(Нет отзывов)
47 страниц
2019-05-04

Социально-экономическое значение предприятий питания и гостиниц. Курсовая работа

В наличии
1640 ₽

Введение Говоря о значении предприятий питания и гостиниц, мы обращаемся к тому, что в условиях рыночных отношений определяется термином «индустрия гостеприимства». Этот термин подразумевает выполнение услуг с проявлением повышенного персонального внимания по отношению к гостю и его потребностям. Это та сфера экономики, где особенно ощущается разница между потребителем и гостем. Гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиентам, часто забывается и становится утраченным искусством. Объяснения этому ищут или в поведении служащих, или в игнорировании потребностей клиентов, или в большей заинтересованности руководителей гостиницы в увеличении прибыли. Темп современной жизни и нагрузки, под которыми современный человек живет стали одной из главных причин автоматизации труда и, как следствие – обезличенности профессии. Благодаря новым технологиям появилась возможность накормить тысячи людей, в считанные минуты сделать бронирование в гостинице и т.п. Однако клиенты не принимают эту тенденцию, и имеется много доказательств того, что гостиничная индустрия пересматривает свои позиции в этом вопросе. Особенно сейчас, в условиях мирового финансового кризиса, когда конкуренция в гостиничной и ресторанном бизнесе стала особенно острой. Социальное значение предприятий питания нельзя переоценить. Ранее, во времена СССР, подавляющее большинство людей ежедневно пользовалось услугами предприятий общественного питания. Причем позволить себе это мог человек практически с любым уровнем дохода. Сегодня в этой сфере многое изменилось. Пойти в кафе среднего уровня позволит себе не всякий человек даже со средним уровне дохода, а социальную роль предприятия питания практически полностью перестали выполнять. В то же время, экономическая роль сферы питания может сравниться с ролью промышленных отраслей. То есть в экономическом плане предприятия питания чрезвычайно важны для государства и как источник налоговых поступлений и как средство обеспечения работой (та часть социального влияния, которая еще осталась). В гостиничном бизнесе ситуация несколько иная. Социальная роль здесь чрезвычайно велика, так как гостиницы берут на себя круглосуточную заботу о посетителе независимо от его социального статуса. Да, объем услуг может быть различным и зависит он от финансовых возможностей гостя, но даже в минимальном варианте услуг посетитель получит чистый и теплый кров, будет накормлен. Данное исследование направлено на изучение той роли, которую индустрия гостеприимства играет в современной Российской экономике и в обществе. Для этого предполагается изучить историю развития отрасли, рассмотреть ее современное состояние, дав количественную и качественную оценку и определить тенденции развития в меняющихся экономических условиях. Глава 1. Развитие индустрии гостеприимства С тех пор, как человек начал путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома и места, где бы он мог утолить голод и жажду. Если есть спрос, то будет и предложение, поэтому первые упоминания о существованиигостиниц относятся уже ко времени древних шумеров. Первые владельцы гостиниц вели строгий учет потребляемых продуктов и соответствующих закупок. Учитывая, что шумерская письменность – одна из самых древних, обнаруженных археологами, то можно уверенно сказать, что профессиональные даватели приюта возникли задолго до первых клинописных знаков. Древнегреческие и древнеримские таверны и хоспитеумы можно уже отнести к полноценным предприятиям по предоставлению гостиничных и ресторанных услуг. Римляне и греки были искушенными путешественниками, более того, многие из их путешествий были вызваны не торговыми делами, а желанием развлечься, то есть тем, чему обязана своим возникновением индустрия туризма. В Римской империи впервые возникло то, что сейчас носит название «классификация гостиниц». На древнеримских картах места для ночлега, располагавшиеся обычно на расстоянии дневного перехода друг от друга, обозначались разными символами в зависимости от того, какой уровень услуг предоставлялся в них. К древнеримской эпохе относится и технологическое новшество, также давшее толчок развитию гостиниц. Вулканический пепел представляет собой практически готовое вещество, обладающее свойствами цемента. Благодаря этому римляне во-первых – изобрели бетон, а во-вторых – стали строить многоэтажные здания небывалой ранее вместимости с комнатами – капсулами. Самое значительное упоминание о древних гостиницах содержится в Евангелии: Иисус Христос родился в пещере, поскольку его родителям не нашлось места в гостиницах, переполненных по случаю проведения переписи населения. Опасность путешествий, удаленность и уединенность мест ночлега практически свели на нет зарождавшийся древний туризм. Путешествия в средние

Содержание
Введение 3
Глава 1. Развитие индустрии гостеприимства 5
Глава 2. Современное состояние сферы предприятий питания и гостиниц в России 12
2.1. Источники информации о положения в сфере индустрии гостеприимства 12
2.2. Классификация заведений общественного питания и гостиниц 13
2.2. Современное состояние общественного питания и гостиничного бизнеса 22
2.3. Анализ экономической роли индустрии гостеприимства 27
Глава 3. Тенденции развития индустрии гостеприимства 38
3.1. Тенденции гостиничного бизнеса 38
3.2. Тенденции ресторанного дела 41
Заключение 44
Список литературы. 46

Список литературы.
1. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гости-ничного хозяйства. М: Финансы и статистика, 2006.
2. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005
3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания обществен-ного питания: Учеб. М.: Деловая литература, 2002
4. Салий В.В. Маркетинг в общественном питании. Новосибирск: Си-бУПК, 1999.
5. Васильев С.С. Экономика и планирование общественного питания. М.: Центросоюз, 1962
6. Организация предприятий общественного питания. М.: Экономика, 1975
7. Справочник работника общественного питания потребительской коо-перации / Сост. В.Н. Антонова и др. М.: Экономика, 1989.
8. Осокина Е.А. За фасадом «сталинского изобилия»: распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации. 1927-1941. М.: РОС-СПЭН, 1997
9. Торговля в СССР. Стат. сб. М.: Госкомстат СССР. Финансы и стати-стика, 1989,
10. Основные показатели социально-экономической деятельности потре-бительской кооперации России за январь-декабрь 2004. М.: Центросоюз РФ, 2004
11. Российский статистический ежегодник. 2005
12. Васина Н. Обеденный клич // Эксперт. № 3. январь 2001
13. Г.И. Ханин, Д.А. Фомин. Общественное питание в России: характери-стика, рентабельность, динамика. Сборник отчетов по грантам Российского на-учного гуманитарного фонда, 2006
14. Ханин Г.И., Фомин Д.А. Альтернативная оценка финансово-экономических показателей розничной торговли России // Вопросы статистики. 2005
15. Терещенко В. Эпоха ресторации // Кммерсант Деньги. 2005. № 21
16. Ходорыч А., Канунников А. Ресторационные работы // Коммерсантъ Деньги. № 45. ноябрь 2005.
17. Торговля в России. 2005
18. Туризм и туристские расходы в России. 2004
19. О наличии сети оптовой и розничной торговли в РФ // Стат. бюлл. № 1. 2005
20. Ханин Г.И., Иванченко Н.В. Альтернативная оценка стоимости матери-альных фондов и рентабельности производственной сферы Российской экономики // Вопросы статистики. 2003
21. Национальные счета России в 1996-2005 гг. // Статистический бюлле-тень.
22. НоReCa. magazine. 2007-2008 гг.

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия