Конкуренция, её эволюция и роль в рыночной экономике. - Реферат (Экономика)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Конкуренция, её эволюция и роль в рыночной экономике.

Предмет:

Экономика

Страниц: 10
Автор: Ирина
Цена:
549  руб.
Введение

Для российского общества, с присущей ему нерешенностью ряда социально-экономических проблем переходного периода, требующих дальнейшего проведения структурных преобразований при одновременном обеспечении глобальной конкурентоспособности экономики страны, актуальность разработки и реализации подобной концепции приобретает особую значимость. В отечественной экономике на современном этапе ее развития возникает проблема формирования конкурентной среды, цивилизованных форм и методов конкурентного соперничества или сотрудничества, что, в свою очередь, предопределяет необходимость разработки действенного механизма государственного регулирования процессами становления и функционирования субъектов хозяйствования.
Конституция РФ в 1993 г. провозгласила принципы рыночных отношений основополагающими для построения экономики новейшей России. Конкуренция является важнейшим условием развития эффективного национального хозяйства и повышения уровня жизни населения. В ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент РФ подчеркнул необходимость создания равных условий конкуренции наряду с укреплением права собственности и обеспечением экономической свободы. Важность задач по развитию конкурентных отношений подтверждается принятием нового Федерального закона от 26.07.07 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Право на конкуренцию и реализацию конкурентных принципов в России основывается на конституционных принципах свободного перемещения товаров, услуг, финансовых средств и свободы экономи¬ческой деятельности и на конституцион¬ном праве граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Право на конкуренцию предпринимателя было предусмотрено еще законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990 г.), в соответствии с которым гарантировались равное право доступа всех субъектов предпринимательской деятельности к рынку, к материальным, финансовым, трудовым, ин-формационным и природным ресурсам, равные условия деятельности предприятий независимо от вида собственности и их организационно-правовых форм; свободный выбор предпринимателем сферы деятельности пред¬приятия в пределах, установленных законодательством.

1. Конкуренция как основа рыночной экономики

Среда коммерческих отношений – это среда конкуренции, где последняя является одним из основных факторов мотивации деятельности продавцов и покупателей. Регулирование ситуации, которая определяет состояние рыночной среды, осуществляется в процессе конкурентной борьбы при помощи экономических средств и в результате экономических закономерностей развития рынка. По мнению Людвига Эрхарда, рынок вообще не может существовать вне конкуренции, а конкуренция служит основным средством роста богатства нации. Роль государства в качестве гаранта общественного благосостояния он определял как необходимость поддержания механизма конкуренции.
Недопустимо вмешательство государства в процесс ценообразования на рынке, так как это практически сводит “на нет” конкуренцию, что, в конечном счете, уничтожает рынок как таковой. Исключение составляет чистая монополия, когда государство вынуждено осуществлять жесткий контроль над состоянием цен на отдельные товары. В таких обстоятельствах применяется административное вмешательство.
Арбитраж, антимонопольные государственные структуры, органы государства по защите социально-экономических интересов данной страны используют различные законодательные акты и, таким образом, обеспечивают правовое регулирование рыночных отношений.
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за “кошелек” потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является “невидимой рукой
Содержание





Введение 3


1. Конкуренция как основа рыночной экономики 5


2. Несовершенная конкуренция 7


Заключение 9


Список литературы 10
Список литературы



1. Брагина Е. Конкуренция - любимое дитя рынка// МЭМО. -1997. - № 4

2. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.И. Микроэкономика: Учебник. В 2 т. /Общая ред. В.М.Гальперина. - СПб.: «Экономическая школа», 1999.

3. Голиченко О.Г. Экономическое развитие в условиях несовершенной конкуренции. - М.: Наука, 1999.

4. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика: Учебник.- М.: 1996.

5. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. - М: «Экономика» - «Дело», 1992
Хороший реферат, сдан на отлично.
37679

Оценка работы: (4.8 / 5, голосов: 26)
На нашей странице вы можете купить работу "Конкуренция, её эволюция и роль в рыночной экономике.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.