Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий - Реферат (Экономика)
  • Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат:
Тема:

Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий

Предмет:

Экономика

Страниц: 29
Автор: Юлия
Цена:
549  руб.

Введение.
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия .
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что предприятиям удавалось достичь успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов.
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950-1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом .
С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но он не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.
Конкурентоспособность — многогранное понятие, которое может быть определено в различных аспектах в зависимости от решаемых задач .
Концепция конкурентоспособности до сих пор выглядит весьма неточно определенной. В литературе существует много различных определений конкурентоспособности. Это понятие может быть применено к товару, услуге, предприятию, стране и т. д.


Основная часть.
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 Ст. 113 ГК). Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Учредительными документами государственных и муниципальных предприятий являются решение собственника (как правило, его представителя в лице конкретного органа государственного комитета по управлению государственным имуществом) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п.2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юридического лица. Это обусловлено тем, что правоспособность государственных и муниципальных предприятий, в отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому государственные и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником в уставе. Природа государственных и муниципальных предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника их имущества. Другие средства индивидуализации государственных и муниципальных предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций. В отличие от др. предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на должность и освобождается от должности собственником, либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п.4 Ст. 113 ГК) .

2. Управление государственными и муниципальными предприятиями.

Радикальное преобразование системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений, одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне муниципального предприятия, положение которого в рыночной экономике коренным образом меняется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, муниципальное предприятие обязано сформировать у себя такую систему управления, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Менеджмент вид управления, полностью отвечающий потребностям развития рыночной экономики. Управление как сложное явление в развитии производства и общества характерно многими факторами. Различия определяются не только особенностями
Оглавление:


Введение стр.3.


Основная часть - стр.4.


1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия стр.4.


2. Управление государственными и муниципальными предприятиями - стр.4.


3. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия - стр.5.


4. Конкуренция в условиях перехода к рыночной экономике стр.8.


5. Конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий - стр.12.


6. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия - стр.12.


6.1. Уровни конкурентоспособности предприятий - стр.12.


6.2. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия - стр.16.


6.3. Факторы конкурентных преимуществ предприятия - стр.21.


6.4.Приоритеты и резервы финансового оздоровления государственных


(муниципальных) предприятий жилищно-коммунального комплекса - стр.22.


Заключение - стр.27.


Список литературы - стр.28.
Список литературы:

1. Алпатов А.А. Реструктуризация предприятия: основные понятия и способы проведения / Комитет по управлению имуществом Кировской области - Киров: 1998.

2. Антикризисное управление: Учебное пособие для технических вузов под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. - М.: Издательство ПРИОР, 1998 - 432 с.

3. Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. «Кризисная ситуация» в организации; норма или патология. - Управление персоналом, № 3, 1998, СС. 21-24.

4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1996.

5. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1996.

6. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий//Управление риском, 1999 г., №3, 13-20 с.

7. Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21 июня 1997 г.

8. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М., 1993.

9. Казарина А.Х. Органы государственной регистрации субъектов и объектов предпринимательской деятльности: Справочное пособие для прокуроров/Ин-т пов-я квал. рук. Кадров. Генеральная прокуратура Р.Ф. - М., 1998.

10. Кибанов А. Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М., 1994.

11. Крыжановский В.Г. Реструктуризация предприятия. Конспект лекций. М.:

Издательство ПРИОР, 1998 - 42с.

12. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фир¬мой: Учеб. пособие. М.: Финпресс, НГАЭ и У. 1997. 356 с.

13. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./Под ред. В.Д. Щетинина. М.: Междунар. отношения, 1993. 896 с.

14. Проблемы неплатежеспособности предприятия в условиях рыночной экономики

/учебный текст/. ИФО институт исследования экономики.

15. Реструктирование предприятия. Рациональная система бизнес-единиц. - М.:

Дело, 1996.

16. Реструктуризация предприятий и компаний./ И.И.Мазуро, В.Д.Шапиро и др.

Справочное пособие/ Под ред. И.И.Мазуро. - М.: Высшая школа, 2000.

17. Семь нот менеджмента. - М.: Эксперт, 1997.

18. Соколова Л.В. Адаптация предприятий к условиям рынка. Харьков: ФОРТ, 1996. 246 с.

19. Стрекалов О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в организации и управление проектами: Учебное пособие. - Казань: Казан. Гос. Техгл. Ун-т, 1997, 160 стр., с. 36-40.

20. Тарасов В. К. Персонал технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.

21. Телюкина М.В. Проблемы, возникающие на стадии возбуждения производства по делу о несостоятельности//Юрист, №3, 1998 г.

22. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. М., 2000.

23. Шорохов В.П., Колькин Д.Н. Оценка конкурентоспособности региона // Проблемы прогнозирования. 2007. № 1. С. 92104.

24. Экономика переходного периода: Учеб. пособие /Под ред. В.В. Радаева, А.В. Бузгалина. М.: Изд-во МГУ, 1995. 410 с.1.
Хороший реферат, сдан на отлично.
Заказ №61021

Оценка работы: (4.34 / 5, голосов: 10)
На нашей странице вы можете купить работу "Функциональная конкурентоспособность государственных и муниципальных предприятий". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.