(Нет отзывов)
5 страниц
2019-06-28

Тесты для логопедов по курсу «Психолингвистика»

В наличии
400 ₽

.

Тесты для логопедов по курсу «Психолингвистика» Задание 1. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Термин «психолингвистика» впервые употребил Н. Пронко в статье «Язык и психолингвистика», опубликованной в США в __________ году. 1946 1930 1970 1968 Задание 2. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Назовите основателя психолингвистики. Ч.Осгуд Н. Хомский Т.Слама-Казаку А.А. Леонтьев Задание 3. Привести в соответствие предложенный набор элементов. Соотнесите подход к определению предмета психолингвистики с его автором. Психолингвистика имеет дело с процессами кодирования декодирования речи. Предметом психолингвистики является соотношение личности со структурой и функциями речевой деятельности, с одной стороны, и языком как главной «образующей» образа мира человека – с другой. Психолингвистика является наукой, изучающей то, что происходит, когда люди общаются между собой, соответственно, она должна выявлять и изучать последствия использования слов в общении; другими словами, сама научная суть психолингвистики определяет ложащуюся на неё великую ответственность. Психолингвистика составляет ядро антропоцентрического подхода в лингвистике. Предметом психолингвистики является языковая личность, рассматриваемая в индивидуально-психологическом аспекте. А.А. Леонтьев, Т. Слама-Казаку, И.Н. Горелов, К.Д. Седов, Задание 4. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Определите, каким образом формулирует предмет психолингвистики А.А. Леонтьев. Предмет лингвистики – это речевая деятельность как целое и закономерности её комплексного моделирования интенции говорящих прагматические употребления языка проблемы восприятия и порождения предложения Задание 5. Назвать фамилию лингвиста – основателя отечественной нейролингвистики. Лурия Александр Романович Задание 6. Выбрать 2 ответа на поставленный вопрос. Кого из указанных исследователей можно считать психолингвистами второго поколения? Дж. Миллер Н. Хомский Ч. Осгуд Т. Слама-Казаку Дж. Верч Задание 7. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Вставьте пропущенные слова в следующее высказывание: … имеет тенденцию к развитию проблематики так называемой когнитивной психолингвистики, которая становится ориентированной не только и не столько на вербальные, сколько на предметные значения, ставя задачей синтезировать психолингвистическую теорию слова (знака) и психолингвистическую теорию осмысления образа. современная психолингвистика психолингвистика первого поколения психолингвистика второго поколения Санкт-петербургская психолингвистическая школа Задание 8 Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Продолжите высказывание: Большинство специалистов психолингвистики третьего поколения сознательно и последовательно ориентируются на психологическую школу …... Л.С. Выготского А.А. Леонтьева Л.В. Сахарного А.Р. Лурия Задание 9. Выбрать 3 ответа на поставленный вопрос. Определите, какие аспекты соотношения языка – речи – речевой деятельности выделяет А.А. Леонтьев. языковая способность языковой процесс языковой стандарт языковая система языковой материал Задание 10. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. С позиции А.А. Леонтьева психолингвистическая теория должна быть не алгоритмической, а эвристической, т.е. иметь …. Какая характеристика лишняя? опора на принцип «анализа по элементам выбор стратегии речевого поведения гибкость, т.е. допуск различных путей оперирования с высказыванием на отдельных этапах порождения (восприятия речи) соотношение с экспериментальными результатами, полученными ранее на материале различных психолингвистических моделей Задание 11. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Определить, каким положением принципиально отличается психолингвистическая теория Московской психолингвистической школы? единицей психолингвистического анализа является элементарное речевое действие и речевая операция единицей психолингвистического анализа является статистический коррелят единицей психолингвистического анализа является языковая единица единицей психолингвистического анализа является психолингвистическая реальность Задание12.Ответить на поставленный вопрос (одно слово). Какой подход к речи имеет своей целью выявление в сложных процессах речевого общения людей некоторых повторяющихся стереотипных форм? Бихевнористский Задание 13. Выбрать несколько из предложенных вариантов ответов. В современной психолингвистике используются следующие методы экспериментального исследования метод семантического дифференциала, метод семантического интеграла, метод интент-анализа ассоциативный эксперимент анкетирование, интервьюирование, социологические эксперименты и обработка их результатов с помощью аппарата математической статистики трансформационный метод, дистрибутивный метод, метод непосредственно составляющих Задание 14. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Кто из отечественных психолингвистов автор идеи о психолингвистики рефлексии над речью и анализе разных уровней осознанности речи в их взаимоотношениях? Л.С. Выготский А.А. Леонтьев Л.В. Сахарный А.Р. Лурия Задание 15. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Укажите, что является переходным этапом от внешней к внутренней речи. эгоцентрическая речь устная речь дактильная речь между внешней и внутренней речи нет переходного этапа Задание 16. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. О чем свидетельствует представленный ниже диалог взрослого с маленькой девочкой? - Как тебя зовут, девочка? - Малина. - Малина? - Нет, Малина. - Ну, я и говорю — Малина! - Малина! Малина! - Может быть, тебя зовут Марина? - Да, Малина! о том, что семантическое развитие опережает фонетическое об эгоцентризме детской речи о тенденции к словотворчеству ребенка о том, что ребенок не может различить фонемы Задание 17. Дополнить определение (одно слово). Теория усвоения языка – это … речи. Онтогенез Задание 18. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Кому из психолингвистов принадлежит трактовка внутренней психологической организации процесса порождения (производства) речи как последовательности взаимосвязанных фаз деятельности: мотивация – мысль – опосредование мысли во внутреннем слове – опосредование мысли в значениях внешних слов – опосредование мысли в словах.. Л.С. Выготскому АА. Леонтьеву Л.В. Сахарному А.Р. Лурия Задание 19. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Первое звено порождения речи, с точки зрения Л.С. Выготского – это … . мотивация мысль внутреннее слово внешнее слово Задание 20. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Кто впервые разграничил, провел и обосновал понятия «язык» и «речь»? Ф. де Соссюр Бодуэн де Куртене А.А. Потебня Д. Болинджер Задание 21. Дополнить определение. Процесс извлечения смысла, который находится за внешней формой речевых высказываний – это _______ речи. Восприятие Задание 22. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Автор теоретической концепции речевой деятельности, в которой речь как процесс порождения и восприятия речевых высказываний рассматривается одновременно и как совокупность способов осуществления речевой деятельности Н.И. Жинкин и И.А. Зимняя Л.В. Щерба Л.Р. Зиндер и А.С. Штерн А.А. Потебня Задание 23. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Согласно концепции А.Р. Лурии и Л.С. Цветковой, этот вид речевой деятельности включает следующие уровни: психологический, психофизиологический, лингвистический. письмо устная речь чтение кинетическая речь Задание 24. Выбрать один из предложенных вариантов ответа на поставленный вопрос. Мыслительный план общения, направленный на достижение общей коммуникативной цели в речевом событии – это… речевая стратегия речевая тактика ментальность слот Задание 25. Выбрать один из предложенных вариантов ответа. К основным единицам языка, выделяемым в лингвистике и психолингвистике, относятся: фонема, морфема, слово, предложение и текст слово, высказывание, текст звук, слово, предложение текст, поддекст, затекст Задание 26. Закончить определение (одно слово). Звук речи, выступающий в его смыслоразличительной функции, позволяющей различать одно слово (как устойчивый звукокомплекс и, соответственно, материальный носитель значения) от других слов — это … Фонема Задание 27. Выбрать одни из предложенных вариантов ответа. Сочетание слов, в законченном виде передающее (выражающее) какую-либо мысль — это .. предложение текст контекст высказывание Задание 28. Закончить определение (одно слово). Патологические отклонения в формировании и протекании речевых процессов в условиях несформированности или распада личности изучает _________. Патопсихолингвистика Задание 29. Выбрать один из предложенных вариантов ответа. Форма общения глухих людей, которая представляет собой сочетание естественных и условных жестов и мимики мимико-жестовая речь жестовый язык дактильная речь мимико-жестовый язык

.

Список шпаргалок по предмету авиация и космонавтика