(Нет отзывов)
82 страниц
2019-05-04

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ

В наличии
3840 ₽

ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы исследования С переходом России к рыночной экономике произошла существенная трансформация внешней и внутренней среды организаций: кардинально изменилась система ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного хозяйствования. Высокая конкуренция, стремительные инновационные изменения, постоянно растущие потребности клиентов влекут необходимость поиска новых, ранее не использованных управленческих решений и определяют особую важность и актуальность для предприятий российской промышленности проблемы выбора оптимального пути развития организационной культуры, который позволит реализовать их потенциальные возможности с максимальной степенью экономической и социальной эффективности. Среди представленных в современной литературе типов организационной культуры в качестве наиболее перспективного направления решения указанной проблемы в современных условиях автор диссертации видит в формировании и развитии на предприятии инновационной организационной культуры. Организационная культура позволяет отличать одно предприятие от другого путем сравнения менеджмента организации, взаимоотношений между сотрудниками, норм и принципов деятельности организации. Развитая организационная культура предприятия обеспечивает рациональную и бесконфликтную структуру коллектива, выявляет потенциальные возможности персонала и мотивирует его на достижение соответствующих целей и задач, предоставляет возможности карьерного роста, позволяет эффективно распределять функции и ответственность. Во всем мире, и в России, как одной из его частей, в последнее десятилетие изменилась сама парадигма управления. Развитая организационная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей воздействие на всех членов организации, не исключая и ее руководителей. Способность создавать, изменять организационную культуру и управлять ею — это одно из основных качеств лидера современной организации. Решающее влияние на процесс формирования организационной культуры представителей высшего руководства повышает их ответственность за те последствия, которые может иметь для организационной культуры их стиль управления и особенности их поведения. Понимание роли и значения организационной культуры для успеха в реализации не только краткосрочных, но и долгосрочных стратегических целей и умение «выстраивать», выращивать, формировать желательную культуру является важнейшим условием успешных организационных изменений. Российские компании только тогда смогут реально конкурировать с западными компаниями, когда смогут сравняться с ними не только по технической оснащенности, но и по искусству управления организационной культурой, часто составляющей ядро организации. Цель исследования, поставленные в данной работе - изучить сущность организационной культуры субъекта рыночной экономики. Главными задачами исследования являются: - изучить теоретические основы управления организационной культурой; - исследовать существующую организационную культуры на примере предприятия; - выработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры. Предметом исследования является организационная культура субъекта рыночной экономики. Объектом исследования является Закрытое акционерное общество ЗАО «Дарт-офис». Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные исследованию вопросов организационной культуры в организациях. Различным аспектам выбранной темы исследования посвящены работы таких специалистов, как Герчикова И. А., Казмиренко В. П., Бодди Д., Пайтон Р., Васильченко Н. Г., Мескон М. Х., и др. Структура дипломной работы построена в соответствии с задачами, решаемыми в работе, и состоит из введения, двух глав. Глава №1 – «Теоретические основы формирования организационной культуры» - посвящена раскрытию вопросов управления организационной культурой на предприятии. В ней рассмотрены такие аспекты как: понятие организационной культуры и управление ею на предприятии, а также управление имиджем предприятия. В главе №2 - «Анализ организационной культуры в системе управления ЗАО «Дарт-Офис» - проведена оценка итогов деятельности и анализ организационной культуры и предложены рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Дарт-офис». В заключении сделаны выводы о проделанной работе и предложены рекомендации. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 1.1. Сущность организационной культуры: основные понятия и виды организационных культур Организационная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации. Часто организационная культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Организационная культура проявляется в отношениях между людьми в организации. Поэтому разные люди или разные части в организации склонны описывать ее культуру в схожих терминах. Степень разработанности вопросов, связанных с организационной культурой, весьма низка. Из общедоступных источников, прежде всего, можно выделить научные труды по менеджменту для вузов. Во многих из них дается общее описание организационной культуры. Однако практическое использование этих материалов весьма сомнительно, т. к. рекомендации они дают лишь общие. Более детально проблему изучения организационной культуры освещают авторы литературы в рамках организационного поведения. Но чаще, опять же, они дают общее теоретическое описание феномена и его взаимосвязь с другими системами организации. Для практикующих менеджеров больший интерес представляет собой специализированные материалы, касающиеся организационной культуры и

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ. 6
1.1. Сущность организационной культуры: основные понятия и виды организационных культур 6
1.2. Факторы, влияющие на организационную культуру 19
1.3. Значение организационной культуры в системе управления 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ НА ЗАО «ДАРТ-ОФИС». 37
2.1. Общая характеристика ЗАО «Дарт-офис» как объекта управления. 37
2.2. Исследование организационной культуры в ЗАО «Дарт-офис» 49
2.3. Методы совершенствования анализа формирования и развития организационной культуры в ЗАО «Дарт-офис» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЯ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. / В. А. Абчук. СПб.: Союз, 2007. 463 с.
2. Аверина О. Р. Этика и культура управления: Учебное пособ./О. Р. Аве-рина. Хабаровск: ДВАГС, 2007. 194 с.
3. Беляцкий Н. П. Менеджмент. Основы лидерства/ Н. П. Беляцкий. Мн: Новое знание, 2006. 250 с.
4. Бодди Д., Пайтон Р. Основы менеджмента/ Д. Бодди, Р. Пайтон/Пер. с англ. Под ред. Ю. И. Каптуревского. СПб.: Питер, 2006. 816 с.
5. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика/ А. С. Большаков, В. И. Михайлов. СПб.: Питер, 2000. 416 с.
6. Бочаров С. А. Влияние организационной культуры на экономическую эффективность работы предпринимательской фирмы // Российский экономиче-ский интернет-журнал [Электронный ресурс]: Интернет-журнал АТиСО / Акад. труда и социал. отношений Электрон. журн. М.: АТиСО, 2006 . № гос. регистрации 0420600008. Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Bocharov.pdf, свободный Загл. с экрана. 0,25 п. л.
7. Бочаров С. А. Диагностика и управление организационной культурой // «Молодежь. Образование. Экономика». Сб. науч. трудов по результатам 6-ой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, студентов и аспирантов. Ярославль, ЯФ МЭСИ, 2005. Бочаров С. А. Исследование орга-низационной культуры как поиск путей эффективности функционирования компании // «Актуальные проблемы современного управления и экономики». Межвузовский сб. науч. трудов. Выпуск 7. М, МЭСИ, 2007.
8. Бочаров С. А. Подходы к управлению организационной культурой и их основные противоречия // Экономические науки 2007 №2.
9. Бочаров С. А. Противоречия основных подходов к управлению органи-зационной культурой // «Актуальные проблемы менеджмента». Сб. науч. тру-дов по результатам Международной студенческой научной конференции ISRC. СПб, СПбГУ, 2006.
10. Васильченко Н. Г. Современная система управления предприятием: Учебно-практическое пособ. \ Н. Г. Васильченко. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». 2008. 320 с.
11. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник./ В. Р. Веснин. М.: ТК Велби. 2007. 504 с.
12. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд.. пере-раб. И доп. / О. С. Виханский. М.: Гардарики. 2008. 296 с.
13. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. с. 90.
14. Герчикова И. А. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / И. А. Герчикова. М.: ,НИТИ. 2008. 501 с.
15. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии. - №1, 2009.
16. Иванов А. П. Менеджмент: Учебник. / А. П. Иванов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.. 2007. 440 с.
17. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций / В. П. Казми-ренко. К.: МЗУХП, 2008. 202 с.
18. Кривоносова Л. А. Социология управления/ Л. А. Кривоносова. Хаба-ровск: ДВАГС, 2006. 176 с.
19. Магура М. Организационная культура как средство успешной реализа-ции организационных изменений // Управление персоналом, №1, 2008
20. Мазур И. И. и др. Эффективный менеджмент: Учеб. пособ. / И. И. Ма-зур и др. М.: Высшая школа, 2006. 555 с.
21. Мардас А. Н., Мардас О. А Организационный менеджмент. / А. Н. Марда. О. А. Мардас. СПб.: Питер., 2007. 336 с.
22. Менеджмент. /Автор-сост. Г. Б. Казначевская. Ростов-н/Д.: Феникс. 2007. 352 с.
23. Менеджмент: Конспект лекций/ Авт. Сост. В. М. Гавриленко. М.: Приор, 2007. 192 с.
24. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева. М.: ИД ФБК Пресс, 2007. 528 с.
25. Менеджмент: Учеб. пособ. / Авт. Сост. М. И. Басаков. М.: Дашков И. К., 2006. 128 с.
26. Менеджмент: Учеб. пособ. / Под ред. Ж. В. Прокофьевой. М.: Знание. 2008. 288 с.
27. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ Пер. с англ. М.: Дело, 2007. 704 с.
28. Организационная культура госслужбы. / Авторский коллектив под ру-ков. В. Л. оманова. М.: РАГС, 2006. 155 с.
29. Организационное поведение: учебник для вузов/ А. Н. Силин. С. Д. Рез-ник и др. Тюмень: вектор Бук. 2008. 218 с.
30. Правовые основы управления: Учеб. пособ. Ростов-н/Д: «Феникс». 2008. 502 с.
31. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика / Ю. Г. Семенов. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2007. 180 с.
32. Социальный менеджмент: учеб. пособ. / Под. Ред. В. Н. Иванова. В. И. Патрушева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа. 2007. 271 с.
33. Социология и психология управления: учеб. пособ. для вузов / О. В. Ро-машов. Л. О. Ромашова. М.: Изд-во «Экзамен», 2008. 473 с.
34. Тихонов А.П., Мартынов О.В. Организационная культура. Что это такое и из чего состоит // Менеджмент и кадры. - №11. 2006.
35. Шалкина Т. П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. по-соб. / Т. П. Галкина. _ М.: Финансы и статистика. 2006. 322 с.
36. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. С-Пб.: Питер, 2007.
37. Ямпольская Д. О. Зонис. М. М. Менеджмент / Д. О. Ямпольская, М. М. Зонис. СПб.: Нева, 2008. 288 с.
38. http://www.dartoffice.ru/about/
39. http://www.countries.ru/library/orgculture/
40. http://www.aup.ru/books/m152/
41. http://quality.eup.ru/
42. http://www.hr-culture.net/

Список дипломных работ по предмету экономика предприятия