• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Потребительская кооперация России.

Предмет:

Экономика

Страниц: 44
Автор: Сергей Пашков
Цена:
1640  руб.
Введение



Актуальность темы исследования. Современное российское общество находится на сложном и важном этапе своего развития, связанным с переходом к новому качеству жизни. Это исторический период развития процессов глобализации не однотипных по своей сущности и характеру систем - экономических, социальных, культурных, духовных, это период постановки и решения; различных целей - экономической выгоды, конкуренции, политической целесообразности, национальной безопасности, нравственного возрождения. В этих условиях российское общество как никогда нуждается в развитии таких социально-экономических систем, которые решали бы вопросы гармонизации социума- и внедрения новых технологий управления, позволяющих встраиваться в международное сообщество.

Одной из значимых социально-экономических систем, решающей эти проблемы, является потребительская, кооперация России. Потребительская кооперация как социально ориентированная система в соответствии с Федеральным законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», выполняя свою главную задачу - улучшение обеспечения населения товарами и услугами - призвана содействовать экономическому росту и социальному развитию, увеличению доли отрасли в валовом внутреннем продукте страны, повышению уровня жизни граждан.

В условиях глобальной трансформации политических и социальных институтов, всей системы социальных отношений возрастает научный и практический интерес к теории и практике отечественного опыта прогрессивных преобразований в кооперативном движении, в потребительской кооперации. Требует дальнейшего развития кооперативная модель хозяйствования, принципы деятельности которой основаны на справедливости и социальной защищенности. Более того, переориентация государства на развитие социальных институтов, духовно-нравственный вектор современности определяют усиление значимости потребительской кооперации как важной структурной составляющей социально ориентированной экономики России.

Обусловлено это тем, что значительная часть общества, особенно в аграрном секторе экономики (основной сфере деятельности организаций потребительской кооперации), имеет доходы ниже прожиточного минимума, ведет натуральное хозяйство, испытывает серьезные трудности в удовлетворении насущных материальных и духовных потребностей.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию преодоление бедности в стране к 2010 году рассматривается как государственная общенациональная задача, а социальная ответственность субъектов рыночной экономики как необходимое условие качественно нового экономического роста. Потребительская кооперация России, как народная некоммерческая организаци, проявляет социальную инициативу и берет на себя социальную ответственность, а главное реализует это в повседневной работе с людьми. Развиваясь в соответствии со своими демократическими основами, потребительская кооперация представляет собой инструмент самоорганизации и духовно-нравственного объединения пайщиков, позволяющий реализовать богатый потенциал, заложенный в ее принципах деятельности и социальных идеях. Проводя образовательную, просветительскую и научно-практическую деятельность, вовлекая пайщиков в новый механизм управления, в развитие традиционных и новых видов деятельности, предоставляя возможность заработка в форме зарплаты или доходов от реализации выращенной продукции растениеводства, животноводства, сбора лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод - потребительская кооперация одновременно решает социальные, экономические и духовно-нравственные задачи. Развитие потребительской кооперации по пути социальной ориентации, накопленный практический опыт реализации социальной миссии обуславливают необходимость его обобщения и осмысления, а также требуют всестороннего научного анализа проблемы, связанной с необходимостью усиления социальной направленности деятельности в условиях конкуренции. Выполнение потребительской кооперацией социальной миссии по борьбе с бедностью находит активную поддержку селян и зависит, главным образом, от эффективности управления ее многоотраслевой деятельностью.

Поэтому развитие теории, управления деятельностью потребительской кооперации приобретает в настоящее время не только теоретическое, но и исключительно важное практическое значение.

Оценивая степень научной разработанности проблемы, следует отметить, что имеющиеся многочисленные исследования не затрагивают важных теоретических, аспекты реструктуризации системы управления в потребительской кооперации, направленной на выполнение социальной миссии, развитие новых видов деятельности, формирование нового мышления управленческих кадров.

Актуальность реструктуризации управления хозяйствующими субъектами рынка в целом, ее особая значимость для системы потребительской кооперации, а также недостаточная исследованность этих вопросов опреелили выбор темы, цель и задачи курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследования социально-экономические основы потребительской кооперации.
Введение 3


1. Экономическая основа деятельности потребительских обществ и их союзов 6


1.1 Особенности имущественных отношений в потребительских обществах и их союзах 6


1.2 Формирование имущества потребительского общества 10


2. Пайщик социальная основа потребительской кооперации 16


2.1 Пайщики потребительского общества, их права и обязанности 16


2.2 Экономическое участие пайщиков. Формы и механизм кооперативных выплат 20


3. Основные направления реализации социальной миссии потребительской кооперации 24


3.1 Сущность социальной миссии потребительской кооперации 24


3.2 Направления реализации социальной миссии потребительской кооперации 26


4. Повышение роли пайщиков в деятельности потребительской кооперации 35


Заключение 41


Список используемой литературы 44
1. Федеральный закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // "Российская газета", №139, 19.06.1992

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 января 1999 года №24 О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием. // "Российская газета", №2, 05.01.1999

3. Вахитов К.И. Паевые отношения в потребительских обществах// Пробл. развития потреб. кооп. в условиях формирования рынка: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1994 г.

4. Вильямский В.С., Кондратьев Л.В. Основы организации деятельности потребительской кооперации России.// Учебное пособие 2008 г.

5. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.

6. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации // Учебное пособие Вита-Пресс 2001 г.
Курсовая защищена на отлично.

Оценка работы: (4.79 / 5, голосов: 11)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
Канаш
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
Ростов-на-Дону
Заказать
1640 руб.
24
Курсовая
Кемерово
Заказать
1640 руб.
32
Курсовая
Новосибирск
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Потребительская кооперация России.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.