• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Экономическое обоснование выбора формы обслуживания покупателей в магазине.

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Дипломная:
Тема:

Экономическое обоснование выбора формы обслуживания покупателей в магазине.

Предмет:

Экономика

Страниц: 82
Автор: Юлия
Цена:
3840  руб.
Введение

Сегодня розничная торговля превратилась в один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства.
В розничной торговле существуют различные форматы магазинов, которые используют разные формы обслуживания: самообслуживание и прилавочная форма.
Формы обслуживания покупателей в зависимости от форматов магазина оказывают свое влияние на покупательскую способность. Этим и объясняется актуальность рассматриваемой темы дипломной работы.
Помимо быстрого и устойчивого роста, здесь происходит стремительное распространение новых организационных форм обслуживания. В обостряющейся борьбе за потребителя розничные компании предлагают все новые товары и услуги, реализуемые через современные торговые форматы, которые коренным образом меняют характер организации торговли и предоставления услуг конечному потребителю.
В начале 21 века розничные сети, помимо заполнения пустующих ниш, стали успешно вытеснять приватизированное наследие советского периода – независимые магазины, многие из которых по традиции торгуют через прилавок. Освоение рынка новыми торговыми форматами происходит волнообразно – «сверху вниз», от более к менее обеспеченным потребительским группам. Первая волна в 1990-е – начале 2000-х годов привела к возникновению основных современных торговых форматов. Вторая волна, «накатившаяся» в середине первого десятилетия 2000-х годов связана с более четким рыночным позиционированием отдельных торговых форматов (в том числе, специализированных) при одновременном развитии стратегий, параллельно продвигающих разные форматы.
В российской розничной торговле продолжится рост ее масштабов, хотя к 2010 г. Одновременно будет возрастать удельный вес современных торговых форматов.
По оценкам ИК «Ренессанс», к 2010 г. они «перетянут» на себя без малого половину (48%) розничного товарооборота (в том числе, гипермаркеты – 12%, супермаркеты – 15, дискаунтеры – 21%). Доля открытых рынков снизится до 15%, павильонов и киосков – до 12%, а традиционных магазинов – до 25% . Единственная форма внемагазинной торговли, которая будет стремительно возрастать, – это электронная торговля через Интернет (напомним, что сегодня ее доля не превышает 1%).
Несомненно, с удвоенной энергией в условиях кризиса будут воплощаться в жизнь и стратегии мультиформатного развития, с помощью которых ведущие сетевые компании смогут преодолевать ресурсные ограничения и диверсифицировать свою деятельность, но для некоторых компаний данная мера может привести к краху.
Возникает также вопрос, по какому пути пойдет Россия в своем дальнейшем развитии (если иметь в виду более отдаленную перспективу) с точки зрения уровня концентрации розничной торговли. Для ответа на него вновь обратимся к международным сравнительным данным. В Западной Европе в этом отношении сложились две разные модели. По данным ACNielsen , в северных странах и странах, географически близких к северу Европы, ведущая тройка ритейлеров концентрирует в своих руках более трех четвертей розничного оборота в продовольственном секторе и стремится в перспективе охватить его, если не полностью, то хотя бы на 90%. Это относится к Австрии, Дании, Нидерландам, Норвегии, Финляндии, Швеции и Швейцарии. В то же время в таких южных странах как Греция, Испания и Италия эта доля составляет лишь 32 - 44%. Между этими двумя полюсами находятся такие страны, как Великобритания, Германия, Франция. В странах же Центральной и Восточной Европы этот показатель варьирует от 11 до 32%, при том, а в России он составляет в 2007 г. всего 4%. На выбор модели развития торговой сферы влияют
- традиции воспроизводства мелкой частной собственности, уличных и ярмарочных форм торговли,
- политическая и экономическая ситуация в стране,
- развитие конкуренции на рынке,
- и другие причины.
Но помимо структурных и культурных оснований, на сами традиции сохранения малых и внемагазинных организационных форм (в первую очередь палаточной торговли и открытых рынков), несомненно, влияют и климатические условия. Так, суровые погодные условия никак не располагают к развитию внемагазинной торговли ввиду неудобств, создаваемых и для покупателей, и для продавцов. В этих условиях органично ее замещение более «гуманными» магазинными форматами. В России в связи с масштабами ее территории, которая к тому же простирается от дальнего севера до южных широт, следует ожидать развития комбинированной модели (то есть интеграции нескольких форматов магазинов) с относительно более интенсивными процессами концентрации розничной торговли в северных городах.
Можно также предположить, что в своем дальнейшем развитии эта концентрация не достигнет высшего порога в силу огромных пространств страны и слабого развития инфраструктуры, затрудняющего приближение цивилизованных торговых форматов к потребителю, особенно за пределами крупных городов. Что же касается последних, то здесь есть свои сложности – тормозящим фактором выступает мощная российская бюрократия, воздвигающая дополнительные барьеры на пути утверждения в розничной торговле новых прогрессивных торговых форматов. Но даже она не в состоянии сдержать натиск нового поколения участников рынка.
Торговую деятельность государство регулирует посредством закона о торговле . Сегодня в сотнях населенных пунктах вообще нет магазинов, даже в таких крупных, в которых проживают по пять тысяч человек. Во многих регионах невыполненной остается главная задача торговли - удовлетворение потребности населения в продовольствии и товарах. А все потому, что порядок взаимоотношений между покупателями, продавцами, поставщиками, производителями товаров и властями, уполномоченными их регулировать, прописан в массе документов, которые зачастую принимаются в разных регионах страны на свой лад. А единого регламентирующего закона нет.
Целью данной дипломной работы является исследование форм обслуживания покупателей на примере торговой сети «Перекресток».
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть формы обслуживания покупателей в торговой сети «Перекресток»,
- проанализировать обслуживание покупателей в магазинах торговой сети «Перекресток»,
- разработать новые формы обслуживания покупателей в магазинах «Перекресток» и сравнить с другими сетями.
Объектом исследования данной работы стали магазины торговой сети «Перекресток».
Предмет исследования – формы обслуживания покупателей в магазинах торговой сети «Перекресток».
Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в сфере организации обслуживания покупателей в розничных торговых сетях. В работе также использовались монографии и аналитический материал с официального сайта сети «Перекресток».

1. Формы обслуживания покупателей в магазинах сети «Перекресток»

1.1 Эволюция форм обслуживания

Исторически торговля развивалась таким образом, что покупателей обслуживали только через прилавок. С приходом крупных игроков в Россию стали появляться западные формы обслуживания – самообслуживания.
Сейчас в розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслужи¬вания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже това¬ров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свобод¬ный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без по-мощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых кон¬тролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется тех¬нологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявле¬ние его намерения; предложение и показ товаров; помощь в вы¬боре товаров и консультация; предложение сопутствующих и но¬вых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Содержание





Введение 3


1. Формы обслуживания покупателей в магазинах сети «Перекресток» 7


1.1 Эволюция форм обслуживания 7


1.2 Характеристика форматов относительно форм обслуживания 11


2. Анализ обслуживания покупателей в ТД «Перекресток» 22


2.1 Современный формат обслуживания супермаркет 22


2.2 Анализ ключевых форм обслуживания в магазинах «Перекресток» 29


2.3Разработка новых форм обслуживания покупателей в магазинах «Перекресток» 49


3. Критерии форм обслуживания покупателей в магазинах сети «Перекресток» 56


Заключение 66


Список использованной литературы 71


Приложения 73
Список использованной литературы



1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. - М.: ТОО Люкс-арт, 2008. 241 с.

2. Александров Ю.Л., Трещенко Н.Н. Экономика товарного обращения. Красноярск: КГУ, 2007. 341 с.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и проектирование торговых предприятий: Учеб. для студентов вузов. 4-е изд., доп. М.: Маркетинг, 2007. 412 с.

4. Дородников В.Н. Коммерческо-посреднические фирмы: экономика и управление: Учебное пособие. Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. 234 с.

5. Есютин А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика, управление М.: 2008. 324 с.

6. Ипатов А.С. Обслуживание в торговых сетях // Коммерсант. 2008. - №2. С.24.

7. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учеб. пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров, Н.В. Яковлева и др.; Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. СПб.: Политехника, 2007. 341 с.

8. Коммерция: теория и практика / Сб. статей Челябинск: Челябинский филиал МКУ, 2005. 231 с.

9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке / Под ред. А.В. Зырянова. Екатеринбург: Солярис, 2005. 341 с.

10. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006. 141 с.

11. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. Екатеринбург: УГЭУ, 2005. 341 с.

12. Радаев В.В. Захват Российский территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: ГУ ВШЭ, 2007 220 с.

13. Сагирова О.С. Эволюция форматов // Новости торговли, 2008. - №9. С.24-26

14. Сидоров Д.В. Розничные сети. М.: ИНФРА, 2006. 320 с.

15. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. М.: Экзамен, 2007. 241 с.

16. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. М.: Инфра-М, 2008. 128 с.

17. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. М.: Филинъ, 2006. 231 с.

18. Щур Д. Справочник по торговле. М.: Приор, 2007. 321 с.

19. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля: Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. 2-е изд., доп. М.: Дело и Сервис, 2008. 324 с.

20. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. М.: Экономика, 2006. 320 с.

21. Официальный сайт ТД «Перекресток» http://www.perekrestok.ru/

22. Розничные продовольственные сети в России: текущее состояние и перспективы развития // АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.b2blogger.com
Полностью доработана. Защищена на отлично.
Заказ №67675

Оценка работы: (4.05 / 5, голосов: 25)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
43
Курсовая
МГУ
Заказать
1640 руб.
41
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
33
Курсовая
Москва
Заказать
1640 руб.
25
Курсовая
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Экономическое обоснование выбора формы обслуживания покупателей в магазине.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.