа Шамшуренкова. Кулибин вряд ли видел его коляску, но обладая огромным опытом, он все же повторил независимо от своего

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3
1. Изобретение автомобиля.4
а). Колесные самоходные экипажи...4
б). «Самобеглый экипаж» Л.Л. Шамшуренкова и
«Самокатка» И.П. Кулибина4
в). Электромобили И.В.Романова..5
г). Первые отечественные автомобили с двигателем
внутреннего сгорания.6
2. Начало мелкосерийного производства...8
3. Промышленное производство автомобилей..9
4. Русско-Балтийский вагонный завод (Руссобалт).10
Заключение...12
Список использованной литературы..12

Список использованной литературы.


1. Виргинский, В.С. Очерки истории науки и техники ХVI ХIХ в./ В.С. Виргинский - М.,1984. С. 25-29.

2. Гордиенко, М.П., Смирнов, Л.М. От повозки до автомобиля / М.П. Гордиенко, Л.М. Смирнов. - Алма-Ата, 1990. - С.66-119.

3. Рассказы из истории русской науки и техники. М., 1957. С.190-240.

4. Шугуров, Л.М. Автомобили России и СССР / Л.М. Шугуров. М., 1993.- С.5-50.

Список рефератов по предмету экономика