• Магазин работ
Заказать работу
Закрыть
  • Реферат
  • Курсовая
  • Дипломная
  • Контрольная
  • Отчет
  • Доклад
  • Учебник
  • Шпаргалка
  • Эссе
  • Монография
  • Главная
  • Экономика
  • Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.

Написание работы на заказ

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Курсовая:
Тема:

Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.

Предмет:

Экономика

Страниц: 37
Автор: Ольга
Цена:
1640  руб.
Введение
Процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Толчком, породившим всплеск внимания исследователей и экономистов-практиков к проблемам оценки бизнеса, его составляющих, недвижимости, других активов, стала резко проявившаяся в новых условиях необходимость создания и реализации концепции управления федеральной, муниципальной, акционерной собственностью. Ведь именно оценка (оценка стоимости) является мерой эффективности управления тем или иным объектом собственности. К тому же оценка позволяет произвести планирование инвестиционной и инновационной деятельности применимо к предприятию или концерну.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, как отмечалось, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. В России, как и во всех развитых странах в основе экономических систем, которых выступает капитализм, создаются крупные компании (концерны, финансово-промышленные группы, холдинги). Оценка бизнеса крупных субъектов экономической деятельности несколько отличается от оценки мелких предприятий. Этим обусловлена актуальность темы настоящей работы, в которой необходимо выяснить сходства и основные различия в методиках оценки бизнеса в зависимости от его масштабов.
В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Цель настоящей работы заключается в проведении анализа существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.. Основными задачами работы являются:
1) изучение некоторых теоретических аспектов оценочной деятельности в современных условиях;
2) выявление сходства в оценке предприятий крупного и малого бизнеса;
3) определение различий в методиках оценки бизнеса в зависимости от его величины.

1. Понятие и методологические основы оценки бизнеса
1.1. Бизнес как объект оценки
Особое место среди объектов оценки занимает бизнес (предприятие, организация, компания). При оценке бизнеса объектом выступает деятель-ность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприя¬тие (организация) является объектом гражданских прав (ст. 132 Гражданс¬кого кодекса РФ – ГК РФ), вступает в хозяйственный оборот, участвует в хозяйственных операциях. В результате возникает потребность в оценке его стоимости.
В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды иму-щества, предназначенного для достижения его целей, для осуществления хозяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недви-жимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудова¬ние, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имуще¬ственные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объек¬ты интеллектуальной собственности, в том числе фирменные наименования, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки. Поэто¬му при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, опреде¬ляя стоимость как его собственного капитала, так и отдельных частей иму¬щественного комплекса (активов и обязательств).
Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур-предприятий (органи¬заций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собствен¬ного капитала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая гудвилл (goodwill).
Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он – товар особого рода, особенности которого
Введение 3


1. Понятие и методологические основы оценки бизнеса 5


1.1. Бизнес как объект оценки 5


1.2 Принципы оценки бизнеса 7


1.3. Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса 11


2. Оценка стоимости бизнеса 19


2.1 Метод капитализации доходов в оценке стоимости бизнеса 19


2.2 Общие черты в оценке финансового состояния малого и крупного бизнеса 22


3. Оценка экономического потенциала крупного бизнеса 28


Заключение 33


Использованные источники 35


1. Нормативные акты 35


2. Литература 35
Использованные источники

1. Нормативные акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая и вторая

2. Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ "Об акционерных обще-ствах".

3. Федеральный Закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах".

4. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

5. Об оценочной деятельности в Российской Федерации. Федеральный За-кон Российской Федерации № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г.

2. Литература



1. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПб.: Гуманистика, 2003.

2. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятель-ности. М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Бандурин А. В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 2005. 600 с., с ил.

4. Бандурин А. В., Чуб Б. А. Инвестиционная стратегия корпорации на региональном уровне. М.: Наука и экономика, 1998, 132 с.

5. Бард В. С. Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 1998. 304 с.

6. Бобрышев Д. Н. Основные категории теории управления, М., 1986 г.

7. Богачев Е. Б., Чуб Б. А. Проблемы функционирования финансовой системы региона. Под ред. акад. Бандурина В. В. М.: БУКВИЦА, 2003. 260 с.

8. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса: Учебник.-М.: ТК Велби, Изд-во Про-спект, 2003.

9. Григорьев В. В., Островская И. М. Оценка предприятий. Имуществен-ный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 2007 г.

10. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и прак-тика (учебное пособие). М.:ИНФРА М., 2004 г.

11. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка бизнеса. М.: «Финансы и ста-тистика», 2006 г.

12. Есипов В. Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса.- СПб.: Питер, 2002 г.

13. Кошкин В. И.. Организация и методы оценки предприятия (бизнеса). Учебник. Под М.: ИДК «ЭКМОС», 2002 г.

14. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. М.: Издательство «Экзамен», 2005. 256с.

15. Синельников Д.А. Оценка стоимости бизнеса // Финансовый ме-неджмент. - №3. 2001. // http://www.dis.ru/fm/arhiv/2001/3/6.html

16. Таль Г.К. и др. Оценка предприятий: Доходный подход / Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. М., 2000.

17. Федотова М. А., Уткин Э. А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учеб-ник. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС», 2000 г. 265с.

18. Черкашина Т.А. Оценка собственности: Учебно-методический ком-плекс. Ростов н/Д: РГЭУ, 2001.

19. Щербаков В.А., Щербакова Н.А. Оценка стоимости предприятий (бизнеса): Учебное пособие. Новосибирск: НГТУ, 2004. 128 с.

20. Щербакова Н.А. Принятие эффективных управленческих решений на основе результатов оценки стоимости предприятия // Экономика и организация эффективного использования и устойчивого развития трудового потенциала предприятия. Новосибирск: НГТУ, 2003.

21. Чуб Б. А., Курчаков Р. С. Корпоративное управление. Казань: Издательство "ДЛС", 2000 г.

22. Шпрыгин В. Без инвестиций нет обновления. Экономика и жизнь №11 / 1998.

23. Экономика и статистика фирм: Учебник / Адамов В. Е., Ильенкова С. Д., Сиротина Т. П. и др.; под редакцией д. э. н., проф. С. Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика, 2002 г.
Курсовая защищена на отлично.
14422

Оценка работы: (4.35 / 5, голосов: 13)
Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
1640 руб.
34
Курсовая
ВГИК (г.Москва)
Заказать
549 руб.
17
Реферат
Минск
Заказать
550 руб.
18
Контрольная
РГТЭУ (г.Москва)
Заказать
549 руб.
17
Реферат
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Анализ существующих методик оценки стоимости предприятий в зависимости от их величины.". Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.