• Шаблоны работ
Заказать помощь
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Конкурентный статус фирмы и методы ее оценки

Предмет:

Экономика

Страниц: 18
Автор: Ирина
Цена:
549  руб.
Введение

Проблема конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической жизни любой страны.
В период перехода к рыночной экономике конкуренция должна способствовать предпринимательской деятельности, интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускоренное внедрение научно-технического прогресса в производство, бороться с монополией, так как:
• конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства;
• конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые могут удовлетворять потребности рынка;
• конкуренция - главный фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам.
Обеспечение конкурентоспособности фирмы является одной из главных целей стратегического менеджмента. Стратегическое управление можно определить как поиск и реализацию долгосрочных конкурентных преимуществ. Анализ конкурентоспособности фирмы пронизывает все этапы изучения ее внутренней и внешней среды, служит основой совершенствования или выбора новой стратегии.
Оценка конкурентного статуса дает возможность решить ряд взаимосвязанных задач:
• определить особенности развития конкурентной ситуации;
• выявить степень доминирования предприятий на рынке;
• установить ближайших конкурентов;
• выделить относительную позицию предприятия среди участников рынка .
Все это в комплексе позволит более обоснованно подойти к вопросам разработки стратегии с целью достижения конкурентных преимуществ, учитывающих конкурентный статус предприятия и особенности его рыночного окружения.
Цель работы: изучить понятие и оценку конкурентного статуса фирмы.
Задачи работы.
1. Для достижения поставленной цели в работе вначале рассмотрим понятие конкурентоспособности фирмы, его преимущества и факторы, т.к. конкурентоспособные преимущества предопределяются его конкурентным статусом.
2. Определить понятие конкурентный статус фирмы.
3. Дать оценку конкурентного статуса фирмы.













1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентоспособные преимущества и факторы


Конкурентоспособность - это свойство экономической системы развиваться в рыночной среде. Конкурентоспособ¬ность формируется на нескольких уровнях как конкуренто¬способность товара, фирмы, региона, страны. Это сложное многоплановое оценочное понятие, используемое при реше¬нии многих задач. Единого его определения пока не суще¬ствует. В самом общем виде, исходя из семантики (смысла) слова, конкурентоспособность означает способность конку¬рировать на рынке, способность соответствовать его по¬требностям. Конкурентоспособность фирмы является более общим понятием по отношению к конкурентоспособности товара. Фирма может выпускать конкурентоспособные то¬вары и быть неконкурентоспособной, т. е. конкурентоспо¬собность товара - необходимое, но не достаточное условие конкурентоспособности фирмы . Конкурентоспособность фирмы - это способность компании сохранять или усили¬вать свои позиции на рынке.
Конкурентоспособность организации формируется совокуп¬ностью параметров, определяющих возможность (потенциал) и способность организации эффективно функционировать на рын¬ке (увеличивать или удерживать свою рыночную долю, иметь высокий уровень рентабельности и др.) в перспективе. Она соз¬дается благодаря конкурентным преимуществам, к которым от¬носятся низкие издержки, высокое качество и дифференциация товаров, фокусирование на сегментах рынка и другие.
Конкурентные преимущества фирмы создаются за счет классических факторов экономического роста и развития: ин¬вестиции в обновление
Введение 3


1. Конкурентоспособность фирмы: конкурентные преимущества и факторы 5


2. Понятие конкурентного статуса фирмы. 8


3. Оценка конкурентного статуса фирмы 11


Заключение. 17


Список литературы 19
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: ПИТЕР,1999.

2. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общей ред. З.М. Горбылевой.- Мн.: «Экономпресс», 1998. - 400с

3. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. М.: ИНФРА-М, 2008. 455с.

4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог. Изд-во ТРТУ, 1997г.

5. Портер М.Е. Международная конкуренция. - М.: Международные отношения, 1993.
Хороший реферат, сдан на отлично.

Оценка работы: (4.31 / 5, голосов: 24)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
549 руб.
22
Реферат
мгту
Заказать помощь
549 руб.
15
Реферат
гуу
Заказать помощь
550 руб.
14
Шпаргалка
Усть-Илимск
Заказать помощь
550 руб.
30
Шпаргалка
Усть-Илимск
Заказать помощь
На нашей странице вы можете купить работу "Конкурентный статус фирмы и методы ее оценки". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.