Закрыть
  • Магазин работ
Закрыть
  • Реферат'
  • Курсовая'
  • Дипломная'
  • Контрольная'
  • Отчет'
  • Доклад'
  • Учебник'
  • Шпаргалка'
  • Эссе'
  • Монография'
  • Главная
  • Право
  • Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ

Написание работы на заказ'

* * *
*
Укажите дату
*
Еще один
* Укажите Ваш email
+ * Укажите номер телефона

Оформление заявки бесплатно и ни к чему Вас не обязывает

Реферат':
Тема:

Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ

Предмет:

Право

Страниц: 13
Автор: александр лобан
Цена: 549 руб.

Введение
Анализ мировой практики парламентаризма показывает, что практически во всех современных демократических государствах в круг субъектов законодательной инициативы включается правительство. Предоставление права законодательной инициативы правительству как высшему органу исполнительной власти имеет большое значение, так как оно в силу своего статуса и роли в жизнедеятельности государства располагает, как правило, наибольшим объемом и полнотой информации о процессах, протекающих как внутри страны, так и за ее пределами, вследствие чего может наиболее эффективно выявлять именно те сферы общественных отношений, которые более всего нуждаются в законодательном регулировании или изменении действующих правовых норм, а также располагает необходимыми средствами для подготовки законопроектов.
Эффективное воздействие права на общественные отношения, действие механизма правового регулирования возможно только на основе целостной, нпротиворечивой и гармоничной системы правовых актов, "вершиной" которых являются нормы закона. Правоприменительная практика свидетельствует о том, что без надлежащей юридической поддержки закон зачастую не действует, фактически утрачивает свое правовое значение.










Глава 1. Правотворчество Правительства РФ
Правотворчество высшего органа исполнительной власти - Правительства РФ - основано на нормах Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации".
В Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" было отмечено, что Правительство Российской Федерации считает участие в законодательном процессе одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Порядок законопроектной деятельности Правительства подробно регламентирован в части IV Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260.
Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ и программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов, участвует в законопроектной деятельности палат Федерального Собрания, а также Президента Российской Федерации.
Правительство РФ как исполнительный орган общей компетенции вправе издавать постановления и распоряжения по широкому кругу вопросов, входящих в его компетенцию, а нормы отдельных федеральных законов и указов Президента РФ уточняют его правотворческие полномочия, содержат предписания о принятии постановлений по конкретным вопросам. При этом реализация Правительством РФ своих полномочий в различных сферах предполагает принятие не только "вторичных" по отношению к федеральным законам и указам Президента РФ актов, но и установление новых норм (прямо не предусмотренных этими актами), в ределах его компетенции.
Регламенты правительств, как правило, устанавливают требования, предъявляемые к предоставляемым на их рассмотрение законопроектам. Так, согласно п. 84 Регламента Правительства РФ в Правительство представляется законопроект со следующими материалами: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного ч. 3 ст. 104 Конституции РФ); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента РФ и Правительства РФ, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения компетентных министерств Российской Федерации (Минюста, Минсоцэкономразвития, Минфина России), предусмотренные п. 60 Регламента. Кроме того, нормы, устанавливающие основные требования к составлению и оформлению законопроектов, содержатся в Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства РФ.
Содержание:

Введение 2

Глава 1. Правотворчество Правительства РФ 3

Глава 2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в законотворческом процессе 5

Список используемой литературы 14
1. Конституции РФ от 12.12.1993г.;
2. Федеральный Конституционный Закон "О Правительстве Российской Федерации";
3. Постановлении Правительства РФ от 15 апреля 2000г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации";
4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. N 260;
5. Указу Президента РФ от 9 марта 2004г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";
6. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 1999; Парламентское право России: Учебное пособие. М., 2003;
7. Арзамасов Ю.Г. Ведомственное нормотворчество: Учебное пособие. Барнаул, 2004.
8. Баранов В.М. Концепция законопроекта: Учебное пособие. Н. Новгород, 2003;
9. Васильев Р.Ф. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие М., 2000;
10. Пиголкин А.С. Законотворчество в Российской Федерации: Научно-практическое и учебное пособие М., 2000;
Хороший реферат, сдан на отлично.
6460

Тема работы
Стоимость
Страниц
Тип
ВУЗ, город
Заказать
550 руб.
14
Контрольная'
Москва
Заказать
550 руб.
17
Контрольная'
Москва
Заказать
549 руб.
10
Реферат'
москва
Заказать
1640 руб.
40
Курсовая'
Москва
Заказать
На нашей странице вы можете купить работу "Участие федеральных органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Правительства РФ" всего за 549 рублей. Все наши работы проверены и получили оценки не ниже отлично.
8-800-100-2706 Звонок бесплатный для России